В ежедневной мирской суете мы привыкли к постоянной нехватке времени, которая понуждает нас делать многие
дела «бегом» — в прямом и переносном смысле. И мало кто из нас задумывается о тех, кто не может бегать по вполне определенным причинам, за исключением, конечно, родственников инвалидов.
Людям с ограниченными возможностями здоровья трудно, а порой и невозможно, даже из собственного подъезда на прогулку выехать. Не говоря уже о передвижении в общественном транспорте, или, тем более, на поездах дальнего следования.
Но до посадки в пассажирский состав нужно преодолеть еще вокзал. Проблемой доступности вокзалов Краснодарского края для маломобильных групп граждан озаботились активисты Общероссийского народного фронта. Перед началом курортного сезона они провели рейд по 13-ти железнодорожным вокзалам курортных городов и поселков Краснодарского края и оценили уровень их доступности для инвалидов. Максимально адаптированными для людей с ограниченными возможностями оказались вокзалы Сочи, Адлера и Новороссийска, а наименее доступными — станции Шепси, Лоо и Горячего Ключа.
По итогам этого рейда была составлена подробная карта замечаний, которую в ОНФ направили руководству ОАО «РЖД». Ответом на обращение стала разработка поэтапного подробного плана мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.
Первоначальный этап предусматривает реконструкцию вокзалов к концу сентября, а следующий — основной — рассчитан до конца года. Некоторые недостатки, указанные активистами ОНФ, по сообщению железнодорожников, уже устранены.
На железнодорожном вокзале Туапсе, например, улучшена работа громкоговорящей связи и увеличено количество табло прибытия и отправления поездов. Дополнительно они установлены не только в основном зале, но и на входе в вокзал и на платформах.
Участники рейда также обсудили с начальником вокзала устранение других недостатков, касающихся доступной среды для маломобильных граждан.
В результате, по информации РЖД, до конца сентября должны быть приобретены информационно-визуальные пиктограммы и таблички, до конца года на привокзальной площади и на перроне планируется установка тактильной плитки для слабовидящих, а также перенос и обустройство пандусов у входа на первую платформу. Важно, чтобы все это было сделано правильно и действительно приносило пользу инвалидам. На деле же часто происходит иначе.
Например, предстоит установить желтые цветовые полосы для слабовидящих на входных группах и ступенях. Однако, есть опасность, что их наклеят неправильно: не сверху, на край ступени, а сбоку, что серьезно затрудняет движение инвалидов. Аналогичная проблема порой возникает с установкой угла наклона пандусов.
Как идет реализация всего плана по устранению выявленных замечаний, активисты ОНФ обсудили с руководством ОАО «РЖД» и представителями железнодорожных вокзалов на «круглом столе», состоявшемся на днях в Краснодаре.
— Главное, чтобы все выполненные переделки отвечали потребностям людей с теми или иными ограничениями по здоровью. Это важно и для развития всей курортной сферы Краснодарского края, так как повышение доступности железнодорожного сообщения для маломобильных групп граждан позволит снять дополнительную нагрузку с автодорог Кубани, которыми сейчас вынуждены пользоваться инвалиды, чтобы достичь санаториев без лишних барьеров.
Напомню, только в 2014 году на санаторно-курортные услуги инвалидов Кубани федеральный бюджет потратил 1,5 млрд. рублей. И запрос продолжает расти. Если этот опыт будет успешным, уверена, можно будет выработать стандарт доступности железнодорожных вокзалов и реализовать его по всей стране, — отметила заместитель руководителя Исполкома, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко.
Е.УСПЕНСКАЯ.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.