Отправление естественных потребностей — тема очень деликатная. И если человеку потребуется узнать о наличии туалета в незнакомом для него месте, об этом он спросит у прохожих шепотом, стыдливо опустив глаза. Ну не принято у нас, открыто говорить «про это» в обществе! Да и думать, как оказалось, тоже не принято… Но и молчать нельзя, ведь это — неотъемлемая, так сказать, органичная часть общественной поведенческой культуры. Тем более —
сегодня, когда в городах и селах России реализуются проекты по благоустройству территории и формированию новой комфортной среды обитания.
Поэтому по просьбе нашей читательницы Л.К.Мальцевой, жительницы поселка Мичуринского, мы решили вынести эту тему на общественное обсуждение. Лидия Константиновна принесла в редакцию свое письменное обращение и дополнила его подробным рассказом.
— Я люблю читать районную газету «Рассвет», — говорит Лидия Константиновна. — На ее страницах корреспонденты рассказывают об интересных людях,
о хорошем урожае, о замечательных трудовых коллективах, ответственных и добросовестных работниках. Вот недавно была статья «Райские плоды» из садов «Мичуринского». Все это прекрасно.
Но я хочу сказать о другом, тем более, что сейчас идет год экологии.
Руководство «Мичуринского» приглашает на работу на время сезона уборки урожая много людей. Автобусами их привозят из разных населенных пунктов нашего района к зданию старой конторы, расположенному по улице Садовой рядом с нашим многоквартирным домом 5-А. Понятно, что после дороги и перед длительной работой на открытом воздухе приехавшие стараются посетить уличный туалет, который находится за углом конторы. Заведение это, по сути, является беспризорным. Никто не заботится о его санитарном состоянии — ни администрация Успенского сельского поселения, ни ОАО «Мичуринское». Других «удобств» прос­то нет, поэтому рабочие ходят в этот —
грязный, до отказа переполненный…
— Восемнадцатого октября, —
продолжает Лидия Константиновна свой рассказ, — я вышла во двор, чтобы убрать опавшие лис­тья. Накануне прошел дождь, и людей не отвезли сразу в сады, как обычно, к 8 часам утра. Они остались ждать у конторы, а, приехав издалека, были вынуждены посещать «домик неизвестного архитектора». Выходя оттуда, они возмущались, а так как кроме меня рядом никого не было, свои обиды они высказывали мне, задаваясь резонным вопросом: почему такое отношение к людям, неужели нельзя построить нормальный туалет?!
— И их возмущения можно понять, — говорит далее Лидия Константиновна. — Заходить туда просто жутко, да и само проживание рядом с таким отхожим местом доставляет немало неудобств, а во дворе у нас играют дети. Поэтому я ответила женщинам, что уже обращалась по вопросу антисанитарного состояния туалета к директору предприятия П.В.Лысюку 29 декабря 2016 года. Павел Васильевич посетовал, что за работой как-то упустил эту проблему, но обещал, как депутат районного Совета, заняться ее решением летом 2017 года.
Моя собеседница рассказала и о том, что поднимала этот воп­рос и на августовском сходе, который прошел в этом году в поселке Мичуринском, на котором также дали обещание привести этот объект в порядок. Вопрос на контроль взял глава района Г.К.Бахилин. А 6 сентября один из сотрудников администрации района привез Л.К.Мальцевой «бумагу с уведомлением», что туалетом срочно займутся.
— И правда, — говорит Лидия Константиновна, — через несколько дней приехал трактор с прицепом, и двое рабочих даже спилили старые деревья и кустарники возле туалета. Только на этом все и закончилось, даже тележку тракторную забыли: она больше месяца стоит у нас «под боком», закрывая въезд во двор. Как говорится, «а воз и ныне там»…
Лет десять или двенадцать назад, как вспоминает наша читательница, она уже занималась проблемой антисанитарного состояния этого сооружения большой социальной значимости и нагрузки: «грязь, зловоние, уже тогда находиться рядом, особенно летом, было невозможно». Поэтому Л.К.Мальцева за помощью обратилась к заместителю главы Успенского сельского поселения Геннадию Юрьевичу Корягину.
Он, нужно отдать ему должное, темой проникся и прислал рабочих. Возились они почти весь день, но сделали, что смогли. Сказали, правда, что там процентов на 70 все «закаменело» и сооружение для использования непригодно…
Напомним, что это было лет десять или двенадцать тому назад.
— Это же настоящий рассадник заразы! —
восклицает Лидия Конс­тантиновна. —
Придется, наверное, жаловаться в Краснодар, в надзорные краевые структуры. Но существует и другая проблема: если это заведение закроют, куда будут ходить люди? Не в лучшем состоянии находится и туалет у Дома культуры в центре поселка Мичуринского. Им ежедневно вынуждены пользоваться как работающие там специалисты, так и гости различных мероприятий. Понятно, что денег у администрации на все не хватает, но это ведь, прежде всего, забота о здоровье людей! И тут попутно хотела бы сказать, что ранее отчет об исполнении бюджета Успенского сельского поселения публиковался в газете «Рассвет», и можно было получить представление, куда, сколько и на что направлено денег. А теперь почему-то такие сведения на страницах «районки» отсутствуют, и мы не только не в курсе: а было ли заложено финансирование на эти наши просьбы, но и сколько и на что вообще тратится в поселении.

Чем «пахнут»
санкции

Не так давно обратила внимание на информацию в прессе, что Еврокомиссия готовится наложить штраф на правительство Литвы в связи с ненадлежащим уровнем использования деревенских туалетов —
в стране их слишком много. Как считает Еврокомиссия, их распространенность в литовской глубинке может навредить окружающей среде, так как отходы из них не перерабатываются должным образом.
Поэтому Вильнюсу грозит крупный штраф, тем более, что прецедент уже имеется. За подобное же нарушение евродепутатами оштрафован Люксем-­
бург — на 2 миллиона евро, а ведь эту страну принято считать эталоном благоустроенности.
А вот Сингапур, согласно информации из открытых источников, славится в мире «клиничес­кой» чистотой отхожих мест. И именно в этой стране в 2001 году прошла международная конференция, посвященная функцио­нированию этих объектов. В ней приняли участие более 200 делегатов из Азии, Европы и Северной Америки, которые обсудили насущные вопросы данной актуальной проблематики, соблюдение правил санитарии и защиты окружаю­щей среды, а также рассмотрели новые концепции устройства общественных заведений и даже учредили Всемирный день туалета, который с 2002 года отмечается
19 ноября. А избранный председатель Всемирной организации туалетов, сингапурец Джек Сим выразился в том духе, что «право на туалет является одним из самых базовых прав человека, пожалуй, даже более важным, чем право на свободу слова».
«В какой-то степени чистота и комфорт туалетных кабинок являются отражением уровня цивилизованности любой страны», —
это мнение одного из высокопоставленных чиновников Малайзии, где также прикладывается максимум усилий для создания высококачественных удобств как для своих граждан, так и для многочисленных туристов.

Немного
из истории

В литературе есть данные о том, что первые простые туалеты изобрели в Месопотамии в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. «Они представляли собой ямы глубиной четыре мет­ра, облицованные полыми керамическими цилиндрами около метра в диаметре». При этом древние люди не проявляли особого рвения к усовершенствованию технологий канализации, да и широкого распространения в те времена эти системы не получили, поэтому, как отмечают исследователи, «общественные туалеты не могли сыграть большую роль в улучшении здоровья населения».
Примерно в I веке нашей эры общественные уборные, как и бани, появились в Древнем Риме и стали не только неотъемлемой частью городской инфраструктуры, но и национальным достоянием. Частные туалеты имели и почти все городские жители. Римские общественные уборные были похожи на их греческих предшественников: деревянная или облицованная камнем скамья, расположенная над канализацией. В сиденьях были прорезаны круг­лые отверстия, а спереди — щели в форме замочной скважины. Последние, по мнению ученых, были предназначены для чистки унитаза с помощью аналога современного ершика — палки с наконечником в виде губки. Вдоль скамьи тянулись небольшие водостоки, в которых можно было промывать губку. Однако между «унитазами» не было стен, и эти заведения зачастую использовались не только по прямому назначению, но и для проведения важных переговоров.
А вот любимый многими Париж —
современный мегаполис тонкого вкуса и дорогих ароматов, «в средние века являлся одним из самых грязных и вонючих европейских городов». Туалетов не было даже в королевском дворце, знаменитом Лувре. Сохранились документальные свидетельства о том, что «придворные и монархи справляли свои естественные потребности там, где их прижмет нужда: в парках, по углам дворцов, на балконах». И чтобы попасть, например, в бальную залу, стоило немало потрудиться… Периодически дворец закрывали «на мойку». Почти повсеместное распространение получили горшки, знать их украшала инкрустациями, простой люд пользовался посудой попроще.

«Одно «очко»
на 500 человек»

Может, эта фраза кого-то тоже покоробит, но так звучит «Примерный расчет вместимос­ти уборных» из СанПиНа №983-72 от 19 июня 1972 года «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных», который действует и поныне на территории всей нашей страны.
Понятно, что с того времени много воды утекло, как и нечистот, но, тем не менее, этими нормами подробно регламентируется устройство общественных туалетов, а также правила их содержания. Приведем некоторые из них:
— уборные должны содержаться в чистоте, для чего они должны иметь специаль­ный обслуживающий персонал в течение всего времени работы уборных;
— на окна в помещениях уборных в летнее время должны быть натянуты сетки от мух, в помещениях, где размещены санитарные приборы, должны иметься шланги для обмыва пола, стен;
— общественные уборные должны быть обеспечены мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туа­летной бумагой. В кабинах должны быть крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, урны или бачки для бумаги, ваты и других отходов;
— обслуживающий персонал должен иметь уборочный инвентарь: щетки, тряпки, дезинфицирующие растворы, хранящиеся в специальном помещении или шкафу…
Как говорится, комментарии излишни.
Вместо заключения. Мне вспоминается разговор двух отставных военных, получивших в советские годы долгожданные земельные участки под строительство дачи. Они долго обсуждали с чего начать обустройство территории (а, в основном, все хозяева начинали тогда с возведения небольших сарайчиков под садовый инвентарь, на которые вешали амбарные замки). В качестве «удобств» начинающие дачники использовали близлежащую густую посадку… Так вот тогда и сказал один товарищ — другому: «Начни-ка ты, друг, со строительства приличного туалета!..»
Е.БРАНИХИНА.
Фото с Интернет-сайта.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.