Хорошей традицией в «Рассвете» стали регулярные встречи с прокурором района Романом Петровичем Швецовым, который за год с небольшим создал четкую и без сбоев работающую систему выездных приемов граждан в населенных пунктах муниципалитета. Графики таких встреч продумываются, иногда отправной точкой для них становится обращение жителей. И тогда Роман Петрович для того, чтобы как можно качественнее разрешить обозначенную проблему, принять все необходимые меры для ее оперативного и, главное, результативного рассмотрения, вместе с сотрудниками ведомства выезжает в тот населенный пункт, из которого пришла жалоба.
О том, с какими жалобами и обращениями чаще всего приходят жители на прием, мы узнали в ходе интервью с прокурором района Р.П.Швецовым.
— Роман Петрович, как часто Вы и Ваши помощники выезжают в населенные пункты Успенского района для проведения личного приема граждан на местах?
— Ежемесячно. В связи с пандемией, конечно, такие выезды проводились реже и с обязательным соблюдением всех мер профилактики, рекомендованных Роспотребнадзором. Ограничения, масочный режим и прочее — продолжаем все строго соблюдать. Безопасность — превыше всего, поэтому граждане относятся к этому с пониманием. Выезды такие на хутора, в села, аулы и станицы проводятся по утвержденному графику. Заранее оповещаем об этом через соцсети, публикацию о приеме размещаем в «Рассвете», сотрудники местных администраций также задействованы в вопросе информирования жителей. Важно, чтобы люди были осведомлены, и каждый желающий мог лично прийти и обратить внимание прокурора на тот или иной вопрос, на то или иное обстоятельство. Помимо этого, в здании районной прокуратуры личный прием граждан проводится ежедневно в течение всей рабочей недели.
— С какими вопросами чаще всего к вам обращаются жители муниципалитета?
— Вопросы разные. Чаще жалуются на ситуации, касающиеся работы жилищно-коммунальных структур, защиты жилищных и трудовых прав, медицинского обслуживания, точнее, возможности получить медицинские услуги и хорошего качества. Есть и обращения, связанные с критикой действия, или бездействия по той или иной проблеме органов местного самоуправления, как поселенческого, так и районного уровня власти. Мы рассматриваем абсолютно все поступившие жалобы, выслушиваем тоже всех без исключения, понимая, что обращение в прокуратуру наших сельских жителей — это уже шаг отчаяния в большей степени, что по-другому у человека просто не получается решить вопрос. И стараемся разобраться, вникнуть не затягивая, после чего принимаются меры по решению для разрешения ситуаций и проблем.
— Что считаете самым важным при решении вопросов, с которыми обращаются жители?
— В приоритете всегда — защита прав и интересов граждан. Когда начинаем проверять, вникать, то часто, к сожалению, оказывается, что возможно было все решить на месте быстро и качественно, без нагнетания социальной напряженности. Бывают, конечно, и такие ситуации, которые требуют продуманных, четких и слаженных совместных действий как обратившегося, так и представителей властных структур и правоохранителей. Подчеркну, всё — только во благо интересов жителей.
К примеру, не так давно на прием в районную прокуратуру приехал один из жителей аула Коноковский. Вопрос, скажем так, «с бородой»: его уже и перед депутатом Госдумы РФ он озвучивал, а муниципалитет на запрос парламентария страны отвечал, что ремонт очага культуры в ауле будет осуществлен по программе за счет краевого финансирования в 2020 году… Однако, во время приема аульчанин выразил сомнение, что все состоится в текущем году, ведь ничто с места так и не сдвинулось. Состояние спортивного зала, который размещен в здании клуба, да и всего учреждения культуры в целом, плачевное. Полы сгнили, крыша течет, кубки за спортивные победы в различных соревнованиях, дипломы и грамоты за участие детских коллективов в фестивалях и конкурсах пылятся в подсобках и на подоконниках… Говорю это, потому что мы буквально сразу, по горячим следам, после приема, выехали на место, в аул, побывали в клубе, на детской площадке, пообщались с аульчанами, со старейшинами и все это увидели своими глазами. Вот так в ауле и было решено после обращения провести личный прием граждан. Встреча состоялась и была продуктивной, мы узнали о действительно наболевших вопросах, названных жителями Коноковского; о, скажу так, невнимании главы сельского поселения к вопросам, которые озвучивались жителями этого аула.
Проблемы, о которых говорили на приеме, — злободневные и существуют не первый год: отсутствие центрального питьевого водоснабжения, отсутствие детского сада на территории аула, и даже отсутствие избирательного участка, отсутствие благоустройства и озеленения территории Коноковского, системы уборки и вывоза мусора… А на детской площадке вообще было полно сломанных конструкций, что вообще недопустимо, так как небезопасно для тех, кто ее посещает. По каждому из озвученных жителями моментов была проведена проверка.
Беседовала П.ПЕТРОВА.
(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 17.09.2020 в №112).
Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!