В адрес Натальи Костенко, члена Центрального штаба ОНФ и координатора законодательных инициатив Народного фронта в Государственной Думе, продолжают поступать жалобы на действия страховых компаний
при оформлении электронных полисов ОСАГО.

Общая проблема, с которой люди обращаются к депутату, — трудности с получением электронных полисов у «своего» страховщика, который зачастую, ссылаясь на технические неполадки, автоматичес­ки перенаправляет заявителя на сайты других страховых компаний, случайно выбранных по номеру ПТС.
В частности, в одном из обращений заявитель указывает, что ОАО «Альфа-Страхование» после длительной проверки запрошенных у автовладельца данных в момент расчета суммы страховой премии перенаправил ее в другую страховую компанию. Аналогичная ситуация у заявителя возникла и при обращении на сайт СПАО «Ингосстрах», где ее уведомили о произошедшей технической ошибке РСА. Не смогла гражданка оформить электронный полис ОСАГО и на сайте ООО «Группа Ренессанс Страхование», так как пос­ле всех выполненных действий по процедуре оформления полиса функция активации проверочного кода не сработала.
Напомним, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законе об ОСАГО, согласно которым страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. При этом суммарная длительность возможных сбоев в работе сайтов страховщиков не должна превышать 30 минут в сутки. В случае проведения плановых технических работ клиентов должны уведомить об этом заблаговременно, за 24 ча­са, указав дату и время окончания техрегламента. При этом проводиться они могут только с 8.00 и до 22.00 часов по московскому времени и не чаще одного раза в месяц.
— Это хождение по кругу может быть бесконечным и является фактичес­ким отказом в оформлении ОСАГО. Но наложить штраф за подобные действия страховщиков в настоящее время невозможно, так как право переадресовывать граждан в другие компании за оформлением полиса ОСАГО предусмотрено постановлением президиума Российского союза автостраховщиков. Причем их число в документе не ограничено. В связи с этим я обратилась к главе Центробанка России Эльвире Набиуллиной с просьбой принять меры, направленные на усиление порядка оформления электронного полиса ОСАГО, ограничивающие количество перенаправлений на сайт страховых компаний, а также регламентировать обязанность страховой компании предварительно уведомлять ЦБ РФ о техническом сбое в работе сайтов, — сказала Наталья Костенко.
Наталья Васильевна также отметила, что на Кубани услуга оформления электронного полиса ОСАГО очень востребована. Благодаря введению электронных полисов в страховых компаниях практически исчезли очереди, ведь получить полис на сайте значительно проще и не требует лишней траты времени. Однако, так получается далеко не всегда.
В прошлом году в Краснодарском крае очередь из автомобилистов в страховых компаниях Армавира доходила до полутора тысяч человек, до тысячи граждан ходили в очередниках в Ейске. Чтобы застраховать свои транспортные средства, их владельцам приходилось не только регулярно отмечаться в списках, но и ночевать у офисов страховщиков в день рассмот­рения заявок.
Проведенные по этим и другим фактам рейды активистов ОНФ показали, что основной причиной сложившейся ситуации во всех случаях являлась неэффективно организованная работа офисов страховых организаций при слабых возможностях их информационных баз. По итогам рейдовых мероприятий были направлены жалобы в Генпрокуратуру и Центробанк с просьбой провести проверку по
выявленным нарушениям в отношении отделений страховых компаний и исполнения этими организациями закона об ОСАГО. Большая разъяснительная работа активистами общественного движения была проведена как с сотрудниками страховых ком-­
паний, так и с автомобилистами, в том числе и по возможности направления заявки на получение полиса через Почту России.
В этом году ситуация с получением полисов ОСАГО на Кубани значительно улучшилась. По
данным Российского союза автостраховщиков, Краснодарский край да­же вышел в лидеры по оформлению электронных полисов. Только в январе страховыми компаниями было заключено порядка 190 тысяч договоров автострахования в электронном виде, это почти 60 процентов от общего количества договоров, заключенных за весь 2016 год.
— В случае перенаправления на сайты сторонних компаний для защиты своих нарушенных прав автовладельцам необходимо обратиться с соответствующей жалобой в интернет-приемную Банка России на сайте ЦБ РФ https://www.cbr.ru/reception/, приобщив к обращению скриншот страницы страховой компании, где указана информация о невозможности оформления электронного полиса ОСАГО по техническим причинам, — заключила Наталья Костенко.
Е.ВЛАСОВА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.