Главная / ОБЩЕСТВО / ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ / Электронная регистрация прав быстрее и дешевле.

Электронная регистрация прав быстрее и дешевле.

    С 2016 года действует сервис по электронной регистрации прав на недвижимое имущество. Благодаря такой возможности упростилась процедура подачи заявления, и сроки на проведение регистрации сократились, а так же снизилась государственная пошлина.

В настоящий момент заявители, независимо от их правового статуса (т. е. физлица, юрлица, госорганы и т. д.) имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде. Помимо исключения необходимости личного посещения территориальных подразделений Росреестра или многофункциональных центров (МФЦ) следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.

Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 7 или 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или МФЦ соответственно), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, госрегистрация должна быть произведена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов (подп. 9 п. 1 ст. 16 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, далее Закон).

Кроме того свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость более не выдаются июля 2016 года (п. 1 ст. 14 Закона), поэтому мотивация подать документы в бумажном варианте перестает быть актуальной.

В отношении госпошлины уплачиваемой физлицом при условии подачи документов в электронном виде до 01.01.2019 применяется понижающий коэффициент 0,7 (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

Помимо сказанного следует учесть следующее: к направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не состава комплекта документации (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом — см. ст. 14, 18 Закона), а непосредственно ее оформления.

Так, заявление должно быть подписано усиленной квалификационной подписью правообладателя (УКЭП). Информация о порядке получения УКЭП, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра.

Общую схему процедуры госрегистрации можно представить следующим образом: заполнение заявителем заявления в электронной форме на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» (п. 11 ст. 18 Закона) с приложением необходимых документов;

направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган;

проведение ответственными лицами Росреестра экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиями закона и наличия/отсутствия оснований для приостановления или отказа в проведении процедуры;

внесение в Единый государственный реестр недвижимости необходимых сведений о регистрируемом праве либо уведомление заявителя о приостановлении или прекращении процедуры;

получение заявителем выписки из ЕГРН в форме электронного документа или ссылки на него — в зависимости от выбранного формата выписки. При этом Вас уведомят в электронной форме о том, что процедура была приостановлена, прекращена или что в ее проведении было отказано. Итак, электронная регистрация прав на недвижимое имущество послужит в общем случае для экономии времени правообладателей в связи с отсутствием необходимости лично обращаться в подразделение Росреестра или МФЦ, а для заявителей — физлиц позволит сэкономить 30% от размера госпошлины.

Кроме того, госрегистрация прав на недвижимость, проводимая на основе поданных в электронной форме документов, удостоверенных нотариусом, займет всего 1 рабочий день (при отсутствии оснований для ее приостановления или отказа).

 

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика