В одну из суббот в редакции газеты «Рассвет» раздался звонок. Житель села Успенского обратил наше внимание на людей у цветочного магазина по улице Ленина, бесплатно раздававших прохожим какие-то газеты и брошюры.
Мы решили выяснить на месте, кто они, эти «добрые самаритяне», что они нам несут и с какой целью. Ведь со школьной скамьи знаем, что любая пропаганда имеет далеко идущие планы, а начинается она с раздачи печатной продукции на улицах. И такая форма считается очень эффективной. Недаром ее сегодня используют различные торговые сети, салоны красоты, стоматологические клиники, щедро одаривая нас красочными листовками
о заманчивых скидках, бонусах и т.д. При этом такие предложения имеют конкретную задачу: заманить клиента в свои «сети», чтобы он, воодушевленный вниманием к нему и выгодными предложениями (на первый взгляд), оставил на кассе побольше своих кровных рубликов.
Не зря же нас предупреждали древние мудрецы: «Бойтесь данайцев, дары приносящих!».

«Благовестники»-конспираторы

Подойдя к светофору, мы увидели припаркованные у тротуара видавшие виды бежевые «Жигули»
с открытым багажником, из которого некий гражданин доставал кипы печатных изданий и выкладывал их на стоявший неподалеку столик. Здесь же расположился «киоскер», а третий их товарищ курсировал на другой стороне улицы Ленина. Мимо проходили покупатели с ярмарки выходного дня: кто-то отказывался от предлагаемой литературы, а кто-то уносил с собой газеты.
Вместе со мной у столика остановилась усталая женщина и спросила, есть ли молитва к Святой Матронушке, чтобы помолиться за больного ребенка. Старший группы, занимавшийся распределением «печатных потоков» из багажника, ответил, что такие «застывшие молитвы» не приносят пользы, и молиться нужно по-другому. А как и где, нужно почитать в предлагаемых газетах и брошюрах.
Бедную женщину было искренне жаль: она искала помощи и нуждалась в духовной поддержке, но свою дорогу к храму по каким-то причинам еще на нашла. Пусть и мимоходом, хотела себе заступничества попросить, но, да простят меня, традиционного, настоящего, а тут мало того, что подсовывают непонятные нравоучения, так еще и замахнулись на святое. Женщина недоуменно взглянула на невесть что вещавшего ей мужчину — не то ей было нужно! — и поспешила прочь по своим делам.
— Вы из Коноково? — спросила я, немало озадаченная этой сценой, решив, что передо мной представители Свидетелей Иеговы.
— Нет, мы из Амавира, — был скупой ответ. Мне такое немногословие показалось странным. Ведь если люди не делают ничего предосудительного и хотят поделиться чем-то важным с миром, то, как минимум, открыто заявляют, кто они и откуда.
— Вы миссионеры? — пыталась догадаться я.
— Нет, мы благовестники, — поспешил уйти от ответа мой собеседник.
Почему не складывался наш разговор, мы оба хорошо понимали.

Свободу совести закон регламентирует

В июне 2016 года внесены поправки в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности. Поправки внесены и
в Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», куда, в частности, добавлена новая глава, касающаяся миссионерской деятельности.
Ею признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, то есть среди самого широкого круга граждан, для их вовлечения в ряды религиозных организаций, при помощи средств массовой информации, сети Интернет и т.д.
«Литература играет важную роль в укреплении и распространении религии. Более половины всех евангельских христиан частично связывают свое обращение
с христианской литературой. Кроме того, в западном обществе утвердилось представление о том, что христианская литература сыграла важную роль в «падении коммунизма», поэтому данная деятельность миссий находит там широкую общественную и материальную поддержку». Это выдержка из монографии доктора философских наук, профессора Н.А.Трофимчука и кандидата философских наук М.П.Свищева, которые в своей работе рассматривали деятельность зарубежных центров и миссий с точки зрения геополитики и их влияния на процессы в 80-90-е годы в СССР и современной России. Особое внимание авторы обращали на деятельность миссионеров в нашей стране.
(Окончание на стр. 7).
(Окончание. Начало на стр. 2).
Приведу еще одну цитату из данной работы: «Важнейшей целью работы миссий является проникновение в сферу образования, что вполне объяснимо с точки зрения возможностей этой системы по эффективному внедрению определенных ценностных ориентаций в умы детей, только начинающих вырабатывать свои жизненные принципы».
Видимо поэтому названные поправки вызывают множество споров и очень обеспокоили некоторых деятелей, представляющих различные религиозные организации. Ведь законодательство запрещает осуществлять миссионерскую деятельность гражданам, не имеющим документа о предоставлении им соответствующих полномочий, выданного религиозной группой либо организацией.
То есть по закону нельзя вводить людей в заблуждение, фактически подкарауливая их на улицах и навязывая свои услуги по обращению в «правильную веру», подменяя понятия и путая грешное с праведным.
В Законе есть и соответствующие требования к распространяемой литературе: вся подобная печатная продукция должна иметь на видном месте соответствующую маркировку, чтобы человек знал, по крайней мере, что он берет в руки!
Вот, например, как на титульном листе (первой полосе) нашего издания написано: «Общественно-политическая газета Успенского района». А на последней странице, причем, крупным шрифтом — кто редактор, кто учредители.
А в «подаренных» нам на улице видах печатной продукции так сразу и не поймешь, что это за издание, в чьих интересах распространяется и на какую аудиторию рассчитано. Хотя понятно, если эти проповедники-«благовестники» будут на всех углах громко вещать, что они баптисты, евангелисты и т.д., народ шарахнется от этих «ловцов душ».
Е.РАССКАЗОВА.
От редакции. «Благовестники», приезжавшие в наш район, относятся к Международному Союзу Церквей Евангельских Христиан — баптистов, который насчитывает 15 объединений и ведет свое служение во всех бывших республиках СССР. Их деятельность щедро финансируется Западом, поэтому возникает законный вопрос: откуда такая забота о «спасении душ» нас, россиян, и не подтачивает ли это наши традиционные духовные скрепы?

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.