У вас нет друга или подруги? Не проблема! Их можно купить! Да, да, за ваши деньги вам нарисуют такую девушку, о которой вы всегда мечтали. По вашему желанию она может быть либо нежной и спокойной, либо «горячей штучкой», которая по любому поводу будет вам устраивать скандал, как настоящая женщина. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Телесюжет, который посмотрела о Японии на популярном канале о путешествиях, просто потряс. Все больше молодых японцев уходят из реальности в виртуальный мир, обращаются в специальные агентства, где с учетом их пожеланий для них создают анимационный (мультяшный персонаж для взрослых). С виртуальным парнем или девушкой они проходят конфетно­букетный период, выходят на прогулки, в кино и рес­тораны, общаются, ссорятся, мирятся. Делают подарки своей обожаемой половинке, причем суммы могут зашкаливать за несколько сотен долларов в день. На этом у них целая индустрия построена. Недавно один молодой японец даже свадьбу сыграл с нарисованной невестой. Надели ему специальные очки, в которых он прошел виртуаль­ный обряд венчания: с невестой в традиционной фате, священником, гостями и всеми обязательными атрибутами праздничного торжества.

Бред, скажете вы? К сожалению, нет. Это наша реальность, вернее, стремление огромной части молодежи, в данном случае японской, уйти от этой самой реальнос­ти в виртуальный мир, где можно для себя создать вечный праздник молодости, где нет никаких обязанностей и обязательств, а только одни сплошные развлечения. Для таких людей, отказывающихся от социальной жизни, стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие различных социальных и личных факторов, даже термин специальный придумали ­ «хикки» (сокращенное от хикикомори).

Хочется тепла настоящего общения? В этом случае специализированные японские агентства предлагают своим клиентам взять напрокат не только «друга», «жену» или «мужа», но даже «маму» и «папу», «дедушку» или «бабушку». Некоторые берут детей. Так бодрит, знаете ли, адреналина добавляет. При этом не нужно растить, учить, воспитывать чадо, а потом переживать за него всю жизнь. Поиграли в дочки­матери, посюсюкали чуток ­ и хватит. Отдали обратно.

Любите животных? Тогда можно взять напрокат красивую собачку. Погулять пару часиков или пару дней, может, месяц. Все зависит от возможностей вашего кошелька и пожеланий. Вместе с четвероногим другом вам выдадут объемную сумку с кормом, принадлежностями для гигиены и (тут ­ внимание!) ­ специальными пакетами, чтобы вы подбирали за собачкой ее экскременты (эти пакеты потом сдаются с содержимым обратно в контору, как доказательство вашего ответственного отношения к обязанностям хозяина). А еще в сумке есть бутылочка со специфическим содержимым и дозатором, чтобы вы обязательно вымыли лужу за собачкой на асфальте во избежание неприятного запаха. По этому поводу можно много сказать о содержании наших домашних любимцев и провести параллели с национальными особенностями (вспомнила наш материал в газете об общественных туалетах для людей), но только тема у нас сегодня другая.

Если верить статистике, то в Японии насчитывается уже более миллиона «хикки». И с каждым годом их число растет. Они месяцами, а некоторые ­ годами, практически не выходят из дома, а весь окружающий мир им заменили гаджеты и домашний компьютер. В Стране Восходящего Солнца их уже окрестили «потерянным поколением», психологи и социологи бьют тревогу, но их усилия тщетны. Высокие технологии проникли в святую святых человеческих отношений, в души людей и выхолостили оттуда настоящие искренние чувства: любовь, привязанность, заботу, те же переживания, оставляя только поле для новых анимационных игр. Понятно, что своих героев они тоже по­своему любят, но что­то мне подсказывает: человеческое душевное тепло виртуальный персонаж им вряд ли заменит. Но с этим пусть разбираются психиатры.

Оказывается, немалое число последователей «хикки» среди молодежи есть и у нас в России. Людей все больше поглощают социальные сети. И если для людей взрослых стремление найти своих школьных друзей и иногда перекинуться с ними парой фраз о том­о сем опасности не представляет, то для неокрепших подростковых умов, предпочитающих гаджеты всему на свете, уход в виртуальный мир может обернуться настоящей катастрофой. Достаточно вспомнить совершенно дикие случаи, когда подростки убивали своих близких за то, что те не давали им играть в компьютерные игры. Виртуальный мир ­ он ведь как бездна, способен поглотить без остатка…

 

Если друг оказался вдруг…

 

«Дружба ­ понятие круглосуточное», ­ сказал однажды известный советский поэт и драматург Михаил Светлов. И многие из нас, жившие во времена Союза, так и воспринимали эти отношения. А еще мы смот­рели на своих родителей, которые собирались веселыми компаниями за столом с простыми закусками, щедро накрытым вскладчину, шутили, обсуждали последние новости, рассказывали анекдоты и пели любимые песни. Когда у кого­то из компании случалось несчастье, реагировали мгновенно, собирались, чтобы помочь, поддержать и сделать все, что нужно… А было и так, что «сохраняя преемственность», между собой начинали дружить не только взрослые, но и их дети.

Многие из нас десятилетиями сохраняют дружеские отношения с одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, коллегами. У кого­то в ранг самых близких друзей постепенно «трансформируются» родственники супруга или супруги, сваты, кумовья.

И это привычно и нормально для нашего менталитета, широкой национальной души. А как оказалось это не только здОрово, но и здрОво! Так как друзья способны оказывать влияние на наше физическое и психическое самочувствие, об этом говорят последние исследования ученых. Оказывается, те, у кого есть постоянный круг друзей, быстрее восстанавливаются после стресса (не зря же самое надежное средство от тоски ­ поплакать другу в жилетку) и даже меньше болеют простудными заболеваниями.

Мало того, наличие крепких социальных связей может снизить и риск смерти. При этом одиночество и отсутствие внимания могут крайне пагубно сказаться на нашем эмоциональном состоянии и общем самочувствии.

Но, увы, чем суетнее и стремительнее становится наша жизнь, тем больше трансформируется и само понятие дружбы. Кому­то все сложнее выкроить время для такого близкого общения. Кто­то поднимает­ся по карьерной лестнице и приобретает только новых коллег, а друзья детства, не такие успешные, остаются в далеком прошлом. Иногда, правда, набежит ностальгическая тень на иное начальственное чело, но не на торжественные же приемы к себе в особняк звать бывших товарищей, с их простецкими замашками и привычками…

 

А как у вас?

 

У наших читателей мы спросили, есть ли у них друзья, дорожат ли они этими отношениями и как они складываются.

 

Лилия Сергеева, 35 лет:

 

­ К понятию «друг» у меня, наверное, слишком высокие требования, поэтому за всю жизнь у меня было только 2­3 человека, которым я могла «открыть не только мысли, но и сердце, душу». Сейчас у меня, скорее, добрые товарищи, с которыми мы часто встречаемся, чтобы отметить праздники в семейном кругу, просто провести время, пообщаться под шашлычок, но той глубины отношений уже нет. Правда, надежды я не теряю, и думаю, что может, со временем, это «товарищество» перерастет во что­то большее, и у меня появятся новые, надежные друзья. Только с годами это гораздо сложнее.

 

Евгения Бодрова, 60 лет:

 

­ Расставшись со своими подругами юности после переезда в село Успенское, много лет сохраняла с ними самые добрые и искренние отношения. И пусть мы встречались только время от времени, когда выпадала возможность приехать в город детства, я знала, что они всегда у меня есть. И, услышав в трубке телефона мой голос, в любое время дня и ночи они отреагируют радостным криком: «Женька приехала!». И тут же начнут строить планы посиделок и культурной программки. Все изменилось с распадом Союза. Подруги оказались не только за границей, но и в недружественном к нашей стране лагере. Теперь общаемся только с родственниками. А с годами все острее понимаю, что те, дорогие для нас, отношения навсегда потеряны, что «не повторяется такое никогда»…

 

Иван Никитин, 43 года:

 

­ Настоящие друзья у меня остались пос­ле армии. Какое­то время мы еще «корешили», а потом потерялись. Когда я стал хорошо зарабатывать и хорошо жить, появились новые приятели. Но вспоминают они обо мне чаще тогда, когда денег нужно одолжить или детей куда­то устроить. Приезжают в гости с супругами. Но меня, в принципе, все устраивает, так как времени особо свободного нет.

 

Лиза Попова, 15 лет:

 

­ Близкой подруги у меня теперь нет. И от этого мне очень грустно. А больше говорить ничего не хочу…

 

Игорь Потапов, 25 лет:

 

­ У меня есть очень хорошие друзья детства, с которыми вместе росли, играли, бегали на пруды, по лесам, посадкам, ловили «шпионов», слегка хулиганили. Кто­то из них уже успел жениться, родить детей и даже развестись, но пока отношения поддерживаем и периодически собираемся в родном селе, обсуждаем планы на жизнь. Пока так, а как будет дальше ­ жизнь покажет.

 

Светлана Иванова, 50 лет:

 

­ Когда­то мама учила меня, что «лучшая подружка ­ девичья подушка». Но я, как чаще всего бывает, ее не слушала и изливала все свои проблемы на свою бывшую одноклассницу, с которой вместе учились в школе, потом в техникуме, вместе работали и, как казалось, сроднились за эти годы. Частенько жаловалась ей на мужа, на проблемы со свекровью. Она так меня понимала и жалела, что решила помочь кардинально, избавив меня и от супруга, и от его матери. Теперь она у них любимая женушка и невестка, а я ­ враг номер один.

 

Эльвира Соколова, 41 год:

 

­ Со своей нынешней единственной подругой я познакомилась лет 20 назад, переехав на Кубань. И хоть мы совершенно разные по характеру, взглядам и привычкам, но никогда не ссорились. За это время мы вместе, что называется, прошли огонь и воду: хоронили родных, нянчили детей, в трудные времена поддерживали друг друга «гуманитарной помощью» (то мне подруга привозила пакеты с едой, когда я осталась с маленьким ребенком на руках и без работы, то я ей, когда у меня все наладилось, а в ее семье стало туго). Мы за это время поменяли мужей и родственников «вторых половин», а сами так сроднились, что нас многие считают сестрами.

 

Валентин Валерьевич Дудченко, 52 года:

 

­ Друзей у меня много. Верных, надежных, настоящих, таких, как в кино старом показывают. Ситуации в жизни были разные, но всегда друзья приходили на помощь первыми. У всех разные интересы, но это и здорово: когда вместе собираемся, то наши рассказы можно для газеты записывать. Отдельное спасибо моей супруге­умнице, Майе Петровне. Она никогда товарищей моих от дома не отваживала, а, наоборот, пекла пироги, столы накрывала, ну, и чарочки ставила, чтобы культурно все было, а не «за углом» или в гараже. Теперь у нас если гости собираются, то человек двадцать минимум друзей и их прекрасных половин, это еще без родственников посчитал. И в этом тоже для меня счастье, я ­ человек общительный, открытый, и не понимаю, как может быть по­другому.

…Вот такие разные мнения и такая разная жизнь. А, сравнивая со Страной Восходящего Солнца, невольно подумала, что засилье технологий в окружающей действительности и в мозгах не всегда приносит счастье людям. И если последствия японского чуда только такие, то пусть мы еще в нашем, постиндустриальном обществе поживем.

Е.УСПЕНСКАЯ.

Фото взято с Интернет-­сайта.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.