В ОАО «Успенскаярайгаз» (село Успенское) корреспондентов «Рассвета» пригласил житель села Коноково Анатолий Александрович Петровский, который был просто возмущен отношением сотрудников организации к посетителям: «К президенту попасть легче, чем к руководству этого предприятия. Уже сил никаких нет! Постоянные очереди, грубость, хамство».
Прибыв на место, главный редактор газеты И.Д.Свердлюковская и заведующая отделом социальных проблем Ю.М.Ганжа убедились в правоте слов нашего читателя. В тот момент здесь работал лишь один специалист, принимающий посетителей. Граждане, а их в помещении было около десяти человек, ожидали своей очереди. Многие провели здесь уже не один час. Люди объяснили, что сдать документы, получить готовые и так далее можно только до 15 часов, но уже с 14 часов всех, кто приходит в «Успенскаярайгаз» просят не занимать очередь, предлагают обращаться завтра или в любой другой день. Да и собравшиеся не уверены, что им удастся решить вопрос сегодня.
— Мне нужно заключить договор, уже второй день сюда приезжаю, — рассказывает жительница станицы Убеженской Любовь Семеновна Василенко. — Неприятно такое отношение к клиентам. Людей поставили в узкие рамки — выкручивайся, как хочешь. Жители вынуждены тратить целый день, а то и больше, чтобы решить проблему. Неужели нельзя изменить график работы? Пусть они ведут прием хотя бы до 17 часов. А вообще зачем здесь оборудовано второе окно? Нельзя ли создать место для еще одного специалиста? На крайний случай организуйте предварительную запись, чтобы человек знал: приедет к назначенному времени, его примут без проволочек и очередей. Мы же живем в современном обществе, нужно забывать о хамстве и бюрократии.
— Мне дали всего один отгул на работе, — рассказывает жительница Армавира, которая собирается строить домовладение в селе Успенском. — Его я провела, бегая по учреждениям. Что-то требуют, куда-то отправляют. Замкнутый круг. И время потеряла, и ничего не сделала.
— Я прибыл сюда в первой половине дня для того, чтобы встретиться с главным инженером Александром Ивановичем Юриным, — говорит Анатолий Александрович Петровский. — Мне сказали, что его нет на рабочем месте, он появится здесь только после обеда. Приехал опять, потратил время, бензин — и вновь охранник сообщает, что Юрин отсутствует. Это нормально? А тут еще выясняется, что пакет моих документов куда-то пропал, найти его не могут. Руками разводят… К слову, так меня «наказывают» за то, что я обратился в другую организацию, чтобы их специалисты предоставили мне услугу — обвязку моего дома. И там она стоит на 15 тысяч дешевле, чем в «Успенскаярайгаз». Разве можно так бороться с конкурентами? Установите цену приемлемую, и люди будут к вам сами идти. К людям относиться пренебрежительно — это, на мой взгляд, низко. Жители не должны сотрудникам райгаза пятки лизать.
Пока представители «Рассвета» общались с посетителями, в организацию пришел индивидуальный предприниматель Сергей Васильевич Кургин. Ему нужно было зарегистрировать какой-то документ. Везде, по его словам, эта процедура не занимает больше пяти минут, достаточно обратиться к секретарю приемной любой организации.
— Здесь же поставили металлическое ограждение, приняли на работу охранника. Теперь обычный человек дальше порога и двух шагов не сделает. А к руководству и вовсе не попадешь. Раньше было проще. Честно скажу, в краевой администрации и то система не такая сложная. Бред сивой кобылы! Чудят успенские газовики! Беспредел! Работать нужно так, чтобы жители не нервничали.
С его словами согласились все посетители, присутствующие на тот момент в организации. Многие люди просто не захотели назвать нам свои фамилии — испугались, что потом возникнут проволочки с документами. Если коротко охарактеризовать атмосферу, то подойдут такие слова, как раздражение, злость, обида. Посетители признались, что в ходе визита в «Успенскаярайгаз» чувствуют только пренебрежение к своей проблеме и высокомерие от сотрудников: «Мы для них — назойливые мухи, от нас отмахиваются и хотят пришибить!».
Встретили представители газеты и Александра Ивановича Юрина (после получасового общения с посетителями). Поначалу главный инженер сделал вид, что нас не заметил, потом предложил записаться к нему на прием (его он ведет по четвергам. К слову, наш визит в организацию и выпал именно на этот день —
20 апреля 2017 года). Единственным положительным итогом всего нашего общения с руководителем стал найденный в кратчайшие сроки пакет документов на подключение газа в домовладении Анатолия Александровича Петровского. На все остальные вопросы Александр Иванович согласился ответить только после получения официального запроса СМИ.
Коллектив «Рассвета» направил его руководству организации. Мы попросили ответить на следующие вопросы:
1.Возможно ли внести изменения в график приема посетителей и продлить его до 17 часов?
2.Какие меры принимались для улучшения работы с клиентами в течение последнего года?
3.В случае возникновения проблем, непонимания, куда жители Успенского района могут пожаловаться (с указанием номера телефона)?
Полученный ответ будет опубликован на страницах «Рассвета».
Т.ИВАНОВА.
Фото Ю.Андреевой.