Результат, несомненно, для нашего муниципалитета весомый. Ведь в Краснодаре на очный этап соб­ралось большое количество юношей и девушек ­ около 100 человек. Чтобы попасть туда, ребята сначала стали лучшими на школьных и муниципальных этапах, смогли продемонстрировать отличные знания по предмету. Участников краевого тура отбирала конкурсная комиссия, и далеко не все юные знатоки получили от нее приглашения. К счас­тью, знания Дианы позволили ей отстаивать честь родного района на таком высоком уровне.

Прежде чем отправиться в столицу Кубани, Диана вместе с педагогом Е.Г.Колга провела огромную работу. Каждая тема, раздел были досконально изучены, разобраны. При этом сведений, содержащихся в обычных учебниках, было недостаточно, при подготовке активно использовалась дополнительная литература. Зная, что олимпиада будет проходить в два этапа ­ теоретический и практический ­
педагог не просто давала Д.Шамрай знания по предмету, но и учила применять их на практике.

Местом проведения интеллектуального состязания стал Кубанский государственный университет. Знатоков приняли радушно, рассказали о требованиях и задачах. Относительно последнего, Диана говорит, что сама перед собой поставила цель попасть в число призеров. Поэтому и прикладывала такие колоссальные усилия при изучении материа­ла ­ у девушки на протяжении нескольких месяцев не было ни одной свободной минуты, все время она посвящала чтению книг, поиску информации в Интернете, дополнительным занятиям с Евгенией Григорьевной.

­ Два года назад я уже участвовала в региональном этапе олимпиады по биологии, но тогда в число призеров не вошла. Видимо, имеющихся на тот момент знаний не хватило для того, чтобы набрать нужное количество баллов. Кроме того, нужен был моральный настрой на победу, желание добиться высокого результата. В этот раз решила сделать все возможное, чтобы не упустить своего шанса. Некоторое представление об организации мероприятия, требованиях
к участникам я уже имела, в остальном положилась на помощь своего учителя, ­
рассказывает Д.Шамрай.

Около трех часов длились испытания первого дня. Юным биологам предложили ответить на сто вопросов. При этом не все из них требовали научных знаний, при ответе необходимо было умение мыслить логически, рассуждать.

­ Какие­то темы мне давались легко, а над некоторыми заданиями нужно было внимательно подумать. Сразу и не поймешь, что от тебя требуется. Лишь разобравшись со всеми имеющимися данными, сведениями, находишь правильный ответ. Это испытание оказалось мне по силам, ­ говорит Диана. ­ Второй день вызывал тревогу и волнение. Никто из участников не знал, какие задания им предложат на этот раз. В итоге работа была разделена на три части. В первой аудитории ­ «Анатомия растений» ­ нас попросили за 45 минут определить, к какому виду относится растение. Кроме того, необходимо было правильно сделать его поперечный срез. Методику оценивал преподаватель.

Передо мной лежал стебель элодеи. Это самый распространенный в мире представитель подводной флоры. Я под микроскопом рассматривала ее строение, определила наличие воздухоносной паренхимы. Данный факт подтвердил сделанные ранее выводы. После этого описала и зарисовала увиденное, ответила на вопросы. Трудностей эта часть у меня не вызвала, мы с Евгенией Гри­­
горьевной ботанику изу­
чили отлично.

Второй этап был посвящен гистологии и эмбрио­логии человека. Здесь нам дали три микропрепарата, нужно было указать их происхождение, определить, из какого органа взяты ткани. С заданием я справилась, несложными оказались и предложенные задачи по генетике.

Третья часть проверяла знания по биохимии. Участники готовили раст­воры с глюкозой разной концентрации, проводили качественные реакции, исследовали предложенные вещества. Все данные вносили в таблицу. Здесь у меня возникли некоторые трудности при ответе на вопросы, пришлось основательно потрудиться…

После того как испытания остались позади, можно было выдохнуть спокойно. Но напряжение не отпускало Диану ни в этот день, ни на следующий, когда ребят собрали для подведения итогов олимпиады. В аудитории царило напряжение. Сложно представить радость ученицы второй школы, которая была названа призером олимпиады! Из ста человек такой чести удостои­лись только шестеро. Их всех пригласили на сцену, где под бурные аплодисменты вручили дипломы и медали.

­ Я была в шоке, тряслись руки, до конца не осознавала, что добилась поставленной цели. Радость пришла позже, когда меня стали поздравлять родные, учителя, друзья, ­ вспоминает Диана.

К слову, в этом году среди предметов по выбору для сдачи ЕГЭ у Д.Шамрай значится не только химия, но и биология. Ведь девушка планирует поступать в медицинский институт на факультет «Лечебное дело», чтобы в будущем стать травматологом или ортопедом.

Вот такие красивые, чистые и светлые мечты у успенской молодежи. А победа в региональном этапе олимпиады ­ лучший показатель того, что ребята могут добиваться поставленных целей, смело идут вперед, не боятся трудностей!

Ю.АНДРЕЕВА.

Фото Е.Мерзлякова.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.