Еще пару лет назад село Пантелеймоновское, которое расположено на берегу Урупа
в Трехсельском сельском поселении, можно было смело относить к числу умирающих. Жители почти все разъехались,
остались лишь пенсионеры.
Но сейчас это место наполнилось детским смехом, что является самым главным показателем развития и движения вперед.

Что же дало толчок? Постараемся разобраться. Мало кто знает, что наше Трехселье неофициально относится к числу экологически чистых и привлекательных для жизни мест. Вот, например, что об этой территории можно найти в Интернете: «Для тех, кто хочет и может жить на земле прямо сейчас! Существуют уголки в Краснодарском крае в районе предгорья в живописнейшем месте! Они находятся недалеко от Армавира —
между лесом и холмами, неподалеку от горной реки Уруп. Село с развитой инф­раструктурой, имеются школа, детсад, отличные дороги и, конечно, земля! У вас будет возможность выбрать участок —
пустой или с готовым домом для жилья. Земля благодатная, плодородная, на ней растет все при умелом и любовном отношении. Приезжайте!».
И такие высказывания — не редкость. Вот и стали стремиться сюда те семьи, которые «наелись» городской жизни, устали от постоянной суеты, пробок, загазованности, которые всерьез задумываются о своем здоровье, хотят растить детишек вдали от заводов и фабрик и кормить их теми продуктами, которые вырастили сами, без применения химии.
И, конечно, заселению Трехселья во многом способствует красота места. Кто не верит, то предлагаю съездить и лично убедиться в моих словах. А еще лучше подождите недельку, когда осень окрасит леса в желто-красные цвета, когда Уруп станет кристально-чистым, а воздух после дождя будет насыщен озоном, свеж, приятен, прохладен. В Пантелеймоновском даже машины по центральной улице нечасто ездят, а уж о других факторах, влияющих на атмосферу, и речи нет. Просто райский уголок.
Все эти факторы в совокупности и стали решающими для семьи Байметовых, которые на Кубань переехали из Сахалинской области. Некоторое время Евгения Евгеньевна и ее супруг Евгений Владимирович вместе с четырехлетней дочерью Викой жили недалеко от Омска, искали, выбирали, присматривались. В итоге остановили свой выбор на Успенском районе. Путь —
не близкий, но он того стоил.
— Я выросла на юге Сахалина. Супруг Евгений родился в Хабаровском крае. Его семья перебралась на остров, когда Жене было четыре года… Перед переездом мы жили в Александровск-Сахалинском районе, в поселке Мгачи на берегу Татарского пролива, что соединяет Японское и Охотское моря. Места там, конечно, потрясающие. Такого больше нигде не увидишь! Но в целом атмосфера серьезно загрязнена выбросами из угольных шахт, их лишь недавно стало меньше. Но для нас решающим стало даже не это. Просто надоело употреблять в пищу продукты, которые накачаны химикатами. Представьте себе яблоки, которые вы купили в магазине. Они будут лежать у вас на столе неделю, две, месяц и не пропадут. Даже товарного вида не потеряют. Это ненормально. С домашними фруктами так не вый­дет. Но, к сожалению, они тут просто не вызревают. Даже те овощи, которые выращиваются в оборудованных на Сахалине теплицах — огурцы, помидоры, зелень, лучше человеку в пищу не употреблять, об этом говорят их проверки в лабораториях. А самому их произвести — проблематично из-за холодного климата. Вот и получается замкнутый круг.
А теперь представьте наши чувства, когда мы приехали в Успенский район. Здесь же овощи и фрукты просто под ногами валяются! Что сливы, что абрикосы с яблоками, алычой и орехами. Они тут как сорняки растут. Это же благодать — натуральные витамины! А какие они ароматные, вкусные… Мы с мужем ходили и ахали. Вот в мае и приобрели этот домик с землей. Стали обживаться.
Участок в Пантелеймоновском обошелся Байметовым в 300 тысяч рублей. При этом супруги рассказывают, что прежде, чем совершить серьезный шаг, проехали по нескольким адресам муниципалитета, осмотрелись:
— Когда первый раз нас сюда привезли, — вспоминает Евгения, — то мы смогли с улицы увидеть только ворота. Больше просветов не было, лес стоял. А когда заказали воду для имеющегося бассейна, то водитель отказался ее везти. «Куда вы меня направляете? Там нет никакого дома! Одни деревья и бурьяны!» —
говорил нам. Просто на нашем подворье к тому моменту уже никто не жил лет семь, вся территория заросла так, что страшно становилось. Вместо огорода была целина.
Но Женя с Женей — не те люди, которых испугают трудности. Взялись за дело, стали приводить свое жилье в порядок. Постепенно вырубили лишнюю поросль, почистили двор, привели в порядок старый сад. Друзья — супруги Ермаковы, которые также новым местом жительства выбрали Трехсельское поселение, не стояли в стороне, помогали во всем.
Радовало то, что имеющееся жилье было добротным и большим — кухня, зал и две спальни. Для семьи из трех человек — достаточно. Веранду на следующий год будут строить новую, в ней предстоит разместить санузел.
— Здесь раньше был отличный сад. Сейчас же, к сожалению, многие деревья засохли. Им-то уже лет по пятьдесят, не меньше. Но уже этой весной мы начнем высадку молодых саженцев. А там через несколько лет будут у нас фрукты в достаточном количестве, — говорит хозяйка.
Несмотря на серьезные перемены в жизни, Байметовы быстро адаптировались на новом месте. Даже летняя жара не стала помехой:
— Мужу нравится, а я в самое пекло стараюсь работать дома, — продолжает рассказывать Евгения Евгеньевна. — Но зато какая сейчас прекрасная осень стоит! И тепло, и солнечно!
Больше всех новое мес­то нравится маленькой Виктории, которая очень быстро нашла здесь друзей:
— Мы играем с Ланой, Егором, Артемом, Богданом, Ерамиром, Глебом, Дашей, Тёмой.., — список получается длинным, и все эти малыши — жители Пантелеймоновского. А их родители всерьез занимаются не только обустройством купленного жилья, но и созданием собственного рабочего места.
В этом году они успели распахать участок и разместить на нем некоторые культуры. В огороде до сих пор зреют помидоры, перец.
— Так уж вышло, что главной овощной культурой для нас на Сахалине всегда был картофель. Мы его любим — жарим, парим, тушим, поэтому на следующий год планируем засадить большую плантацию, чтобы обеспечить семью. Землю начали готовить уже сейчас. Трактор продисковал участок, —
продолжает делиться планами хозяйка, — в правой части будет клубничная грядка и бахча, дальше посадим кукурузу. На
25-ти имеющихся сотках места хватит для всего. По периметру участка разместим плодовые деревья. Они дадут отличную защиту от ветров. А вот и наш главный на сегодня объект.
В центре огорода размещается огромная теп­лица. Ее площадь — 210 квадратных метров. В нас­тоящий момент глава семьи, а идея о возведении объекта целиком и полностью принадлежит ему, как и разработка схемы постройки, уже завершает сборку деревянного каркаса. При этом большую часть работ он делает самостоятельно. Потом предстоит обтянуть ее плотной пленкой и построить внутри кирпичную печь, которая позволит выращивать растения круг­логодично. Уже к Новому году, по словам Евгении Евгеньевны, постараются произвести зелень — и для себя, и на продажу. Весной планируют посадить тюльпаны, их реализация должна совпасть с главным цветочным праздником —
8 Марта. А далее учас­ток займут овощи. Самое главное у семьи Байметовых для успеха задуманного дела уже есть: опыт. На Сахалине возле дома у них имелись небольшая теплица и хозяйство. В нашем регионе, конечно, придется внести в работу коррективы. Но, с другой стороны, всегда можно посоветоваться со знающими людьми.
Планы грандиозные, но иначе прожить в сельской местности, прокормить себя будет тяжело.
— В Пантелеймоновском нет работы для молодежи. Но нам с мужем и не хотелось бы искать ее в организации или на предприятии. Всегда стремились к труду на своей земле. А уж она при грамотном подходе сможет обеспечить человека всем необходимым. Лениться мы не собираемся, поэтому надеемся, что все наши планы и задумки реализуются в жизнь. Были мы уже и в местной администрации, общались со специалистом по развитию малых форм хозяйствования, главой территории Т.И.Калза. Нас зарегистрировали как владельцев ЛПХ и рассказали о действующих в этом регионе программах, которые помогают наладить собственный бизнес. Так, например, частично компенсируются затраты на строительство теплицы — в зависимости от количества квадратных метров. Помимо всего прочего субсидия выплачивается за приобретение КРС. Есть еще много привлекательных для нас направлений. Это здорово, что в крае ведется такая политика поддержки простых сельских тружеников.
К слову, о КРС. Евгений с женой на будущее планируют приобретение коров и продажу молока. Часть продукции будет оставаться для себя. А птица уже сейчас пасется во дворе. Главный плюс, по их словам, в том, что не будет проблем с реализацией продукции, ее в Успенском районе у молокосдатчиков забирают прямо со двора. Среди планов — обустройство собственной скважины, ведь при выращивании овощей требуется много воды. Байметовы на участке хотят организовать капельное орошение, чтобы не зависеть от сюрпризов погоды.
Во время визита мы говорили на самые разные темы. Евгения открыто и доброжелательно рассказывала о себе, о муже, о старшем сыне Саше, который, как и положено настоящему мужчине, отдает долг Родине.
— Если помечтать, то через десять лет я вижу свое подворье утопающим в цветах. Я их очень люблю и посажу в каждом уголке. За этот срок и сад поднимется… А еще, я уверена, что в Пантелеймоновское приедет не одна семья. Такое замечательное место не должно пустовать.
Ю.АНДРЕЕВА.
Фото автора.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.