С 2016 года действует сервис по электронной регистрации прав на недвижимое имущество. Благодаря такой возможности упростилась процедура подачи заявления, и сроки на проведение регистрации сократились, а так же снизилась государственная пошлина.

В настоящий момент заявители, независимо от их правового статуса (т. е. физлица, юрлица, госорганы и т. д.) имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде. Помимо исключения необходимости личного посещения территориальных подразделений Росреестра или многофункциональных центров (МФЦ) следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.

Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 7 или 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или МФЦ соответственно), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, госрегистрация должна быть произведена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов (подп. 9 п. 1 ст. 16 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, далее Закон).

Кроме того свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость более не выдаются июля 2016 года (п. 1 ст. 14 Закона), поэтому мотивация подать документы в бумажном варианте перестает быть актуальной.

В отношении госпошлины уплачиваемой физлицом при условии подачи документов в электронном виде до 01.01.2019 применяется понижающий коэффициент 0,7 (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

Помимо сказанного следует учесть следующее: к направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не состава комплекта документации (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом — см. ст. 14, 18 Закона), а непосредственно ее оформления.

Так, заявление должно быть подписано усиленной квалификационной подписью правообладателя (УКЭП). Информация о порядке получения УКЭП, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра.

Общую схему процедуры госрегистрации можно представить следующим образом: заполнение заявителем заявления в электронной форме на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» (п. 11 ст. 18 Закона) с приложением необходимых документов;

направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган;

проведение ответственными лицами Росреестра экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиями закона и наличия/отсутствия оснований для приостановления или отказа в проведении процедуры;

внесение в Единый государственный реестр недвижимости необходимых сведений о регистрируемом праве либо уведомление заявителя о приостановлении или прекращении процедуры;

получение заявителем выписки из ЕГРН в форме электронного документа или ссылки на него — в зависимости от выбранного формата выписки. При этом Вас уведомят в электронной форме о том, что процедура была приостановлена, прекращена или что в ее проведении было отказано. Итак, электронная регистрация прав на недвижимое имущество послужит в общем случае для экономии времени правообладателей в связи с отсутствием необходимости лично обращаться в подразделение Росреестра или МФЦ, а для заявителей — физлиц позволит сэкономить 30% от размера госпошлины.

Кроме того, госрегистрация прав на недвижимость, проводимая на основе поданных в электронной форме документов, удостоверенных нотариусом, займет всего 1 рабочий день (при отсутствии оснований для ее приостановления или отказа).

 

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.