Когда в №80 «Рассвета» от 05.07.2016 года вышел материал под заголовком «Бумага все стерпит, а редакция — спросит… или Что случилось со светом — 2?», в редакции раздался шквал звонков. Большая часть, вернее практически все, кроме одной читательницы, благодарили меня как автора за публикацию, отмечая при этом, что энергетиков знают и ценят как профессионалов, но их «отстраненность, заносчивость в отношениях с населением» давно уже надо было «полечить».
Хотя материал и не был чисто критического характера, однако, ситуация, описанная в нем, касалась жителей трех улиц села Коноково, а это, согласитесь, не меньше трех сотен человек, и им пришлось ждать обещанного… Как говорится, слова были не только сказаны, а еще и опубликованы (в «Рассвете» от 26.11.2015 года): устаревшую линию по улицам Западной, Крымской и Крупской обещали заменить во втором квартале 2016 года. Именно в связи с ситуацией, которая была вызвана не шквалистым ветром, налетевшим внезапно 30 июня 2016 года, —
при форс-мажоре все, не возмущаясь, ждали, когда энергетики восстановят подачу электроэнергии, а тем, что обещание не спешили выполнять, редакция обратилась с запросом к генеральному директору публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани А.И.Гаврилову. И попросили Александра Ильича прокомментировать вышеназванный материал.
«Факты, изложенные в материале, по обращению жителей улиц Западной, Крымской и Крупской села Коноково Успенского района Краснодарского края, были рассмотрены на страницах газеты повторно. Аналогичное обращение и жалоба на неудовлетворительное качество подаваемой потребителям электроэнергии из-за затянувшейся реконструкции были зафиксированы в газете от 26 ноября 2015 года. В том же номере был опубликован ответ руководителя участка Армавирских электрических сетей с указанием окончательной даты реконструкции —
II-й квартал 2016 года. Однако, ничего не было проведено, на улицах Западной и Крупской, частично на Крымской энерголинии по-прежнему требуют замены». Редакция, ссылаясь на федеральный закон о СМИ, ждала ответа оперативно — в течение семи дней. И надо отдать должное, что ответ был получен вовремя, объяснения исчерпывающие, и кроме того, руководство участка Армавирских элект­рических сетей поручило специалистам Успенского РЭС организовать проверку изложенных в газете фактов, заверив журналис­тов, что все недостатки будут в кратчайшие сроки устранены.
В ответе начальника дирекции по связям с общественностью ПАО «Кубаньэнерго» В.А.Садыма отмечалось, что в материале были затронуты вопросы ликвидации стихийного бедствия, произошедшего 30 июня 2016 года, в том числе и на территории Успенского района, приостановления реализации программы реконструкции линий электросетей в Коноково. 30 июня 2016 года персонал филиала ПАО «Кубань­энерго» Армавирские электрические сети приступил к восстановительным работам незамедлительно. В ликвидации последствий погодной стихии было задействовано 48 человек в составе 12 бригад и 16 единиц спецтехники: для оперативного восстановления энергоснабжения жителей Успенского района прибыли энергетики из Гулькевичского, Отрадненского и Новокубанского подразделений. И потребители, попавшие в зону непогоды, получили возможность включить электроприборы уже поздно вечером 30 июня, но некоторые по объективным причинам смогли это сделать только на следующий день, что допускается правилами —
в течение суток авария полностью должна быть ликвидирована. Кстати, как сообщили в ответе, в целях оперативной организации работы аварийно-восстановительных бригад и обработке поступающих телефонных звонков от потребителей, на диспетчерском пункте нашего Успенского участка РЭС 30 июня была организована работа второго диспетчера.
Далее привожу цитату из ответа полностью: «Ссылаясь на сведения, полученные от жительницы с.Коноково (ул.Западная) Кашковской Светланы, автор материала пишет: «…Была и осталась нерешенной проблема со светом — то напряжения нет, то мигает постоянно». Персоналом филиала ПАО «Кубаньэнерго» Армавирские электрические сети 12 июля 2016 г. произведено обследование фидеров, питающих улицы Западную, Крымскую, Крупскую в с.Коноково, произведены замеры уровней напряжения в конкретных домовладениях при участии собственников, о чем составлены соответствующие акты замера напряжения. По результатам замеров не выявлено отклонений уровня напряжения от ГОСТ 32144-2013 «Элект­рическая энергия. Нормы качества электрической энергии в системах элект­роснабжения общего назначения». Но здесь следует принять во внимание тот факт, что на качество энергоснабжения может влиять ряд факторов. Во-первых, состояние внутридомовых сетей: нередко в домах используется алюминиевая проводка недостаточного сечения, проложенная еще со времен постройки. Чаще всего она сильно изношена и не рассчитана на современные энергоемкие приборы… Ответственность за состояние внутридомовых сетей в соответствии с жилищным законодательством несёт управляющая компания либо собственник домовладения.
Во-вторых, с каждым годом потребители используют все больше электроприборов, что может привести к перегрузам в работе энерго­оборудования и негативно сказываться на качестве энергоснабжения. Решить эту проблему можно, обратившись в районные электросети с заявкой на увеличение мощности. Данная заявка может стать основанием для проведения реконструкции линии электропередачи, что и повысит ее пропускную способность, улучшит качество энергоснабжения. А для улучшения качества и повышения надежности электроснабжения потребителей с.Коноково во II-м квартале 2016 г. персоналом филиала ПАО «Кубаньэнерго» Армавирские электрические сети завершены ранее запланированные работы по реконструкции. В частности, на трансформаторной подстанции заменен силовой трансформатор — на трансформатор большей мощности. Кроме того, установлены высокофункциональные ограничители перенапряжений, предназначенные для защиты оборудования от грозовых и коммутационных перенапряжений.
В 2015 году на ул.За­падной в Коноково проведена реконструкция 420 метров воздушной линии 0,4 кВ от трансформаторной подстанции КОЗ-1315 до опоры №14, во II квартале 2016 года реконструировано 280 метров данной линии от опоры 14 до 19в с применением высокотехнологичного самонесущего изолированного провода (СИП). А использование СИП исключает возможность «набросов» на линию с целью несанкционированного подключения к сети, тем самым обеспечивает безопасность населения от поражения электрическим током.
ПАО «Кубаньэнерго»
всегда было и остается открытым для общения с представителями СМИ и готово предоставить максимум производственных и финансовых данных для полного, всестороннего освещения своей деятельности. В связи с этим, выражаю надежду на продолжение сотрудничества и развитие партнерских отношений в вопросах информационного взаимодействия в будущем».
От себя, уважаемые читатели, добавлю, что энергетики, действительно, максимально упростили подачу заявок от потребителей как на технологичес­кое присоединение, так и на увеличение мощностей линии. На официальном сайте ПАО «Кубаньэнерго» действует раздел «Личный кабинет», где и можно разместить данную заявку. Всю необходимую информацию по вопросам энергоснабжения также можно получить по телефону: 5-80-16 или по телефону «горячей линии»: 8-800-100-15-52 (звонок бесплатный).
И.СВЕРДЛЮКОВСКАЯ,
эксперт рабочей группы Центрального штаба ОНФ «Общество и власть: прямой диалог».

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.