«Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол»,
не верь глазам своим». Этот афоризм Козьмы Пруткова вспомнился нам, когда мы изучали квитанцию МУП «Успенский водоканал»,
принесенную в редакцию жителем села Маламино.

В предоставленном платежном документе в графе «вид услуги» перечислены следующие: вывоз ТБО, полив, а дальше —
внимание! (как сказал бы сатирик Задорнов) — животные!
Пойдем по порядку. Вывоз ТБО — по содержанию понятно. Непонятно по форме, так как на страницах очень уважаемого издания —
«Российской газеты», где даются анонсы, комментарии и разъяснения по законодательным новеллам, сказано: «С 1 января 2017 года правительство РФ введет новые правила в сфере обращения с бытовыми отходами. В сос­тав коммунальных услуг будет добавлена услуга по сбору и вывозу мусора, а в платежках появится новая отдельная строка — плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов». То есть мы здесь, получается, впереди планеты всей, раз вынесли вывоз ТБО отдельной строкой?!? В то время как по российскому законодательству (пока еще) сбор и вывоз ТБО входит в состав услуг за содержание жилья.
Пункт второй. Полив. На первый взгляд тоже ясно — выставлена плата за полив огорода. Всё бы ничего, но платежка-то за октябрь. Поэтому мы были крайне удивлены, что же такое диковинное растет у нашего земляка на участке, что требует полива в этот неласковый осенний месяц?
Но более всего нас озадачила третья услуга, вынесенная в платежке отдельной строкой, — животные!
МУП «Успенский водоканал» предоставляет их жителям напрокат? Если да, то, каких и сколько, на какое время и с каким разрешенным использованием?
Над данной ситуацией можно было бы только посмеяться, но обратившемуся в редакцию маламинцу уже давно не весело от сумм долга, которые ему выставляют за услуги, которые даже не прописаны в платежных документах. За защитой своих прав он обращался в суды и в прокуратуру. Мы не будем здесь приводить все подробности и перипетии судебных разбирательств.
Если в двух словах, то у жителя Маламино образовалась задолженность за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, с суммой которой он категорически не согласен. При этом он готов выполнять обязанности потребителя услуг, основанные на законных требованиях и рассчитанные по всем правилам и нормативам.
Позиция прокуратуры Успенского района в этом случае также однозначна: «Установлено, что МУП «Успенский водоканал» допущены нарушения норм действующего законодательства при начислении платы за потребление воды при использовании земельного участка. В этой связи прокурором района в адрес директора МУП «Успенский водоканал» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства».
По закону взаимоотношения между предприятием ЖКХ и потребителем регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Эти правила гласят, что если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунальных услуг (в данном случае водомером), то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с Правилами плате за коммунальные услуги оплачивает коммунальную услугу (полив), предоставленную ему при пользовании земельным участком и расположенными на нём надворными постройками.
При этом в обязательном порядке между организацией ЖКХ и потребителем должен быть составлен договор, в котором указываются:
— сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка;
— виды и количество животных и птиц;
— площадь земельного участка, не занятого жилым домом и постройками;
— режим водопотребления на полив земельного участка;
— мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных услуг (полив).
Однако, как подчеркивают юрис­ты, плата производится не огульно за каждую сотку земельного участка, а по формуле, которая учитывает, какую часть участка абонент поливает из водопровода, какие при этом использует устройства и т.д. Из данных Правил однозначно следует, что наличие у абонента в собственности земельного участка и отсутствие у него индивидуального прибора учета (водомера) — это не повод взимать дополнительную плату за виртуальную услугу. Очень важно, что факт использования потребителем полива еще нужно доказать, а это прямая обязанность исполнителя — предприя­тия ЖКХ.
В общем, дорогой читатель, вопросов у нас пока больше, чем ответов. Чтобы их получить, мы направляем запрос СМИ в МУП «Успенский водоканал» и обязательно ознакомим вас с тем, как ситуа­ция будет складываться в дальнейшем.
В любом случае, правила существуют для того, чтобы им неукоснительно следовали, причем, не только потребители, но и организации жилищно-коммунального хозяйства.
Е.БРАНИХИНА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.