Главная / ПОЛИТИКА / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / У каждой проблемы должно быть решение

У каждой проблемы должно быть решение

О проблемах, которые чаще всего волнуют сегодня жителей района, можно судить по поступившим обращениям граждан в органы местного самоуправления.
О результатах работы в этом важнейшем направлении деятельности администрации рассказывает заместитель главы муниципального образования, управляющий делами Ольга Николаевна Брезгина:
— Прямой диалог с людьми создает взаимные обязанности сторон и способствует полноценной ответственности власти перед населением. Этой работе придается большое значение, так как непосредственной задачей руководства района является обеспечение максимальной защиты прав и законных интересов граждан. С начала этого года в администрацию муниципального образования поступило 97 письменных обращений, в том числе 44 — из администрации края, все они взяты на контроль. На сегодняшний день уже рассмотрено 81 обращение.

— Что чаще всего волнует людей?

— Одной из наиболее острых проблем остаются вопросы улучшения жилищных условий ветеранов и многодетных семей, выплаты социальных пособий отдельным категориям граждан, качество оказания медицинской помощи и обеспечения лекарственными препаратами, предоставление земельных участков, проблемы с водоснабжением и газификацией.

— Как обеспечивается повышение эффективнос­ти работы с обращениями граждан?

— Это происходит благодаря проверкам исполнительской дисциплины. Так, 15 мая в администрации района состоялся «Час контроля» по исполнению поручений, данных на открытых сессиях советов сельских поселений и рассмотрению заявлений граждан, обратившихся на личный прием к главе муниципалитета, в котором приняли участие заместители главы, главы сельских поселений, руководители предприятий и организаций. Но мы осуществляем не только контроль. Приоритетной задачей являются и качество рассмотрения заявлений, предложений, жалоб, полнота ответов, проверка достоверности предоставляемой информации. До подписания руководством все ответы в обязательном порядке проверяются на соответствие их содержания просьбе заявителя. Недостаточно полные и аргументированные ответы возвращаются на доработку, а исполнитель несет дисциплинарную ответственность. Это способствует неформальному подходу к обращениям и жалобам граждан и снижению количества повторных обращений, в том числе в краевые и федеральные органы власти.

Для ответственных за работу с обращениями граждан проводятся обучающие семинары, на которых рассматриваются вопросы применения на практике Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

— Доступна ли наша местная власть для личного общения?

— На личном приеме исполняющего обязанности главы района Г.К.Бахилина с начала года побывали 175 человек, для сравнения: в прошлом году было принято 189 человек за год. Ни одно обращение не осталось без внимания. 102 гражданина с их согласия получили разъяснения в ходе приёма, 54 обращения решены положительно, в работе остаются 19 заявлений. Все вопросы рассматриваются в установленные законом сроки.
Обратиться непосредственно к главе можно по телефону «горячей линии». На нее звонят чаще всего по проб­лемам с водоснабжением, вывозом мусора, жалуются на нарушения или халатность в работе районных служб, причем люди не только делают замечания, но и высказывают свои предложения и пожелания.

— Ольга Николаевна, руководство Краснодарского края постоянно нацеливает глав муниципалитетов на «некабинетные» формы работы с населением. Какие методы практикуются в нашем районе?

— Это, прежде всего, рассмотрение обращений граждан с выездом на места комиссионно, с участием представителей администрации района, общественности, депутатов, участковых уполномоченных милиции. С начала года рассмотрено 53 таких обращения — более 50 процентов. Эта форма очень эффективна, так как позволяет наиболее полно оценить обстановку и принять соответствующее решение, особенно если это касается отдаленных от центра населенных пунктов, при работе с престарелыми и маломобильными гражданами. Это и выездные приемы в сельских поселениях с участием глав, депутатов Совета и руководителей предприятий, которые проводятся по выходным дням по графику, с предварительным анонсом о времени и месте в районной газете и на сайте муниципального образования.
Конструктивному диалогу власти и населения служат встречи в сельских поселениях и сходы граждан, которые дают возможность людям открыто выражать свое мнение, замечания и пожелания по поводу дальнейшего развития территорий, получить информацию по жилищным субсидиям, различным мерам поддержки личных хозяйств и товарных производителей, проконсультироваться по ипотечному кредитованию и так далее.
С начала года сходы прошли в Успенском и Урупском поселениях, а в Коноковском, Вольненском, Веселовском, Убеженском, Маламинском, Николаевском, Трехсельском, Кургоковском поселениях состоялись открытые сессии, на которых с отчетом о проделанной работе выступили главы и участковые.
Работа с обращениями граждан — очень важная составляющая в деятельности исполнительных органов власти. Главный принцип, которым мы руководствуемся: люди, которые обращаются в администрацию, должны получать четкие и понятные ответы на все свои вопросы. У каждой проблемы должно быть решение.
Е.СУЛИМЕНКО,
пресс-секретарь администрации Успенского района.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Общественно-политическая районная газета «Рассвет»   Войти