Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Коноковской ООШ №15 Наталья Викторовна Букарь заняла первое место в краевом этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». План урока по химии, представленный ею на конкурс, отправлен в Москву для его дальнейшей оценки жюри. Пожелаем нашей землячке успеха на федеральном уровне! И предоставим ей слово для рассказа о том, как же удается в жизни совмещать несовместимое.
— По образованию я — химик, а вот по жизни — лирик, — говорит Наталья Викторовна. — Стараюсь видеть во всем только позитивное. Как сказал Иммануил Кант: «Один смот­рит в лужу и видит только грязь, а другой — звезды, отраженные в ней». Вот и я стараюсь в каждой вещи разглядеть что-то необыкновенное, объяснить происходящее с позиций той же химии, глубже вникнуть в это явление. Мне нравится «копаться»» в простых истинах и открывать в них что-то новое.
Участвуя ли в различных конкурсах, проводя ли очередной урок, Наталья Викторовна всегда выбирает номинацию «Творчество» и старается построить его таким образом, чтобы предмет, отнесенный к категории «естественных наук», был понятен и интересен детям-гуманитариям. Отсюда — и уроки в стихотворной форме, которые на «ура!» принимались ее учениками. А достигать намеченной цели ей с детства помогает «некоторая усидчивость, граничащая с любопытством».
— Был у меня еще один очень интересный урок, — продолжает Наталья Викторовна, — который я провела, работая в Отрадненском районе. У меня есть удостоверение референта-переводчика с немецкого языка. И в этом уроке я объясняла теорию диссоциации и порядок слов в предложениях придаточно-определительных. Вот такое вот дикое сочетание, — смеется собеседница. — Пытаюсь еще порой совместить несовместимое… Люблю общаться с детьми на перемене: там они раскрываются совсем по-другому. Если в кабинете мальчики и девочки скованы рамками урока и моими требованиями, то на перемене или в походах можно лучше узнать ребенка, определить точнее его способности и склонности. Это помогает в работе с ребятами.
К сожалению, сейчас педагогов завалили бумагами, и для такого общения остается очень мало времени. И как же порой чувствуешь, что ученикам иной раз не хватает прос­того нашего участия. А ведь самая большая награда для учителя — их блес­тящие глазенки: они для меня как подарок.
Наталья Викторовна с таким увлечением рассказывает о школе, об учениках, что ты понимаешь: ее выбор профессии был сделан, как говорится, «в десяточку». Хотя и тут не обошлось без жизненных коллизий. Она полгода оту­чилась в медицинском училище. И когда отчетливо поняла, что это «не мое», без раздумий забрала документы. Выбор химии был сделан тоже от нежелания повторяться. Сестра закончила физмат, и хотя математика среди других предметов стояла у Натальи на первом месте, химия одержала победу.
— Химия покорила возможностью творить, — говорит Н.В.Букарь. — Как мы видим химию со стороны? Вещество в пробирочке, в колбочке — жидкость… Это не безграничное звездное небо, не ширь океана, волнующая воды, но в каждой капельке, в каждой молекуле этого вещества сконцентрирована целая Вселенная. И ее нужно просто разглядеть самому и показать затем детям, попытаться разжечь в них любопытство — вот и определена задача любого урока, не только химии. У меня таблица Менделеева — это улицы, которые нужно пройти. Довольно часто на уроках я использую такие ассоциации, и если смогла пробудить у детей ответные — цель достигнута.
Так сложилось, что сейчас Наталья Викторовна преподает в школе другой предмет, но химия по-прежнему остается для нее кумиром. И такую увлеченность высоко оценили и на краевом, и на федеральном уровне. В 2006 году Н.В.Букарь вручена Почетная грамота Минис­терства образования РФ, а в 2009 она признана победителем конкурса «Лучший учитель России».
А нашим читателям Наталья Викторовна известна еще и как автор прекрасных лиричных стихотворений.
С.ПАВЛОВА.
Фото Е.Мерзлякова.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.