Хорошей традицией в «Рассвете» стали регулярные встречи с прокурором района Романом Петровичем Швецовым, который за год с небольшим создал четкую и без сбоев работающую систему выездных приемов граждан в населенных пунктах муниципалитета. Графики таких встреч продумываются, иногда отправной точкой для них становится обращение жителей. И тогда Роман Петрович для того, чтобы как можно качественнее разрешить обозначенную проблему, принять все необходимые меры для ее оперативного и, главное, результативного рассмотрения, вместе с сотрудниками ведомства выезжает в тот населенный пункт, из которого пришла жалоба.

О том, с какими жалобами и обращениями чаще всего приходят жители на прием, мы узнали в ходе интервью с прокурором района Р.П.Швецовым.

— Роман Петрович, как часто Вы и Ваши помощники выезжают в населенные пункты Успенского района для проведения личного приема граждан на местах?

— Ежемесячно. В связи с пандемией, конечно, такие выезды проводились реже и с обязательным соблюдением всех мер профилактики, рекомендованных Рос­потребнадзором. Ограничения, масочный режим и прочее — продолжаем все строго соблюдать. Безопасность — превыше всего, поэтому граждане относятся к этому с пониманием. Выезды такие на хутора, в села, аулы и станицы проводятся по утвержденному графику. Заранее оповещаем об этом через соцсети, публикацию о приеме размещаем в «Рассвете», сотрудники местных администраций также задействованы в вопросе информирования жителей. Важно, чтобы люди были осведомлены, и каждый желающий мог лично прийти и обратить внимание прокурора на тот или иной вопрос, на то или иное обстоятельство. Помимо этого, в здании районной прокуратуры личный прием граждан проводится ежедневно в течение всей рабочей недели.

— С какими вопросами чаще всего к вам обращаются жители муниципалитета?

— Вопросы разные. Чаще жалуются на ситуации, касающиеся работы жилищно-коммунальных структур, защиты жилищных и трудовых прав, медицинского обслуживания, точнее, возможности получить медицинские услуги и хорошего качества. Есть и обращения, связанные с критикой действия, или бездействия по той или иной проблеме органов местного самоуправления, как поселенческого, так и районного уровня власти. Мы рассматриваем абсолютно все поступившие жалобы, выслушиваем тоже всех без исключения, понимая, что обращение в прокуратуру наших сельских жителей — это уже шаг отчаяния в большей степени, что по-другому у человека просто не получается решить вопрос. И стараемся разобраться, вникнуть не затягивая, после чего принимаются меры по решению для разрешения ситуаций и проблем.

— Что считаете самым важным при решении вопросов, с которыми обращаются жители?

— В приоритете всегда — защита прав и интересов граждан. Когда начинаем проверять, вникать, то часто, к сожалению, оказывается, что возможно было все решить на месте быстро и качественно, без нагнетания социальной напряженности. Бывают, конечно, и такие ситуации, которые требуют продуманных, четких и слаженных совместных действий как обратившегося, так и представителей властных структур и правоохранителей. Подчеркну, всё — только во благо интересов жителей.

К примеру, не так давно на прием в районную прокуратуру приехал один из жителей аула Коноковский. Вопрос, скажем так, «с бородой»: его уже и перед депутатом Госдумы РФ он озвучивал, а муниципалитет на запрос парламентария страны отвечал, что ремонт очага культуры в ауле будет осуществлен по программе за счет краевого финансирования в 2020 году… Однако, во время приема аульчанин выразил сомнение, что все состоится в текущем году, ведь ничто с места так и не сдвинулось. Состояние спортивного зала, который размещен в здании клуба, да и всего учреждения культуры в целом, плачевное. Полы сгнили, крыша течет, кубки за спортивные победы в различных соревнованиях, дип­ломы и грамоты за участие детских коллективов в фестивалях и конкурсах пылятся в подсобках и на подоконниках… Говорю это, потому что мы буквально сразу, по горячим следам, после приема, выехали на место, в аул, побывали в клубе, на детской площадке, пообщались с аульчанами, со старейшинами и все это увидели своими глазами. Вот так в ауле и было решено после обращения провести личный прием граждан. Встреча состоялась и была продуктивной, мы узнали о действительно наболевших вопросах, названных жителями Коноковского; о, скажу так, невнимании главы сельского поселения к вопросам, которые озвучивались жителями этого аула.

Проблемы, о которых говорили на приеме, — злободневные и существуют не первый год: отсутствие центрального питьевого водоснабжения, отсутствие детского сада на территории аула, и даже отсутствие избирательного участка, отсутствие благоустройства и озеленения территории Коноковского, системы уборки и вывоза мусора… А на детской площадке вообще было полно сломанных конструкций, что вообще недопустимо, так как небе­зопасно для тех, кто ее посещает. По каждому из озвученных жителями моментов была проведена проверка.

Беседовала П.ПЕТРОВА.

(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 17.09.2020 в №112).

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.