На «Прямой линии» по вопросам работы жилищно-коммунального комп­лекса района читатели «Рассвета» спрашивали о самых различных аспектах деятельности этой структуры. Все вопросы можно подразделить на две категории: что должны делать для людей сотрудники ЖКХ, и что обязаны делать в рамках законодательства сами владельцы квартир и частных домовладений. Респондентам ответы готовили заместитель главы муниципального образования Успенский район по вопросам строительства и ЖКХ Ю.А.Сокологорский, старший помощник прокурора Успенского райо­на Т.В.Ефимчик и директор МУП «Ресурс» Г.А.Виткова.

Вопрос №1 задали от имени жителей дома, расположенного по ул.Октябрьской, 93, Татьяна Васильевна Брюханова и Лариса Александ­ровна Сагура:
— У нас на доме в рамках программы софинансирования два года назад была заменена кровля. Ремонт сделан некачественно, как говорят нам руководители строителей-субподрядчиков, приглашаемые на консультацию, крыша находится в аварийном состоянии. С этим вопросом мы уже не раз обращались к власти района и поселения на сходах, спрашиваем и сейчас: кто приведет кровлю в порядок? Неужели не с кого спросить за такую работу? Ведь были потрачены немалые деньги и государством, и нами, жильцами.

На вопрос отвечает заместитель главы муниципального образования Успенский район по вопросам строительства и ЖКХ Ю.А.Сокологорский:
— По муниципальной целевой программе «Проведение в многоквартирных домах работ по капитальному ремонту крыш, фасадов, подвальных и чердачных помещений, внутридомовых инженерных систем теп­лоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения на территории Успенского сельского поселения Успенского района на 2011 год» был выполнен капитальный ремонт крыши жилого многоквартирного дома в с.Успенском по ул.Октябрьской, 93. Многоквартирный дом находился под управлением ООО УК «Жилсервис 9», которая собственными силами произвела ремонт крыши. В настоящее время управляющая компания прекратила свою деятельность. Акты выполненных работ были приняты и подписаны представителями многоквартирного дома.
Крыша является общим имуществом в многоквартирном доме, согласно ст.39 п.1 собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Вопрос №2 задала жительница с.Коноково Людмила Владимировна Джуркина:
— Меня интересует, долго ли мне будут мотать нервы электрики и райгаз? Из райгаза трижды приезжали обрезать оплаченный газ. В январе ездила разбираться в райгаз, мне сказали, что вместо восьми тысяч я должна буду оплатить по квитанции четыре тысячи. И до сих пор идет долгом четыре тысячи рублей. За свет по июльской квитанции я должна якобы заплатить 2 тысячи рублей. Говорят, плачу меньше, чем мне «намотало». Приезжали электрики, даже сфотографировали показания счетчика, а сдвигов нет. Сколько можно терпеть эти унижения?

На вопрос отвечает заместитель главы муниципального образования Успенский район по вопросам строительства и ЖКХ Ю.А.Сокологорский:
— По информации ОАО «Кубаньэнергосбыт» на сегодняшний день по оплате за электрическую энергию у Л.В.Джуркиной имеется переплата в сумме — 324,34 рубля, переплата будет учтена в следующем платеже.
Задолженность по оплате за газ образовалась в связи с утратой квитанции, на сегодняшний день проведена сверка, задолженности нет.

Вопрос №3 задал анонимный житель ст.Николаевской:
— Напротив ЦРБ на автобусной остановке протекает крыша. Когда отремонтируете?

На вопрос отвечает заместитель главы муниципального образования Успенский район по вопросам строительства и ЖКХ Ю.А.Сокологорский:
— По информации Успенского сельского поселения ремонт остановки запланирован в 2015 году.

Разъяснение по вопросу опломбирования приборов учета воды дает старший помощник прокурора Успенского района Т.В.Ефимчик:
— В связи с участившимися случаями обращения граждан в прокуратуру райо­на по вопросам правомерности действий МУП «Успенский водоканал» при опломбировании приборов учета разъясняю следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлена обязанность потребителя обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Кроме того, потребителю запрещено самовольно нарушать их целостность, исполнитель имеет право осуществлять проверку соблюдения данного требования.
Федеральным законом от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что приборы учета воды, сточных вод опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента. Исключением из общего правила являются случаи, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Приборы учета опломбируются по результатам поверки заводом-изготовителем либо аккредитованной организацией стандартизации и метрологии.
Действия по опломбированию узла учета (места установки счетчика), производимые после установки (замены или ремонта ранее установленного) прибора учета, осуществляются работниками ресурсоснабжающих либо управляющих организаций в процессе приемки таких приборов в эксплуатацию с целью предотвращения несанкционированного потребления ресурсов.
Согласно сложившейся судебной практике выезд специалиста на приемку узла учета после поверки и его опломбировка не является оказанием услуг населению, а является текущей деятельностью ресурсо­снабжающей организации, осуществляемой в своих интересах.
Результаты проверки прокуратуры района показали, что МУП «Успенский водоканал» осуществляло взимание платы с физических лиц за вызов специалиста для повторной опломбировки приборов учета путем заключения отдельного договора на оказание данных услуг, тем самым допустив нарушения требований законодательства о защите прав потребителей.
По данному факту прокурором района в адрес руководства МУП «Успенский водоканал» внесено представление об устранении указанных нарушений. В настоящий момент требования прокурора удовлетворены, ответственные лица привлечены к дисцип­линарной ответственности.

Остальные вопросы, которые задавали многие жители района, касались работы «Водоканала» и «Ресурса». На них ответы читателям дает Г.А.Виткова.

— Почему мы должны платить за замену водяных счетчиков и оформление проекта, словно устанавливаются они в первый раз?
Ответ: Если у потребителя есть проект на водоснабжение и водомер установлен в соответствии с проектом, то опломбировка производится без оплаты. В случае замены водомера силами водоснабжающей организации, оплата взимается за выполнение подрядных работ согласно калькуляции.

— Какими нормативными актами устанавливается необходимость таких проектов и правомерны ли ваши действия?
Ответ: Данный вопрос регламентируется Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. №776 «Об утверждении Правил организации коммерчес­кого учета воды, сточных вод».

— Как производятся начисления в период отсутствия пломбы на счетчике? Ваши сотрудники очень долго не приходят, даже если все оплачено и готовы все документы.
Ответ: Для таких случаев в законодательстве (Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предусмотрен 91 день, в течение которых начисления производятся по средним показаниям за предыдущий период. Далее начисления производятся по нормативам потребления до момента опломбировки водомера.
Приходится признать факт задержки сроков посещения специалистами предприятия заявленных адресов. Причин несколько. Главная — огромный поток заявителей, который обусловлен массовым выявлением фактов нарушения межповерочных перио­дов водомеров у потребителей. Вторая причина — это рост нормативных начислений для потребителей, не имеющих водомеров, и как следствие — желание потребителей установить водомеры. За последние 6 месяцев более тысячи шестисот жителей района обратились в водоснабжающие организации для наведения порядка в учете водопотребления.

— Из чего складывается расценка по промывке и опрессовке отопительной системы?
Ответ: В своей деятельности теплоснабжающие организации руководствуются «Правилами технической эксплуатации теп­ловых энергоустановок», утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. №115, которые устанавливают требования по технической эксплуатации систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
В пункте 9.2. Правил «Сис­темы отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения» устанавливаются следующие требования к системам теплопотребления:
«9.2.9.Промывка систем проводится ежегодно пос­ле окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб.
9.2.10.Подключение систем, не прошедших промывку, не допускается.
9.2.12.Испытания на прочность и плотность оборудования систем проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта».
Расчет стоимости затрат на гидравлические испытания и гидропневматичес­кую промывку внутренней системы отопления потребителей производится следующим образом.
Согласно «Методическим указаниям по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных тепло­энергетических предприятий» ГУП Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова объем воды на наполнение системы отопления присоединенных потребителей определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — по расчетам. Производятся расчеты по определению объема внутренней системы отопления многоквартирного дома, стоимости заполнения системы отоп­ления в зависимости от диаметра и протяженности трубопровода конкретного многоквартирного дома.
Далее полученная сумма делится на все квартиры дома, имеющие центральное отопление, пропорционально общей площади квартиры.

— Поменяла счетчик. С июля он стоит неопломбированный. Платим по нормативу 600 руб­лей, хотя все документы оформлены, деньги оплачены. Долго еще ждать Ваших контролеров? И будет ли нам произведен перерасчет? — спрашивала жительница с.Успенского Таиса Григорьевна Ковалева.

Ответ: Водомер по данному адресу был опломбирован на следующий день после приема. По вопросу перерасчета в каждом случае проводится отдельное разбирательство. И в случае, если произведены необоснованные начисления, производится перерасчет.
— Кто производит замену отопления и канализации в подвале? Назовите расценки этой работы.

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» границей эксплуатационной ответственности для многоквартирных домов является стена здания. Соответственно все работы в подвалах производятся за счет жителей многоквартирных домов. Стоимость выполнения работ зависит от объемов, качества материалов, подрядчика, с которым заключается договор.

— Промывки и опрессовки у нас как таковых не было. Ваши сотрудники сказали, что «для этого отсутствуют технические возможности», а квитанции на оплату нам принесли, —
спрашивали жители дома по ул.Чечелева, 84 (с.Успенское).
Ответ: По данному дому гидропневматическая промывка и опрессовка внут­ренней системы отопления проведена 4 августа 2014 года. О чем свидетельствуют соответствующим образом составленные документы.
«Прямую линию» провела и подготовила
к печати С.ПАВЛОВА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.