В нынешнем ритме жизни, когда за день необходимо многое успеть, везде побывать и со всеми встретиться, вопрос о качественной и оперативной оплате коммунальных услуг остро встает перед многими жителями нашей страны. Поскольку выстаивать многочасовые очереди в почтовых или банковских отделениях у многих россиян порой просто нет времени, разработчики современных технологий стараются облегчить им жизнь, создавая электронные способы внесения денежных средств через терминал и Интернет. Я поинтересовалась у успенцев, а какой они предпочитают способ оплаты?
В.Даниленко, жительница села Коноково:
— За коммунальные услуги я рассчитываюсь через Интернет. В этом деле мне помогает сын. Для начала мы оформили в банке карту, с которой снимаются денежные средства. Теперь в конце каждого месяца мы заполняем электронный бланк и отправляем его, при этом списывается указанная сумма без комиссии. На мой взгляд, это быстрый и удобный способ, но сама я пока не решаюсь проводить подобные «операции», поскольку боюсь совершить ошибку.
Д.Тихонова, жительница села Успенского:
— У меня нет возможности несколько часов в месяц тратить на то, чтобы простаивать в очередях на почте и в банке, поэтому оплатить квитанции за коммунальные услуги я прошу свою маму, которая сейчас находится на пенсии. Возможно, я и сама занималась бы этим, но плотный рабочий график не позволяет отлучаться надолго, так как никогда не знаешь, сколько времени на этот раз проведешь в очередях, иногда удается управиться за десять минут, а порой стоишь полдня. На мой взгляд, в настоящее время оплата коммунальных платежей становится настоящей проблемой для работающего населения. В ближайшее время я планирую освоить проведение этой операции через Интернет, но и после этого останутся ежемесячные услуги, рассчитаться за которые я смогу только в банках.
Е.Васильева, жительница села Успенского:
— Оплату коммунальных услуг я осуществляю через почтовое отделение, для меня это наиболее удобный способ: во-первых, оно находится недалеко от моего дома, а во-вторых, работает до восьми часов вечера, поэтому после трудового дня можно спокойно оплатить квитанции. К сожалению, я и многие другие жители райцентра в последнее время стали часто попадать в не самое приятное положение на почте. Дело в том, что в так называемый «час пик», когда собирается больше всего народа, работает лишь одна касса из четырех. В итоге люди вынуждены стоять в длиннющих очередях, поскольку одному оператору сложно справиться быстро и качественно с большим объемом работы. Многие люди, так и не дождавшись, когда им уделят внимание, разворачиваются и уходят. Почему бы руководству почты не задуматься над этим и не пойти навстречу плательщикам? Если в эти часы открыть дополнительно еще пару касс, люди успевали бы сделать свои дела и, соответственно, высказывали бы меньше жалоб и недовольства.
В.Комсомольский, житель села Успенского:
— Я не приемлю никаких способов оплаты коммунальных услуг, кроме самого обычного — через почтовое отделение. Я не доверяю Интернету и, скорее всего, не буду пользоваться электронными банками и квитанциями никогда. На мой взгляд, любая процедура, связанная с финансами, должна быть подтверждена чеком или другим документом. В то же время, совершив оплату, к примеру, через Интернет, вы не получите ни того, ни другого. Таким образом, если платеж не пройдет, или в случае мошеннической махинации, вы не сможете ничего доказать. Поэтому я ежемесячно хожу оплачивать коммунальные услуги на почту и в банк после работы, чтобы знать, что мои средства уходят в нужном направлении.
Е.Коняева, жительница хутора Украинского:
— Оплату за коммунальные услуги мы производим в основном через почтальона. На мой взгляд — это наиболее быстрый и удобный способ, поскольку часто ездить в райцентр не удается, да и времени порой просто не хватает на то, чтобы стоять в очередях.
Я.ДЕНИСОВА.
Фото Е.Мерзлякова.