С 01.06.2015г. внедрена возможность подать заявление и иные необходимые для государственной регистрации прав документы в электронной форме.

Заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа можно представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Для подачи документов на интернет-сайте www.rosreestr.ru. необходимо открыть раздел «Государственные услуги», подраздел «Регистрация прав на недвижимое имущество», вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

Срок проведения государственной регистрации прав по документам, поступившим в электронной форме, сокращен до трех рабочих дней.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). УКЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре.

  

Этапы подачи заявления на государственную регистрацию

прав в электронном виде

 

Указать цель обращения

Заполнить данные об объекте недвижимости

Заполнить данные о правообладателе

Указать сведения о заявителе

Загрузить документы

Подписать заявление с помощью электронной цифровой подписи заявителя

 

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:

• в форме электронных документов, подписанных УКЭП лиц, которые вправе подписывать соответствующие документы на бумажном носителе (например, договор купли-продажи должен быть подписан УКЭП сторон такого договора);

• в форме электронных образов документов, подписанных УКЭП лиц, которые вправе заверять копии соответствующих документов на бумажном носителе (если закон допускает представление документов на бумажном носителе в копии без представления в подлиннике) (например, копия решения суда должна быть подписана УКЭП лица, уполномоченного на заверение копий судебных актов).

• нотариально удостоверенный договор (сделка) может быть представлен как в форме электронного документа, подписанного УКЭП сторон сделки и заверенного УКЭП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного УКЭП нотариуса, который удостоверил такой договор, сделку. 

После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания заявления УКЭП, а также заверения сформированного комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прав, УКЭП заявителя заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты государственной пошлины и даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину. Указанная информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации.

 

Начисление и оплата государственной пошлины

 

Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде осуществляется исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения Росреестром сведений об уплате государственной пошлины.

 Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 (данное положение применяется до 01.01.2019). 

После получения Росреестром подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.

Если информация об уплате государственной пошлины не поступила, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению. 

После проведения государственной регистрации заявителю направляется Выписка из ЕГРП в электронной форме.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.