Особенности возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730, вступившим в силу 08.01.2019.

В частности, лицо, причинившее вред лесам и находящимся в них природным объектам, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Кроме того, установлено, что ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в результате преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, исчисляется в соответствии с таксами и методикой, предусмотренными особенностями возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора. При возмещении вреда учитываются расходы по рекультивации земель и лесовосстановлению.

Заместитель прокурора района советник юстиции Мартыненко Р.Н.

Несанкционированные свалки — незаконно и опасно!

В соответствии со от. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данные требования распространяются, в том числе, и на деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским н сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Часть 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также устанавливает запрет захоронения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Этоа же норма запрещает захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения.

Таким образом, захоронение мусора в границах поселений и на межрайонной территории вне специального объекта размещения отходов влечет нарушение закона, а также приводит к негативным экологическим и санитарно-эпидемиологическим последствиям.

Ответственность за данное нарушение закона установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно влечет административный штраф для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.


Заместитель прокурора района советник юстиции Мартыненко Р.Н.

Принят Федеральный закон «О любительском рыболовстве»

В декабре 2018 года принят Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве» (далее – Федеральный закон № 475-ФЗ).

Так, настоящим Законом определено, что любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), которая осуществляется гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно 6 статье Федерального закона № 475-ФЗ любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, определенных действующим законодательством. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Законодателем прямо запрещено осуществление любительского рыболовства на водных объектах, которые используются для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах, а также иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарного рыбоводства, за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Также законодателем предусмотрены и ограничения любительского рыболовства:

— периоды вылова водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий вылова водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;

— запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

— запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного настоящим Федеральным законом;

— запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан, с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой, с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов, с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.

Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования настоящего Федерального закона № 475-ФЗ вступают в силу с 01.01.2020.


Заместитель прокурора района советник юстиции Мартыненко Р.Н.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.