Сто восьмой театральный сезон Армавирский театр драмы и комедии этой осенью открыл спектаклем «Ханума». Нужно сказать, шаг был достаточно смелый: даже не у завзятых театралов название этой комедии-водевиля А.Цагарели вызывает в памяти искрометную игру актеров Ленинградского большого драматического театра. И скажем сразу: армавирская премьера удалась на «отлично»!
Прозвучали традиционные приветствия от руководства театра. Погас в зале свет. И мы на два с половиной часа перенеслись в грузинский Авлабар — один из старинных районов Тифлиса конца девятнадцатого века.
Нет смысла пересказывать незамысловатый сюжет пьесы, написанной Авксентием Цагарели в 1882 году. Если вы еще не смотрели спектакль, вам лучше сделать это самос­тоятельно: возможности Интернета позволяют посмотреть и постановку Г.Товстоногова, записанную в 1978 году для телевидения, и версию Рижского русского театра, — но лучше, если вы не поленитесь и съездите за «таблеткой» для позитива в Армавирский драмтеатр.
Как это сделали наши успенские театралы, среди которых был и коллектив сотрудников Трехсельской средней школы №5. У трехсельцев стало уже доброй традицией практически в полном составе ежегодно выезжать на премьеру в честь открытия нового театрального сезона.
— В прошлом году нашему вниманию предложили «Бенгальские огни» А.Аверченко, — делятся мнением наши земляки. — Игра актеров, как всегда, была впечатляющей. Но, по сравнению с «Ханумой», «огни» показались «тяжеловатыми». А сегодняшний вечер пролетел, словно один миг. Ладони побаливают от аплодисментов, а душа поет от полученного заряда бодрости, от искрометного юмора и той правды жизни, которую вдохнули актеры в свои персонажи.
— Браво! — провожали под занавес вышедшую на прощальный поклон труппу и тех сотрудников театра, которые, как правило, остаются за кулисами.
— Браво! — звучит под сводами зрительного зала в любом театре, где идет «Ханума». И этот возглас восхищения и одобрения слышен в нашей стране с 1972-го, когда на суд ленинградского зрителя впервые за долгие годы предложили пьесу А.Цагарели. Ее текст был актуализирован для того времени и постановки Г.Товстоногова Б.Рацером и В.Константиновым. Музыку к комедии-водевилю написал композитор Гия Канчели.
Кстати, как говорит театральная история, эта постановка шла с неизменным успехом в шестидесяти теат­рах, но Г.Канчели был только на трех премьерах: в Тбилиси, Ленинграде и Риге. Именно в Рижском русском в музыкальной трактовке «Ханумы» использовали свое ноу-хау — джазовые ритмы.
— Театр без зрителя — это скучно и тоскливо, — сказал, приветствуя театралов, директор театра, заслуженный работник РФ А.Абелян. — Но сегодня у нас — аншлаг! И это приятно, ведь наш коллектив старается удивлять и делать приятные подарки людям, чтобы скрасить сложности нашего быта.
И «Ханума», действительно, стала таким презентом: не только подняла настроение, но и заставила внимательно перечитать афишу на октябрь.
— Жаль, что на «Одинокую насмешницу» не попадаем, — сетовали трехсельцы. И прощались с Армавирским драмтеатром и его актерами до новых встреч.
С.УСОВА.
Фото В.Рудыка.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.