Вопрос капремонта многоквартирных домов был рассмотрен в ходе совещания по теме развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса края, которое на неделе состоялось в Кропоткине. В 2014-2015 годах в крае в рамках реализации территориальной программы капитального ремонта многоквартирных домов было приведено в соответствующее состоя­ние 132 дома. Общая стоимость работ составила 514 миллионов рублей. На эти средства были заменены лифты, «подмарафечены» крыши, фасады и инженерные системы. На период с 2015 по 2016 годы должны быть обновлены подобным образом 513 домов на общую сумму порядка 363 миллионов рублей.

— В ремонте нуждается почти 18,5 тысячи домов, это 80 процентов многоквартирного фонда края. С ноября 2014 года на счетах краевого оператора собрано более 2 миллиардов рублей, а отремонтировано было всего 132 дома. Считаю, что краевой фонд капремонта работает не эффективно, — резко прокомментировал Вениамин Иванович ситуацию. — Надо оправдывать надежды людей. Я разделяю их возмущение. Они ежемесячно видят квитанцию за капремонт, но не видят никакого результата, квитанция приходит регулярно, а ремонта нет, — подчеркнул губернатор.
Он также напомнил, что по инициативе власти края министерством ЖКХ Кубани были сняты ограничения для муниципалитетов по заимствованиям средств из «общего котла», теперь район может потратить 90 процентов собранной им суммы. Однако, на совещании уточнили, что пока средний уровень собираемости взносов по краю — всего 51 процент. По словам Вениа­мина Ивановича, особое беспокойство вызывает тот факт, что сами районы очень уж неактивно перечисляют средства на кап­ремонт муниципального имущества.
— Из 44-х муниципалитетов только три — Каневской, Тбилисский и Туапсинский — полностью оплатили взносы, — подчеркнул глава Кубани. — А вот среди злостных неплательщиков — Ленинградский и Успенский районы. О какой платежной дисциплине жителей края мы можем говорить, если власть на местах не считает нужным перечислять деньги на ремонт своего имущества? А все потому, что через СМИ вы не ведете крайне необходимую по этой теме разъяснительную работу, — подчеркнул руководитель региона.
— Если дом не ремонтировать, он станет аварийным, и тогда мы будем заниматься уже вопросом расселения. Чем дальше запускать проблему, тем дороже будет обходиться ее решение. Но людей тоже нужно понять: жильцы должны знать, за что они платят деньги. Надо активнее разъяснять: за что нужно платить, куда идут отчисления, — резюмировал он.
Со своей стороны добавлю, что в связи с возрастающей критикой населением работы НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (жалобы поступали буквально пачками в центральный штаб Общероссийского народного фронта), администрацией Краснодарского края несколько дней назад был назначен новый руководитель организации. Исполнять обязанности гендиректора пока назначен Дмитрий Фабрикант.
Кроме того, эксперты ОНФ вмешались и в еще одну «задумку» регионального фонда капремонта, дав по ней отрицательное заключение.
В момент, когда все говорят о том, что уже собранные средства расходуются неэффективно, вдруг о необходимости повышения тарифов на кап­ремонт в Краснодарском крае заявил заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кубани Свято­слав Удинцев.
-Установленного норматива в регионе — 5 руб­лей 32 копейки не хватит, чтобы осуществить все мероприятия, а это около 200 тысяч видов работ, запланированных до 2043 года в рамках региональной программы, — высказал мнение руководства замес­титель министра отрасли ЖКХ Кубани. — Обосновано это уже тем, что в настоящий момент в Краснодарском крае один из самых низких тарифов по оплате за капремонт по стране, — сказал В.Удинцев.
Но эксперты ОНФ считают, что повышение цен безосновательно, поскольку в региональных фондах капитального ремонта имеются значительные средства, которые на данный момент не используются по назначению, а в Краснодарском крае тем более.

[toggle state=»open» ]В.В.Путин на прямой линии с населением России 14 апреля 2016 года: «У нас свыше 2,4 миллиарда квадратных мет­ров жилой площади в стране, 1 миллиард — нуждается в ремонте. У нас всё нуждается в ремонте, но миллиард нуждается в ремонте немедленно. А знаете, сколько мы ремонтируем сегодня в год? 50-70 миллионов квадратных метров всего. Ну, если мы так будем ремонтировать, у нас количество аварийного жилья будет расти в геометрической прогрессии. И наступит катастрофа, если не собирать на капремонт. Но прежде чем принимать какие-либо решения в этой сфере, нужно подумать о доходах человека и потребностях отрасли, а потом уже принимать такое решение, и это прерогатива субъекта. Ну а если плата за коммунальные услуги превышает 22 процента от совокупного дохода семьи, то гражданин имеет право получить компенсацию.» [/toggle]
— Прежде чем рассмат­ривать подобный вопрос, считают все в ОНФ, рег­оператор должен отчитаться перед людьми, губернатором и Законодательным Собранием края: как были потрачены средства фонда капремонта, сколько домов отремонтировано, а также объяснить, почему не расходуется большая часть денег, собранных на счетах, — отмечает наша землячка, заместитель руководителя исполкома ОНФ, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко. — Кроме того, подчеркивают наши эксперты, тарифы в Краснодарском крае и без повышения не являются самыми низкими. В Южном федеральном округе есть регионы, где взносы на капремонт ниже: в Астраханской области — 4 рубля за квадратный метр, в Волгоградской области — 5,06 рубля, в Республике Адыгея — 4,1 рубля в домах без лифтов и 5,3 рубля в домах с лифтами, — добавила Н.Костенко.
Известно, что регоператор Краснодарского края с момента своего создания и до 8 июня 2016 года сформировал фонд около 2 миллиардов рублей взносов граждан на капитальный ремонт. Однако в 2016 году было запланировано потратить всего 186 миллионов на ремонт 382 домов, что все также подтверждает неэффективное освоение средств фонда.
— Мы выступаем против того, чтобы жителям повышали взносы при том, что в фонде есть свободные средства. Тем более, что жилищный кодекс пре­дусматривает возможность использования денег, полученных от собственников помещений в одних многоквартирных домах, для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах. Это возможно при условии, что собственники помещений формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора капитального ремонта, — прокомментировала позицию Центрального штаба ОНФ, рассмотревшего жалобы кубанцев по этой теме, заместитель руководителя исполкома ОНФ, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко.
— В письменных обращениях жителей Краснодарского края в адрес ОНФ, поступающих больше, чем из других регионов, собственники помещений в многоквартирных домах как раз жалуются, что им отказывают в проведении капитального ремонта. Многие дома были просто исключены муниципалитетами из краткосрочной программы капитального ремонта на 2016 год по причине недостатка денежных средств в фонде. Удивительно просто… При этом имеются случаи, когда люди остро нуждаются в проведении ремонта кровли, у них после каждого дождя случаются протечки до первого этажа. Например, на улице Котовского, 98 в Краснодаре протекает крыша. Когда будет сделан капремонт, оператор ответить не может, и такие примеры не единичны, к сожалению. В некоторых домах приходится останавливать лифты, так как оборудование требует замены и срочного капитального ремонта, иначе его опасно эксплуа­тировать. Разве можно это как-то оправдать — при деньгах, а работы не выполняются? —
добавила заместитель руководителя исполкома ОНФ.
Она также уточнила, что согласно положениям Жилищного кодекса, регоператор обязан вести учет средств, направляемых на капитальный ремонт, и пуб­ликовать информацию о размере использованных средств.
— Почему жителям домов, остро нуждающихся в капитальном ремонте, отказано в проведении этих работ в текущем году, большой вопрос. Ведь согласно бухгалтерской отчетности на конец 2015 года, на счетах регоператора капремонта Краснодарского края скопилось почти 1,3 миллиарда руб­лей, — резюмировала Наталья Костенко.
С учетом проведенного губернатором совещания и постоянного мониторинга ситуации, которым занимаются эксперты ОНФ, можно ожидать серьезных подвижек в этом вопросе.
И.СВЕРДЛЮКОВСКАЯ,
эксперт рабочей группы Центрального штаба ОНФ «Общество и власть: прямой диалог».

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.