Таким вопросом задаются многие заявители, обращающиеся в государственные и муниципальные органы власти.

С конца января 1998 года вся информация о правообладателях и собственниках недвижимого имущества, жилого и нежилого фондов, земельных участков содержится в ЕГРП (Едином государственном реестре прав). Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — это государственный информационный ресурс (включающий в себя документы на бумажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором), который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимого имущества, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов и т. д. на территории РФ. Ведение ЕГРП осуществляется на основе Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Сведения из ЕГРП являются открытыми и общедоступными, не относятся к государственной тайне и должны предоставляться любому лицу органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, за плату и в объёме, установленном указанным законом. На сегодняшний день — это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Что представляет собой выписка из ЕГРП? Выписка из ЕГРП — документ, который подтверждает наличие (или отсутствие) зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество. Также выписка показывает наличие (или отсутствие) ограничений и обременений на объекты недвижимого имущества.

Как правило, получение выписки ЕГРП требуется при любых сделках с недвижимым имуществом:

— на всех этапах, когда оформляется право собственности;

— при возникновении споров между участниками строительства и администрацией;

— выписка ЕГРП требуется при осуществлении судебных разбирательств на любой из стадии процесса;

— во время подготовки пакета документов для приобретения, какого-либо объекта или участка;

— во время отстаивания прав на имущество.

Выписка из ЕГРП позволяет гражданам РФ обезопасить себя при совершении сделок с недвижимостью, получив информацию по объектам, расположенным на всей территории страны.

Каждому обратившемуся лицу стоит учитывать, что за предоставление информации, которая содержится в реестре, взимается плата, как правило, фиксированная. Размер оплаты государственной пошлины для получения выписки ЕГРП зависит от того, кто выступает заявителем при подаче запроса: органы государственной власти, иные государственные органы, юридические или физические лица. Плата за предоставление выписок из ЕГРП установлена приказом Минэкономразвития от 16.12.10 №650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы».

Бесплатно предоставляется информация из ЕГРП по запросам органов, определенных п.2 ст.8 Федерального закона № 122-ФЗ, а именно представителям федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных и иных определенных федеральными законами органов и организаций. Также бесплатную выписку могут получить граждане, являющиеся участниками федеральных целевых программ, обратившиеся за предоставлением данной услуги в муниципальные органы власти.

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса. Чтобы выписка из ЕГРП была получена в указанный срок, формы запросов могут быть выполнены двумя способами: на бумажном носителе (предоставляется в соответствующий орган самостоятельно или через доверенное лицо) или в электронном формате, согласно Приказу Минэкономразвития РФ № 180 от 14.05.2010г. «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К запросу для его регистрации необходимо в обязательном порядке приложить оригинал квитанции (платежного документа за услуги), в электронном виде при подаче заявления существуют такие же требования. Электронный запрос заполняется по официальной форме, которая представлена на официальном сайте Росреестра. Стоить обратить внимание на то, что если формы запроса на получение сведений,  представлены с нарушениями, то он рассматриваться не будет. Но в течение пяти рабочих дней со дня представленного неправильно оформленного запроса соответствующий орган направит вам уведомление, в котором будут указаны все требования, в соответствии с которыми должен быть составлен правильный запрос. Исправив все требуемые замечания, вы вправе получить сведения из реестра. В этом случае ответ должен быть представлен в течение семи рабочих дней с момента регистрации исправленного запроса.

В случае если предоставление запрашиваемых сведений противоречит ФЗ или в ЕГРП отсутствует информация по недвижимости или земельному участку, то орган государственной регистрации выдает или направляет по электронному адресу, указанному в запросе решение об отказе в выдаче требуемой выписки.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.