В.В.Путин о выполнении майских указов: «Сегодня на первый план выходят качество и эффективность наших действий, мы не можем позволить себе вновь и вновь пересматривать уже принятые решения и документы, подходить к задачам формально, лишь бы отчитаться о выполнении поручений. Для «галочки» работать не надо! Хочу ещё раз подчеркнуть: судить о выполнении указов будем не по бумагам, а по тому, как изменилось качество жизни людей».

На адрес центрального штаба Общероссийского народного фронта продолжают поступать жалобы от жителей Краснодарского края по поводу сложностей при покупке полисов ОСАГО. Автолюбители, а их на Кубани много, возмущаются по поводу навязывания дополнительных страховых услуг, а огромные очереди у офисов страховщиков напоминают о дефиците товаров в далеких 80-90 годах прошлого столетия.
Не так давно была по личным вопросам в Армавирском филиале Росгосстраха. Кабинеты на втором этаже здания еще пустовали — барышни еще не отобедали, а очередь стояла с порожек на входе до двери на втором этаже. На руках у них были… написаны номера!!! Кто-то взял на себя инициативу и стал делать перекличку. Честно, вспомнила как мой дедушка — Анатолий Наумович Свердлюковский (царствие ему небесное), во время войны служивший в разведке, в свое время строивший и затем руководивший Усть-Лабинским и Новокубанским сахарными заводами, вставал рано утром, часов в пять, когда внучки летом были у них в Новокубанске на каникулах, брал эмалированный бидончик и шел занимать очередь за молоком. На руке ему писали номер, он возвращался, завтракал, а потом брал кого-то из нас на подмогу, потому что для всяких коржиков, печенек, пирогов, которыми нас закармливала бабуля — Полина Борисовна, еще нужна была сметана. В очередь я становилась впереди дедушки с баночкой под густую (натуральную!) сметану.
Поэтому, когда увидела я эту очередь с перекличкой номеров, с журналом, куда люди сами записывали свои фамилии и количество страховок, которые они будут оформлять, то вспомнила детство. Но не умилилась, конечно, этой картинкой из прошлого, а подумала: какой же у нас народ-то все понимающий…

[toggle state=»open» ]Досудебное урегулирование В случае, если вам навязали допуслуги при оформлении полиса ОСАГО, вернуть деньги, оплаченные за них, можно в досудебном и судебном порядке: — направить страховщику письменную претензию с просьбой расторгнуть договор дополнительного страхования и вернуть денежные средства. Приложить копию договора дополнительного страхования и банковские реквизиты для перечисления средств, а также фото, аудио или видеозаписи, документы или свидетельские показания, подтверждающие факт навязывания дополнительных услуг при наличии; — в Банк России направить жалобу на страховщика вместе с доказательствами (фото, аудио или видеозаписи, документы или свидетельские показания, подтверждающие факт навязывания дополнительных услуг). [/toggle]
Кабинеты наконец-то открылись, первые несколько человек зашли, среди них — пожилой мужчина с тросточкой, на пиджаке — медали. К столам сотрудников офиса для оформления документов по страховке машин на стулья сели «счастливчики». Ветеран спросил управляющую офисом — ее на месте не оказалось. Он стал ждать, и я вместе с ним, так как на мой вопрос тоже могла ответить только она. Дедушка обратился ко мне строго: «Я — инвалид войны, обслуживаюсь вне очереди — так велит закон». Успокоила, что, конечно, он будет свой вопрос задавать первым, тем более, что у меня другая тема — не страхование автомобиля. Он кивнул, но строго на меня периодически посматривал.
После того, как прошло минут сорок, у трех страховщиков сменились клиенты — очередь продвинулась! Но ветерана никто не пропустил, управляющая не подошла. Одна из сотрудниц сжалилась над пожилым человеком, предложила воды и сказала, чтобы он переговорил с людьми и те его пропустят вперед. Но ветеран отчеканил, что, мол, по закону его положено обслуживать без очереди, никого просить не будет. Ласково так она ему сказала: «Давайте я за Вас попрошу?». При этом ни один из ее клиентов-очередников-автолюбителей и глазом не моргнул, не повернулся к ветерану даже, а начальницы все еще не было. Ветеран выпрямился и строго произнес: «Не надо за меня просить, положено по закону без очереди, значит, должен выполняться закон, государство выделило мне машину как ветерану, инвалиду. Страховка закончилась, я должен сделать страховку — не позволяю себе нарушать закон! Придет руководитель, с нею и буду решать вопрос!». И сотрудница, и клиенты-счастливчики пожали плечами и продолжили заниматься оформлением документов. Чудо свершилось, и пришла начальница (это я уже возмутилась и потребовала позвонить ей, напомнив, что обед завершился более часа назад — прим. автора), но тут же оно (чудо) и закончилось. Ветерану опять же ласково сказали: «Живая очередь, дедушка, как же я могу пропустить Вас, люди все по номерам, ждут по 2-3 месяца, извините…». Ветеран стойко выслушал ее и отправился в администрацию города, искать там справедливос­ти и добиваться ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА…

[toggle state=»open» ]Судебное урегулирование Если страховщик отказывается расторгнуть договор дополнительного страхования и вернуть уплаченную страховую премию, можно подать заявление в районный суд по месту жительства страхователя. Убытки, причиненные потребителю вследствие навязывания дополнительных услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме. Исковое заявление подается либо непосредственно в суде дежурному помощнику судьи (на втором экземпляре искового заявления ставится отметка о принятии), либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. [/toggle]
И вот Государственная Дума РФ в завершение весенней сессии одобрила ряд инициатив ОНФ, которые должны решить все эти проблемы.
Инициатива №1. Активисты Центрального штаба ОНФ обращались в Центральный банк РФ с просьбой о введении продажи полисов ОСАГО в электронном виде с целью разрядки ситуации, сложившейся с доступностью полисов в ряде регионов нашей страны (в особенности на юге России — Краснодарский край, Рос­товская область и др.). В конце июня Президент РФ и лидер Общероссийского народного фронта Владимир Владимирович Путин подписал поправки к закону об ОСАГО, в том числе обязывающие страховщиков продавать электронные полисы.
Согласно поправкам, страховщики обязаны обеспечить с 1 января 2017 года на своих сайтах в сети Интернет возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде. Напомню, что до изменения закона об ОСАГО у страховщиков было право продажи полисов в электронной форме, но лишь немногие из них предоставляли эту услугу.
Инициатива №2. В завершение весенней сессии Госдума приняла инициативы активистов ОНФ, усиливающие ответственность страховых компаний за нарушения при продаже полисов ОСАГО. Ранее закон предполагал административную ответственность за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг исключительно для должностных лиц (руководителей филиалов, подразделений) страховых компаний, и штраф для них составлял 50 тысяч рублей, и сложно было доказать непосредственную причастность руководителей филиалов (подразделений) к действиям их сотрудников. Поправки ОНФ распространили ответственность и на юридические лица, то есть введен административный штраф для самих страховых компаний, который составил от 100 до 300 тысяч рублей. И на физические лица, то есть теперь за подобное правонарушение можно будет привлечь также страховых агентов и страховых брокеров, штраф для которых составит от 25 до 50 тысяч рублей.
Если страховая организация отказывается продать полис ОСАГО или навязывает допуслуги, то необходимо зафиксировать данные факты с помощью фото, аудио, видеоустройств или свидетелей. Затем направить жалобу на страховщика вмес­те с доказательствами (фото, аудио- или видео­записи, документы или свидетельские показания, подтверждающие факт отказа страховщика в продаже ОСАГО или факт навязывания дополнительных услуг) в Банк России. На этом основании Банк России привлекает страховщика к административной ответственности. Кроме того, у граждан, столк­нувшихся с данным правонарушением, есть возможность обратиться напрямую в прокуратуру, которая также наделена полномочием по возбуждению дела об административном правонарушении по таким делам.
Инициатива №3. В соответствии с Указанием Центрального Банка РФ с 1 июня 2016 года заработал так называемый период охлаждения — срок со дня заключения договора добровольного страхования, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки. Возможность отказаться от договора есть в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии. Важное условие — отсутствие в этот период событий с признаками страхового случая. Если до момента отказа договор страхования еще не вступил в силу, страховщик должен вернуть уплаченную по договору премию в полном объеме. Если на момент отказа действие договора уже началось, страховщик вправе удержать часть премии пропорционально сроку, в течение которого действовал договор.
— Таким образом, у автомобилистов появляется целый ряд инструментов для защиты своих прав, а нарушителей будут наказывать рублем. Наша общая задача теперь — навести порядок на рынке автострахования. Услуги страховщиков должны стать максимально прозрачными, а полисы ОСАГО — доступными для всех автолюбителей. То, что сейчас автомобилисты вынуждены стоять в длинных очередях за ОСАГО, приобретать навязанные услуги, говорит о том, что страховщики плохо следят за порядком в своих региональных офисах или имеют целью наживу и добиваются ее любой ценой. Они должны нести ответственность за то, как работают. Мы рады, что Банк России и парламент уже поддержали наши инициативы, —
подчеркнула в своих комментариях занимающаяся непосредственной работой в данном направлении член Центрального штаба, заместитель руководителя Исполкома ОНФ Наталья Костенко.
Если у вас возникли проб­лемы с получением необходимой информации, а также помощи в вышеперечисленных организациях и на их Интернет-ресурсах, то обращайтесь в онлайн-приемную члена Центрального штаба ОНФ, заместителя руководителя Исполкома ОНФ Натальи Костенко натальякостенко.рф. Проблемы решаются вместе.
И.СВЕРДЛЮКОВСКАЯ,
эксперт рабочей группы Центрального штаба ОНФ «Общест­во и власть: прямой диалог».

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.