Защита прав инвалидов является приоритетным направлением государства и служит для обеспечения инвалидам равных возможностей в реализации своих прав, регламентированных Конституцией Российской Федерации, иными законами и подзаконными актами.
С этой целью Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях учета сведений об инвалидах установлено ведение Федерального реестра инвалидов.
В данном реестре содержатся основные сведения об инвалидах, такие как, группа инвалидности, ограничения жизнедеятельности, степень утраты трудоспособности и другие. Кроме того, в указанном реестре содержатся персональные данные лица, признанного инвалидом. Ведение данного реестра является обязательным.
Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Федеральным законом от 06.02.2019 № 7-ФЗ установлена административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в Федеральный реестр инвалидов.
В частности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.19.4. Нарушение порядка предоставления сведений в федеральный реестр инвалидов и размещения указанных сведений в данном реестре.
За непредставление, неразмещение или нарушение сроков размещения информации в реестре либо размещение информации не в полном объёме предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Повторное совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.
Документ вступает в силу 17.02.2019
Старший помощник прокурора младший советник юстиции Дедиков О.В.
Изменены правила расчета платы за отопление в многоквартирных домах
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П определено, что владельцам квартир с индивидуальным отоплением (те, кто произвел отключение от общедомовой системы отопления и в установленном порядке оформил это переустройство) запрещено выставлять двойные счета за отопление — и по фактическому потреблению на обогрев своей площади, и одновременно по нормативу.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 10.07.2018 № 30-П установлено, что возможно производить начисления за тепло с учетом показаний индивидуальных теплосчетчиков, даже если не все квартиры в многоквартирном оборудованы индивидуальными приборами учета.
В целях исполнения постановлений Конституционного Суда Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.12.2018 № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».
Постановлением установлено, что граждане, установившие индивидуальную схему отопления, будут платить отдельно за свою жилплощадь в индивидуальном порядке, отдельно — за обогрев общедомового имущества пропорционально своей доле в общем имуществе дома.
Если в доме хотя бы в одной квартире установлен индивидуальный счетчик тепла, то потребителем производится оплата, исходя из показаний индивидуального прибора учета, а также за теплоснабжение мест общего пользования в многоквартирном доме.
Для тех, у кого индивидуальных счетчиков нет, суммируются показания всех индивидуальных счетчиков тепла, затем делятся на площадь квартир, в которых они стоят, в итоге получается т.н. коэффициент среднеквартирного потребления тепла. Для определения количества тепла, которое потребляет квартира, в которой счетчик не установлен, ее площадь необходимо умножить на указанный коэффициент. Все остальные данные общедомового прибора учета считаются как израсходованные для отопления общедомового имущества, в связи с чем распределяются между собственниками квартир пропорционально площади жилых помещений.
Старший помощник прокурора младший советник юстиции Дедиков О.В.