«Рассвет» продолжает информировать читателей о ходе расследования убийства почтальона М.М.Желткова в селе Успенском.
Об итогах проделанной работы корреспондентам рассказал заместитель руководителя Новокубанского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета РФ по Краснодарскому краю майор юстиции А.В.Недюжин:

— Напомню, что 8 сентяб­ря 2015 года в пяти метрах севернее домовладения №2, расположенного в селе Успенском по улице Первомайской, было обнаружено тело мужчины 1948 года рождения. Погибшему был нанесен удар неустановленным предметом, имеющим острые края — колото-резаное ранение грудной клетки слева, от которого он скончался на месте.
Сотрудниками следственного комитета и отделения уголовного розыс­ка отдела МВД России по Успенскому району проводились следственно-оперативные мероприятия,
в результате которых установлено лицо, подозревае­мое в совершении преступления.

— Как удалось установить личность преступника?

— Он, распивая со свои­ми друзьями спиртные напитки, решил показать свою «значимость» и похвастался, что совершил данное преступление. Это была бравада перед более «крутыми» товарищами, а алкоголь добавил смелости. Те ему не поверили, но, тем не менее, сведения стали распространяться. Вскоре агентурная информация была передана в правоохранительные органы. Началась проверка подозреваемого. 19 апреля молодой человек был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмот­ренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации «Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку».

— Кто вел это дело?

— Расследованием занимался старший следователь нашего отдела, капитан юстиции Александр Геннадиевич Филипповский, на момент его ухода в отпуск к работе подключился также следователь Александр Александрович Корнишев.

— Можно узнать подробности?

— Поначалу подозреваемый полностью сознался в содеянном, рассказал, что пошел на преступление для того, чтобы получить деньги на выплату кредитов, которых у него было несколько. А вот постоянная работа и стабильный заработок отсутствовали. Свою жертву он хорошо знал, так как жил по соседству, более того, его мать работала с потерпевшим в одном почтовом отделении. Сыграло свою роль и то, что М.М.Желтков в силу возраста просто не смог бы дать отпор нападавшему. Молодой человек тщательно готовился к задуманному, в течение нескольких дней он следил за почтальоном, узнал его маршрут движения, заранее собрал рюкзак со сменной одеждой. Тогда же определился и с орудием убийства, им стали обыкновенные ножницы. Место для нападения было выбрано им не просто так —
на данном участке малолюдно, за домовладением имеется пустырь, скрытый деревьями и кустарниками, по которому никто не ходит.
В тот злополучный день ничто не помешало молодому человеку совершить задуманное. После нанесения ударов ножницами и камнем он обнаружил
в кармане жертвы деньги, приготовленные для вып­латы пенсий. Проверить одежду почтальона более тщательно он, скорее всего, не решился (так как спешил скрыться) или не догадался. Найденная сумма была не такой большой, как мужчине хотелось бы, поэтому он схватил сумку почтальона в надежде, что остальные денежные средства хранятся
в ней. Отбежав на пятьдесят метров, он ее обыскал, но кроме газет и другой корреспонденции ничего не обнаружил. Позже
в одежде почтальона следователем найдены денежные средства в сумме около 150 тысяч рублей.
Сразу после совершения преступления подозреваемый вызвал такси. Машина приехала на улицу Школьную, которая расположена в двух кварталах от места совершения преступления. В неё молодой человек сел взбудораженным и… разутым. Таксис­ту пояснил, что обувь он, якобы, потерял в драке, а сейчас ему срочно нужно ехать в Армавир к своей подруге. Но прежде он направился домой, где сжег в печи вещи, которые в тот день были на нем, и надел другие.
Полученные деньги были вскоре потрачены на оплату кредитов. И если бы не пьяная беседа с друзьями, то подозреваемый еще долго мог бы скрываться от правосудия.
Так уж получилось, что день его задержания сов­пал с личной трагедией. Мужчина девятью днями ранее похоронил свою мать. Беседуя со следователем, он даже плакал и говорил, что считает потерю близкого человека расплатой за убийство.

— Было ли это раскаяние искренним?

— Старший следователь А.Г.Филипповский провел огромную работу. У преступника была отобрана явка с повинной, он был допрошен, вначале даже стал активно сотрудничать. На месте преступления он рассказал о событиях того дня и подробно показал последовательность своих действий, что было зафиксировано на видеокамеру и отражено в протоколе. Впоследствии все его слова подтверждены судебно-медицинской, психологической и рядом иных экспертиз. После того, как были соб­раны первоначальные и основные показания и доказательства, он был отправлен в следственный изолятор Армавира. И уже здесь молодой человек через два дня почему-то решил резко изменить тактику своего поведения. От слов, сказанных ранее на допросе, он отказался полностью, мотивируя это тем, что, якобы, боялся, что его «будут пытать».
После этого он неоднократно придумывал себе несуществующие алиби, которые тщательно проверялись старшим следователем А.Г.Филипповским и опровергнуты в ходе следствия. А вот улик не в пользу подозреваемого с каждым днем появлялось все больше. Старший следователь А.Г.Филипповский смог получить данные
о его телефонных звонках в день убийства и месте их совершения, был найден и таксист, отвозивший его в Армавир, друзья, которым он рассказал о совершенном преступлении, и другие свидетели. Сейчас позицию подозреваемого можно коротко описать фразой — «либо пан, либо пропал». Он настаивает на своей невиновности. К сожалению, слов раскаяния в содеянном мы от него не услышали…

— Как вел себя подозреваемый в ходе следствия?

— Он вел себя вполне адекватно. С виду это спокойный, обычный и тихий юноша, но, как известно, в тихом омуте… Иногда на допросах прояв­лял агрессию. Допрошенные нами знакомые подозреваемого даже не могли представить, что данный молодой человек может решиться на такой шаг. Психиатрическая экспертиза подтвердила его полную вменяемость и не нашла отклонений в его психике.
Вплоть до конца декаб­ря уголовное дело, а о его объеме и сложности говорят десять томов с документами, следователем отдела А.А.Корнишевым готовилось к передаче
в суд. Обвинительное заключение было утверждено заместителем прокурора края. В минувшую пятницу, 23 декабря, уголовное дело направлено в Краснодарский краевой суд для рассмотрения по существу. По таким громким резонансным преступлениям приговор выносится на региональном уровне. В данном преступ­лении судья будет разбираться вместе с присяжными заседателями. Обвиняемому сейчас инкриминируется две статьи Уголовного кодекса РФ —
это часть 2 статьи 105 «Убийство из корыстных побуждений» и часть 4 статьи 162 «Разбой, совершенный с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего».
Первые слушания начнутся уже в январе. Судебная практика показывает, что обвиняемому грозит наказание от 15 лет лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.
Ю.АНДРЕЕВА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.