Нестабильная обстановка в Европе, теракты, гибель людей — эти события никого из нас не оставили равнодушными. О своем отношении к тем людям, которые, прикрываясь мусульманской верой, идут на преступления против человечества, рассказал имам аула Кургоковский М.Р.Деликанов.
— Новостные сообщения о деятельности террористов не просто пугают, заставляют за голову схватиться и подумать: «Они там с ума все сошли?». Еще страшнее становится, когда СМИ неправильно, необъективно преподносят ситуацию, обвиняя в случившемся весь мусульманский мир, религию, которая, якобы, влияет на агрессивное поведение граждан. Истинные верующие противоправными делами не занимаются. Мы всегда должны помнить, что не каждый человек, исповедующий ислам, является преступником. Террорис­ты часто кричат «Аллаху акбар!», поверьте, эти люди вряд ли посещают мечеть или совершают намаз. Они просто подхватили брошенную кем-то фразу и сделали из нее своеобразный символ терроризма.
— Чем же так привлекла их фраза «Аллаху акбар!»?

— Дословно она переводится как «Аллах велик!». Но велик-то он не страхом, болью, убийствами, а милостью и добротой Своей.

— Сейчас стало модным среди мусульман, проживающих в Успенском районе, отпускать бороды, одевать хиджаб. Поддерживаете ли Вы эту традицию?

— Люди всего мира настороженно относятся к таким гражданам. А юношам и девушкам просто хочется привлечь к себе внимание. Им нравится, что все оборачиваются, пальцем показывают. Такие желания свойственны молодости. К ним нужно относиться с улыбкой, снисходительно. Представители старшего поколения в дни собственной юности тоже старались шокировать окружающих. У нас, например, было модным носить длинные волосы, рваные джинсы, походить на хиппи, выражать протест миру. И меня это течение не обошло стороной. Помню, отец даже говорил мне, студенту: «Пока не пострижешься, не приезжай домой!».

— Мухаммед Рамазанович, почему чаще всего среди террористов мы видим молодых людей?

— Старшее поколение знает, насколько сильно подростки, юноши и девушки поддаются чужому влиянию. У них нет за плечами жизненного опыта. Им можно рассказать красивую сказку, далекую от действительности, и они выполнят то, что от них хотят. Так, к сожалению, чаще всего и происходит. Нормальные ребята, мечтающие о славе, больших деньгах, поддавшись уговорам, вступают в запрещенные организации, а вырваться оттуда уже не могут. И это относится не только к террористам. Среди нацистов, скинхедов также видим в основном молодежь.

[toggle state=»open» ]Майские указы президента затронули самые разные стороны нашей жизни, в том числе и межнациональные отношения. Так, например, в одном из них указаны меры для достижения согласия в обществе. К ним относятся и создание соответствующего совета при Президенте России, популяризация толерантного сознания среди населения, создание эффективных механизмов борьбы с экстремизмом, введение обязательных экзаменов по русскому языку и российской истории для мигрантов, ужесточение ответственности за нарушение миграционного законодательства. В.В.Путин не раз подчеркивал важность всей этой работы. «Мы не должны позволить экстремистам разных мастей и разного толка проскакивать между нашими мнениями, пониманием друг друга. Следует создать единый, прочный фронт борьбы с террором. Мы не имеем права давать террористам ни одного шанса. Если сегодня дрогнем, испугаемся, пойдем на поводу, то требования многократно возрастут, и жертв будет потом во много раз больше», — сказал президент в одном из своих интервью. В другом своем высказывании В.В.Путин отмечает: «Необходимо развернуть широкий интеллектуальный фронт борьбы с терроризмом. Искусственно разжигаемому конфликту религий и наций надо противопоставить ценности гуманизма и знание».[/toggle]

— Ни для кого не сек­рет, что вербовка террористов идет по всему миру…

— В Коране Всевышний говорит: «Не покидайте свою землю! Там, где вы родились, Я для вас приготовил блага». Стоит ли искать лучшей доли? Я родился в ауле Кургоковский, некоторое время жил за его пределами — в Кочубеевском. Учился вместе с русскими, у меня и сейчас много друзей среди православных. Но лишь вернувшись на малую родину, понял, что именно здесь я могу быть счастлив.
Хорошее взаимопонимание между людьми не зависит ни от внешних факторов, ни от веры и национальности. Я нахожусь в прекрасных отноше­ниях с настоятелем Свято-Успенского храма отцом Анатолием Ложкиным. По своему мировоззрению он мне порой ближе братьев по вере. Мы с ним часто беседуем на религиозные темы, но не ищем разногласия, а с удивлением открываем то, что объединяет религии. Православный священнослужитель без бахвальства, чопорности, самовозвышения всегда с готовностью откликается на мои просьбы, отвечает на вопросы, связанные с верой. И я стараюсь поступать так же. Да и различные мероприятия мы посещаем вместе, тем самым собственным примером показывая важность единства.
Приведу еще один пример. Удивление и шок испытали люди, посещающие мечеть, когда узнали, что столы для проведения одного из последних мусульманских праздников мы попросили в успенском православном храме. Это было наилучшим воспитательным моментом, показывающим на деле, что любое сотрудничество приятнее вражды.
Молодежь иногда спрашивает меня: «А нам можно заходить на территорию церкви? В здание?». Я им отвечаю, что все зависит от намерений: если с добром — то двери любого храма будут открыты. Знакомство с культурой соседей, искренний интерес —
это отлично!

— Многие винят Интернет в распространении вредной, негативной информации. А как Вы считаете?

— Интернет может приносить и вред, и пользу. Все зависит от человека, который сел за компьютер. Я для себя нахожу там много полезного, связанного с историей ислама. Неустойчивая же к чужому влиянию личность будет завербована террористами.

— Причиной многих страшных событий стало запрещенное в России объединение Игил. От действий боевиков гибнут ни в чем не повинные люди. Как избежать влияния их «вербовщиков»?

— Они хотят создать халифат, стереть с земли христианство, считая ислам более совершенной религией. Я уверен, что это просто душевно больные люди. Их взгляды в корне неверны. Нельзя думать, что ты лучше других. Каждая религия дана нам Богом, Он показал нам разные способы поклонения. Каждый выбирает тот, который ему ближе. А вот война, наоборот, противоречит Господу. Об этом говорится в Коране. Я никогда не осуждаю мусульман, которые выбирают в качестве своей веры православную, радуюсь самому факту того, что человек идет к Богу.

— В последнее время стало модным переходить из одной религии в другую. Бывает удивительно видеть девушку славянской национальности в хиджабе… Как Вы относитесь к таким примерам?

— Ими движет гордыня и желание привлечь к себе внимание. В мою мечеть приходят не только адыги, но и русские, армяне, дагестанцы, узбеки. Их привлекает, в том числе, и то, что проповедь я веду на русском языке. Хотя, признаюсь, меня порой за это упрекают. Но я не вижу в этом ничего плохого, главное, донести до людей правильную информацию, помочь им понять Коран. Русский язык нас объединяет.
Возвращаясь к Вашему вопросу, приведу пример. Не так давно родители привезли ко мне свою дочь, которая одела хиджаб, стала читать Коран, выучила некоторые арабские тексты наизусть, без понимания и осознания. Мы с ней пообщались. Оказалось, что девочка просто набожная, поддалась влия­нию друзей-мусульман. Родители в свое время не уделили внимание ее душевным порывам. Достаточно было прос­то отдать ее в воск­­ресную школу, ходить в храм. И сегодня они бы не имели никаких проблем. Оторвались от своих корней, теперь локти кусают.

— А что Вы думаете
о смешанных браках?

— На данную тему мы не так давно говорили с православным священником, наше мнение на этот счет совпало. Отрицательно. Объясню, почему. Всевышний создал нас этносами. Различие культуры, воспитания приводит к недопониманию. Кто-то в такой паре будет страдать. Не спорю, есть и положительные примеры, но такие люди чаще всего не являются излишне религиозными. Если же мы видим истинное желание принять ислам, то такому человеку будем всячески помогать.

— Мухаммед Рамазанович, посоветуйте, как защитить успенскую молодежь от расовой ненависти и вражды?

— Любые радикальные явления нужно гасить незамедлительно. Это работа не одного дня, но сам факт того, что в наших школах дети разных национальностей учатся в одном классе, способствует единству страны. Священнослужители часто посещают учебные заведения, говорят на родительских собраниях, классных часах о терпении, доброте, человечности. А вот загонять всех в мечеть или церковь, я считаю, нельзя. Это только озлобит людей. Подросткам важен пример взрослых, которые не должны позволять себе неправильного поведения в отношении представителей другой национальности, религии. Следует помнить культуру своих предков, знать историю, которая показывает нам, что мирная жизнь предпочтительнее войны.
В нашей мечети огромное внимание уделяется литературе, которую читает молодежь. Со всеми духовными книгами сначала знакомлюсь я. Это препятствует появлению радикальных изданий. Верующие обращаются с вопросами, получают консультацию. Не забываю напоминать жителям о вреде однобоких проповедей, такие нередко слышны из уст террористов. Ими берется какой-либо отрывок из Корана и трактуется на свой лад. Я прошу в любой ситуации обращаться к знающему, уважаемому человеку, имеющему жизненный опыт. Пусть это будет даже другой имам, если мой ответ кого-то не устроил.
— Как жители аула относятся к событиям во Франции, в Сирии, к целой серии терактов?

— Однозначно плохо и с осуждением. Они искренне переживают о тех, кто погиб, потерял здоровье.

— В чем же причина такого резкого всплеска радикализма?

— Приоритеты были сдвинуты не в ту сторону. Сейчас самое главное — материальные ценности. Мы забыли о духовном развитии, о святости, о том, как жили наши предки. Они же не представляли себя без молитвы и поклонения Гос­поду. Кроме того, сегодня появилось много сект, есть такие новые «течения» и в исламе. Часто они уводят человека в сторону от истинного понимания вещей.

— Как Вы участвуете в жизни своего сельского поселения? Не стоите в стороне?

— Конечно, нет. Это наш общий дом. Порой в мечеть обращается глава местной администрации с просьбой о помощи. Если у нас есть лишние средства, мы их отдаем на благо территории — для покоса травы, заправки транспорта, укладки тротуарной плитки и другие цели. Да и памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, мы всегда содержим в порядке. Те, чьи имена указаны там, поистине совершили джихад, они за страну сражались. А можно ли считать джихадом и гарантировать рай тем, кто убивает невинных женщин и детей? «Неверный» — это не значит христианин, это тот, у кого в сердце не осталось ничего светлого и доброго.
В Коране говорится о том, что запрещается одному человеку бить по лицу другого, даже не убивать… После того, как я произнес это на проповеди, ко мне подошел один юноша и спросил: «А как же занятия боксом? Там ведь предусмотрены удары?». Не нужно путать спортивный азарт с ненавистью. Да и многие правила, нормы, прописанные в Коране, следует применять с оглядкой на сегодняшнее время.
…В завершение нашего разговора М.Р.Деликанов попросил читателей «Рассвета» быть добрее друг к другу и воспитывать в своей душе те качества, о которых говорится не только в Коране, но и в Библии, —
терпение, доброту, человечность и порядочность. Самый лучший человек — набожный, который живет по законам Всевышнего. Если он идет позади тебя, то ты через плечо со страхом не оглядываешься.
Ю.АНДРЕЕВА.
Фото Е.Мерзлякова.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.