«Эта история произошла в селе Успенском, в магазине «Магнит» на бульваре…»
Так начинается письмо в редакцию жительницы хутора Державного. В январе этого года, сделав в торговом зале необходимые покупки, на упаковочном столике она сложила их в сумку и пошла к выходу. Спустя несколько минут спохватилась: где кошелек? Кошелька на месте не оказалось…
Вы только представьте себе состояние нашей героини! И пусть денег там оставалось не так много (1050 рублей), но вместе с купюрами хранились важные документы: пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана труда, пластиковые банковские карточки. Короче, практически всё, что было заработано непосильным трудом за долгие годы, и многое другое, что мы обычно (очень опрометчиво, как показывает практика) предпочитаем держать при себе и «под рукой».
Ведь как гласит известная народная мудрость: «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек!». Но попробуйте сегодня все это восстановить! Да и сам кошелек — красивый, розовый — был очень дорог хозяйке.
По горячим следам женщина обра-­
тилась к заведующей магазином, попросив посмотреть записи камер видеонаблюдения, которые, как пишет покупательница, «расположены по всему магазину и над упаковочным столиком».
Однако, ей объяснили, что предоставить записи не могут, так как все данные с видеокамер передаются на сервер в Краснодар, и посоветовали обратиться в полицию.
В полиции отреагировали оперативно, приняли заявление, опросили сотрудников магазина и провели все положенные в таких случаях мероприятия.
Из протокола, составленного сотрудником ОМВД по Успенскому району:
«В ходе проведенной проверки по данному сообщению было установлено… (здесь следует фабула происшествия,
о которой мы уже рассказали — прим. автора).
…В это время возле стола находилась неизвестная женщина славянской внешности, возрастом около 50 лет, ростом около 180 сантиметров, с крупными чертами лица, одетая в светло-серое пальто с вязаной шапкой на голове. Выложив свой товар из корзины на стол, потерпевшая положила кошелек рядом с покупками. После чего отошла на некоторое время к ячейкам для хранения сумок,
с целью достать свою сумку из ячейки. Сложив товар в сумки, на выходе из магазина потерпевшая вспомнила про кошелек, которого среди приобретенного товара не оказалось. Неизвестная женщина тем временем покинула помещение магазина».
В расстроенных чувствах и практически без всякой надежды на благополучный исход дела женщина вернулась домой. По дороге, кроме огорчения от потери кошелька, ее мучили и другие мысли. «Как же так, такой крупный по успенским меркам магазин и не может предоставить в таких случаях записи камер видеонаблюдения? — задает она волновавший ее вопрос в письме в редакцию. —
Кругом по стране идет разъяснительная работа об угрозе терроризма, диверсий всяких, опасных действий неадекватных людей. Ведь это продуктовый магазин, там скап­ливается большое количество людей ежедневно, как же может работать магазин без обеспечения необходимых мер предосторожности? Как работают установленные там камеры видеонаблюдения, куда стекается информация и где ее можно посмотреть в случае необходимости?».
Однако дома, вопреки всем законам детективного жанра, предписывающим зачастую печальный финал, ее ожидало радостное известие. Кошелек был найден! А благодаря данным, указанным в документах, неравнодушный и порядочный гражданин, его подобравший, «вычислил» родственника женщины и отнес ему ценную находку.
Все последующие события так же подробно описаны в вышеприведенном протоколе. Из него следует, что в тот же день, примерно через полчаса после пропажи кошелька, его нашел гражданин А.А.Горголин на улице Красной, возле стелы «XX век — веку XXI». Подобрав находку (без денег, но с сохранившимися там документами), он узнал имя хозяйки и отнес кошелек своему знакомому, брату потерпевшей.
В своем письме в редакцию хуторянка просит поблагодарить Александра Горголина за его благородный поступок на страницах газеты «Рассвет».
Покопавшись в Интернете на предмет политики компании в отношении камер видеонаблюдения и случаев воровства, я обнаружила любопытную информацию на одном из сайтов популярного питерского издания. Федеральным законодательством не закреплена обязанность по установке видеокамер в торговых сетях. Это, скорее, право собственника, и как он им воспользуется, каждый решает сам. Но случаев воровства в магазинах «Магнит», судя по сообщениям в СМИ, по стране, действительно, много, причем, чаще страдают не покупатели, как в данном случае, а сама розничная сеть.
На сайте ВК «Пресс», например, ситуацию с кражей из гипермаркета «Магнит» комментирует заместитель главы Новороссийска по социальным вопросам, так как там «девочки пытались вынести из магазина косметику, а мальчишки — слабоалкогольные напитки». В ходе разбирательства выяснилось, что все дети оказались из вполне благополучных семей, правонарушения за ними прежде не водились, а кражу они совершили на «слабо».
Чтобы избежать подобных эксцессов впредь, всем магазинам сети «Магнит» на территории муниципального образования Новороссийск предложено установить видео­камеры и вывесить пре­дупреждающие таблички: «Магазин находится под видеонаблюдением».
Но это в Новороссийске, а как у нас?
Вопросы, несмотря на относительно благополучное завершение истории, остались и у потерпевшей, и у редакции.
Комментарии у сотрудников магазина «Магнит» на бульваре нам получить не удалось, они переадресовали нас к своему руководству. Соответствующий официальный запрос направлен на «горячую линию» розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».
Е.ВЛАСОВА.
Фото с Интернет-сайта.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.