Когда документы, поданные заявителем для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, могут вернуть без рассмотрения? Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, предусматривает пять оснований, по которым специалисты Росреестра вернуть документы, поданные заявителем для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения.

Первое основание касается документов, поданных в электронном виде, и заключается в том, что формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.

Во втором случае — при представлении документов на бумажном носителе, если заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, а также, если они имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. Третье основание возникает в случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и непредставления заявителем документа об уплате государственной пошлины.

Документы также могут вернуть без рассмотрения, если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.

Наконец, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, оно также вместе документами возвращается ему обратно. Во всех пяти случаях документы, представленные заявителем и не прошедшие правовую экспертизу, возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган.

При этом в офисах приема документов МФЦ и филиала Федеральной кадастровой палаты по у заявителя должны быть приняты те документы, которые он представил, независимо от того, достаточно ли этих документов для оказания государственной услуги, нет ли в них ошибок и т.д. Однако, если даже документы приняты, это не значит, что все они в обязательном порядке пройдут правовую экспертизу. На этапе ее проведения документы тщательно изучаются, проверяются на предмет соответствия законодательству, с помощью системы межведомственного взаимодействия государственным регистратором дополнительно запрашиваются все необходимые сведения. Однако, в конечном итоге предоставление той или иной государственной услуги зависит прежде всего от самих заявителей, которые должны внимательно отнестись к качеству подаваемых документов, ведь в результате причиной их возврата может стать просто досадная оплошность».

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.