Каждый из нас покупатель, согласны? И все мы ежедневно ходим в магазин, приобретаем продукты, готовим для себя и своих родных и хотим быть уверенными в пользе того, что мы выбираем. И, конечно, мечтаем жить в мире, где все настоящее ­ натуральное и полезное, в мире, в котором нет места обману и фальсификату. Однако… Недобросовестные производители часто злоупот­ребляют нашим доверием. Как следствие, вокруг появляется большое количество дешевых заменителей и суррогатных продуктов, которые не имеют ничего общего с их первозданным вкусом и пользой.

В последнем майском Указе Президента России В.В.Путина особое место отведено задачам по продовольственной безопасности. Качество продуктов, которые попадают на стол россиян, должно обеспечивать здоровье нации в целом и сейчас, и в будущем. А где, как не на Кубани, самые вкусные и натуральные продукты производят?!

­ Есть такие предприятия, конечно, и в нашем районе. Их стабильная работа, увеличение объемов производства, выстроенная четкая система сбыта выпускаемой продукции ­ это и забота местной влас­ти, так как результат связан с получением дополнительных доходов в бюджеты всех уровней, а, значит, улучшение качества жизни земляков, реализация на территории муниципалитета социальных программ, новые рабочие места и так далее, ­ подчеркнул глава Успенского района Г.К.Бахилин, рассказывая корреспонденту о цели его рабочей поездки на ООО «Коноковский молочный завод №1» вместе с председателем Совета депутатов МО Успенский район Р.Х.Воруковым и руководителем ОАО «Марьинское» И.Д.Кузьминым.

В следующем году старейшему предприятию района ­ молзаводу в Коноково ­ исполнится 90 лет! Когда муниципалитет получил в 1924 году административную самостоятельность, то в течение пяти лет, вплоть до 1929 года, на его территории были образованы восемь цехов, куда для переработки свозили молоко от буренок с колхозных ферм и общественного стада. Центральным цехом, в котором установили более современное оборудование, построили склады, стал Коноковский заводик.

­ У нашего предприятия, действительно, славная история, ­ рассказывал во время экскурсии по производственным участкам учредитель и по совместительству главный инженер молзавода Г.Г.Будько. ­ Я бы сказал, что импортозамещение по-­успенски ­ это вспомнить все то, что хорошо забыли. Создание своеобразного укрупненного центра переработки в Коноково, куда свозили уже охлажденное молоко с остальных семи цехов, сейчас бы назвали почкой экономического роста территории. Тогда малый бизнес развивался семимильными шагами, только вот принадлежал не частникам, а был организован на базе соглашений между колхозами. Объем вырабатываемой продукции с каждым годом увеличивался, и объединенные цеха подчинялись Ростовскому центросоюзу. А в 1936 году Коноковский цех стал уже по праву именоваться молочным заводом, продукцию которого по железнодорожной ветке, что расположена недалеко от предприятия, отправляли во все санатории Черноморского побережья. Здесь же была контора, так сказать, сердце переработки молока в районе, ­ добавил Геннадий Геннадьевич.

Кстати, продукция, которую продолжали изготовлять цеха в Николаевской и Убеженской, в Успенском и Маламино, на хуторе Косякино, в ауле Урупский и в Трехсельском, оценивалась как элитная. Именно ее и направляли в санатории для рабочих и крестьян в Сочи, Анапу, Геленд­жик. К примеру, в Косякино делали по домашней рецептуре сыр букштейн ­ это тот же самый пармезан, только наш гораздо вкуснее! В цеху станицы Николаевской варили еще один удивительный сыр­брынзу, которую ели со сладкими арбузами, с помидорами, он считался деликатесом, и его тоже отправляли именно в Москву и Сочи.

Коноковский же цех, который постепенно стал объе­диненной базой и центром промышленной переработки молока для ближайших территорий, славился, в буквальном смысле слова, такой своей продукцией, как творог! Со станции Коноково вагонами на Москву в правительственные структуры столовых, буфетов, кафе и ресторанов отправляли николаевскую брынзу, аульские адыгейские сыры, коноковскую творожную массу от 18 до 22 процентов жирности (ее, как масло, можно было намазывать на хлеб), а хуторской «пармезан» букштейн очень нравился любителям итальянской пасты или, проще сказать, хорош он был с отваренными макаронами!

Да, да, вот так все и начиналось на высоком уровне, с творческим подходом! 1936 год стал переломным: из малых предприятий Успенского района вырос центр промышленной переработки молока в Коноково. А затем уже через некоторое время межрайконтору организовали в Армавире. Туда, как в объединение, входили цеха, расположенные в станицах Советской, Бесскорбной, Отрадной, Попутной, Кореновской, Ленинградской, а также в Большевике (сейчас это возле поселка Кирова Новокубанского района). Коноковские сливки, творог, мацони, брынза, адыгейские сыры и букштейн составляли такой бренд качества и элитного вкуса, что об этом многие помнят до сих пор!

Производство ширилось, поставки увеличивались, как и география отправки молочных продуктов. Вплоть до 2001 года, благодаря костяку профессионалов опытных и молодых кадров, Коноковский молочный завод держал марку! Но потом смутные времена все­таки подобрались к предприятию. Только в 2006 году с приходом нового собственника, производство начало возрождаться вновь. А залогом тому стало то, что новые инвесторы сохранили, как сказал Г.Г.Будько, многое из наработанного десятилетиями, вернули в коллектив профессионалов, привлекли специалистов, адаптировали и усовершенствовали оборудование. А главное ­ восстановили ГОСТовские показатели выпускаемой продукции: настоя­щей, из цельного молока, потрясающе вкусной!

­ За последние 12 лет восстановительной работы, ­ рассказывает заместитель директора А.М.Головко, ­ мы добились того, что принимаем до 18 тонн молока в день. Но это, безусловно, мало, если сравнивать с тем, что сюда на переработку привозилось в советские годы. Тем не менее, по ассортименту продукции выросли значительно, стараемся постоянно мониторить рынок сбыта и учитывать его запросы. Многое сделано буквально за три последних года. Построен новый склад готовой продукции (холодильная камера) площадью 300 квадратных метров, куда инвестиций было вложено 3 700 тысяч руб­лей. Реконструирован сметанный цех с увеличением площади на 60 квадратных метров, туда вложили 600 тысяч рублей. Территория, на которой раньше стояли засохшие давно абрикосовые деревья, заасфальтирована, как и подъездная дорога ­ площадь 1 000 квадратных метров. Проведена и реконструкция помещения площадью 35 квадратных метров, и это сделали специально под комнату приема пищи ­ появилась столовая. Еще построили помещение для мойки и дезинфекции автоцистерн, а также склада сырья и материалов площадью 200 квадратных метров. К тому же, с приобретением фасовочного станка сметанный продукт «Кубаночка» стали разливать в стаканы по 750 граммов ­ именно этот объем стал самым популярным и востребованным.

Сколько видов продукции, какого качества ­ из цельного молока или из порошкового, как налажен сбыт и есть ли возможность расширения производства ­ эти вопросы в первую очередь интересовали главу района Г.К.Бахилина.

Подробные ответы все услышали от заместителя директора предприятия А.М.Головко.

­ Сейчас мы можем выпускать более 15 видов продукции, ­ рассказал он. ­ Многое зависит от соответствующего сезону спроса. Творога и творожных изделий от 0 до 18 процентов жирности ежедневно отправляем 5­6 тонн. Раньше было больше значительно, теперь ­ меньше, но не из­за отсутствия: поставляем продукцию в наши бюджетные учреждения, а также по всему Краснодарскому краю и по Ставрополью в санаторно-­курортную отрасль. Да, у нас есть виды продукции, в том числе и творог, сливочное масло, в составе которого есть сухое молоко. Однако мы все это пишем на этикетках, не прячем, не маскируем. Когда речь идет о поставках в бюджетные учреждения ­ детские сады, школы, больницы, то здесь у нас однозначная позиция ­ только качественный ассортимент из цельного молока, без добавления растительных жиров. Но, естественно, что такая продукция по себестоимости обходится дороже, и именно из­за этого все чаще мы не выигрываем тендеры на ее поставку. Зато в ларьках и магазинчиках на ярмарках именно ГОСТовская наша продукция пользуется популярностью. По поводу же расширения производства можно сказать однозначно ­ есть еще большой резерв, тем более, что база так обновилась за последние три года. И если в 2016 году у нас работало 80­90 человек, то на сегодняшний день ­ уже почти 150 человек заняты на производстве. Сохранен прежний костяк специалистов коллектива ­ это важно, и к этому мы стремились изначально. Приняли молодежь ­ с профильным образованием, вот и получился хороший сплав мудрости, опыта и новых, современных подходов, словом, перспективная команда.

Отмечая хорошие и динамичные показатели развития производства, глава района заострил внимание коллег именно на задаче по наращиванию выпуска и реализации ГОСТовской продукции ­ вкусной и полезной, отвечающей требованиям нынешнего времени как никогда, основой выполнения программы продовольственной безопасности. Руководитель ОАО «Марьинское» И.Д.Кузьмин поддержал данное направление, отметив, что хозяйство готово поставлять весь объем получаемого на ферме молока, а это не 4 тонны, как сейчас, а все 7­8 тонн в день.

­ Такое же соглашение может быть достигнуто и с руководством агрофирмы «Агросахар­2», откуда на переработку могут к вам завозить до 15 тонн в день, ­ комментировал разговор глава района. ­ Очень надеюсь, что такая работа будет осуществлена в ближайшее время. В Указе Президент России Владимир Путин нацеливал именно на то, чтобы развивалась перерабатывающая отрасль, а вывоз на экспорт сырья ­ уменьшался. Именно такой процесс ­ залог увеличения добавочной стоимости продукции, а, значит, и улучшения качества жизни в целом, ­ подчеркнул Геннадий Клавдиевич. ­ От этого выиграют все ­ и экономика предприятий, и бюджеты района и поселений, и наши земляки, которые получат работу и достойную зарплату. Обязанность власти создавать для таких процессов все условия. Вот вам и импортозамещение: пармезан, пармезан…

­ Оказывается, в станице Николаевской, да и во всем Успенском районе производили и ели пармезан раньше, чем в Европе! Дело за малым: возродить забытое производство деликатесов, увеличить выпуск продукции, перерабатывать ее здесь, на месте, а санкции этому лишь способствуют!

Наша справка. ООО «Коноковский молочный завод №1» осуществляют свою деятельность с января 2006 года. Основным видом деятельности предприятия является производство молока и молочной продукции. На предприятии 4 линии произ­водства. Торговая марка «Молодея». Ассортимент продукции составляет бо­лее 20 наименований (основные: молоко, кефир, масло, творог, сыры, йогурты). Среднесписочная численность работающих на молочном заводе: в 2014 году ­ 81 человек, в 2015 году ­ 88 человек, в 2016 году ­ 90 человек, в 2017 году ­ 132 человека, в 2018 году ­ 140 человек. Средняя заработная плата: в 2014 году ­ 13 751 рубль, в 2015 году ­ 14 908 рублей; в 2016 году ­ 18 422 рубля; в 2017 году ­ 18 531 рубль, в 2018 году ­ 18 600 руб­лей.

В 2015 году предприя­тием произведено 2 884 тонны продукции, выручка от реализации составила 237,4 миллиона рублей, в 2016 году ­ 3 900 тонн продукции, выручка ­ 335,5 миллиона рублей, в 2017 году ­ 3 206 тонн продукции, выручка ­ 314,5 миллиона рублей. За 9 месяцев 2018 года произведено продукции ­ 2 990 тонн, выручка от реализации составила ­ 292,4 миллиона рублей. За 2015 год предприятием уплачено 6 289 тысяч рублей налогов во все уровни бюджета, в 2016 году ­ 6 221 тысяча рублей; в 2017 году ­ 8 321 тысяча рублей. За 9 месяцев 2018 года уплачено 6 519 тысяч руб­лей налогов.

Д.ГЕРМАН.

Фото автора.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.