Инфекционная больница №4 Армавира на основании приказа министерства здравоохранения Кубани с первого апреля 2020 года стала госпиталем. Все те, кто возможно заразился коронавирусом, допустим, вернувшись из-за границы, контактировал с теми, кто заболел, приехав из очагов инфекции — той же Москвы или Питера, например, помещаются сюда. Конечно, имеются в виду территории муниципалитетов Южно-предгорной зоны. Если пациент имеет сопутствующие заболевания — ему, скажем, требуется хирургическая помощь, или помощь врача-кардиолога, то при такой ситуации больного везут в госпиталь Лабинска.

Профильные отделения в близлежащих районах, наоборот, принимают пациентов из Армавира. Например, к нам в Успенское везут горожан со стандартными инфекционными проявлениями. Вот такой четкий график функционирования учреждения был разработан в минздраве региона сразу, как только губернатор объявил режим ограничения.

— Прошло три с лишним недели карантина. Наш госпиталь работает без аврала, — чеканно-скупыми фразами отвечает на мои вопросы главврач «четверки», а нынче — инфекционного госпиталя Григорий Николаевич Дахно.

Он очень занят, это видно. Телефонные звонки, отчет, доклад, решения принимает сходу — все по-военному, без лишних разглагольствований. Реально медики сейчас на передовой, от их профессионализма, и, да, слаженных, мужественно-спокойных действий, сейчас зависит очень многое, жизнь пациентов в том числе.

— В наших корпусах 135 стационарных коек, плюс еще 15 — места дневного стационара. На 24 апреля 2020 года в изолированных боксах проходят лечение 5 человек с подтвержденным на втором уровне тестирования диагнозом коронавирус и 16 человек с подозрением на коронавирус. Выздоровел за это время и выписан один человек — жительница Успенского района.

Всего в штате «четверки» 120 человек медперсонала. Доктора все инфекционисты, стаж работы — более пяти лет. Пока 50 из них находятся на полном карантине вместе с пациентами. Они размещены в так называемом общежитии, которое обустроили своими силами на территории одного из корпусов больницы. Не могу никого из коллектива выделить — все отличные специалисты: и врачи, и медсестры, — продолжил свой рассказ Григорий Дахно, пока мы шли к изолированным боксам.

Там работают сутками — 24/7 — меняются, отдыхают в корпусе же, и опять в боксы. Семьи не видели уже более трех недель. Психологически тяжело, но это их долг, призвание.

Тяжело и физически — защитные костюмы нельзя снимать всю смену. Не видела, мне только рассказывали, что медики улыбаются, когда слышат, как пациенты называют их теперь «космонавтами». И какие только я аргументы ни приводила, только главврач наотрез отказал мне в том, чтобы взять комментарий у тех, кто на карантине в боксах — иначе тогда, сказал, и журналист обязан будет проходить двухнедельную самоизоляцию.

— Давайте я покажу Вам наши боксы, где еще недавно были пациенты. Вот, смотрите, нам привезли дополнительно шесть новых аппаратов ИВЛ: теперь в госпитале их девять. Скажу, однако, что у наших пациентов состояние средней тяжести, обходимся пока кислородом, ИВЛ не подключали. В схеме лечения очень серьезные противовирусные лекарства, и больные не всегда легко их переносят. Посещение родственниками запрещено, передачи все проверяются и проводят их дезинфекцию. Обращаюсь через газету к жителям Успенского района и ближайших муниципалитетов: берегите себя и близких, оставайтесь дома: врачи тоже хотят скорее вернуться домой!

— Доктор, скажите, как по-Вашему будет развиваться ситуация дальше?

— На этот вопрос Вам никто сейчас не ответит: в России более ста лет не сталкивались с эпидемией. Мы работаем слаженно, нет ни хаоса, ни беспорядка — все четко. Однако, каждый день вносятся коррективы соответственно новым обстоятельствам. Помочь нам безусловно могут все, если поймут, что нужно потерпеть какое-то время. Вместе мы справимся, обязательно справимся.

И.СВЕРДЛЮКОВСКАЯ.

Фото автора.

 

Историческая справка. Здание, где располагается основной корпус больницы, построено в 1914 году для резиденции атамана Лабинского отдела и занималось им до 1918 г. С 1918 по 1929 годы там находились больные со следующими диагнозами: сыпной и брюшной тиф, дифтерия, скарлатина, корь, дизентерия.

Первым главным врачом был Матвей Захарович Алавердов. В 1935 году при 2-й инфекционной больнице было организовано многопрофильное детское инфекционное отделение на 65 коек. До 1955 года этим отделением заведовал высококвалифицированный врач-педиатр, Заслуженный врач РСФСР Клавдия Васильевна Бартеньева. Послевоенный период некоторое время главврачом работал Федор Дмитриевич Ковтун, у которого больницу в 1947-м принял врач Василий Кузьмич Шахматов, руководивший ею вплоть до 1986 года.

За этот период созданы условия для больных и работающего персонала. С 1987 года по 2013 год возглавляла больницу Раиса Константиновна Кузнецова. С 2013 года «четверку» возглавил Григорий Николаевич Дахно.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.