Проблема банкротства сельхозпредприятий на Кубани стала темой обсуждения в региональном отделении Общероссийского народного фронта по инициативе депутата Государственной Думы, члена Центрального штаба ОНФ Натальи Костенко. В заседании, проведенном в формате «круг­лого стола», приняли участие представители исполнительной власти Краснодарского края, руководители сельхозорганизаций, конкурсные управляющие, представители муниципалитетов.

По данным ОНФ, на сегодняшний день в процедуре банкротства находится 223 сельхозпредприятия ­ треть от всех зарегистрированных в крае. По несостоятельности агропредприятия находятся на третьем месте антирейтинга после сферы строительства и торговли. Общая сумма задолженности сельхозпроизводителей Кубани перед кредиторами составляет 90 миллиардов рублей (для сравнения ­ государственный долг Краснодарского края составляет 140 миллиардов рублей).

При этом несовершенство самой процедуры банкротства ведет к тому, что эти организации, представляющие ключевую отрасль экономики края, на долгие годы выпадают из оборота. Данный факт влечет за собой сокращение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, ликвидацию рабочих мест, ухудшение социальной инфраструктуры сельских территорий и снижение благосостояния их жителей.

В связи с этим в ходе совещания депутат Госдумы Наталья Костенко отметила, что анализ данных, пре­доставленных минэкономики Краснодарского края, выявил две основные проблемы. Во­первых, неэффективное использование механизмов предупреждения банкротства, а именно ­ отсутствие контроля за экономическим состоянием предприятий отрасли и их своевременного финансового оздоровления. Во­вторых, несовершенства федерального законодательства, допус­кающие непрозрачность действий управляющих в ходе процедуры конкурсного производства, что приводит, по сути, к расхищению имущества должников, а не к использованию его в целях удовлетворения требований кредиторов либо оздоровления предприятия и возврату его в экономику.

Директор АНО «Центр по защите прав землепользователей» А.Коновалов привел данные по банк­ротствам сельхозпредприятий по состоянию на 1 октября 2017 года. В результате проведенного анализа удалось выявить, что пик несос­тоятельности таких предприятий, по решению судов, приходится на 2011­2013 годы, а организации­банк­роты сконцентрированы, в основном, в 10 муниципалитетах Кубани. Причем часть предприятий при этом имела высокую обеспеченность собственными активами по отношению к размеру требований кредиторов, а остальные, при чрезвычайной закредитованности, достаточной залоговой базой не обладали.

Поэтому, как было подчеркнуто в ходе «круглого стола», в целях пре­дупреждения банкротств необходимо проводить постоянный мониторинг экономического состояния предприятий сельхозотрасли. Как отметил министр экономики Краснодарского края А.Руппель, зачастую возникают затруднения в осуществлении финансового оздоровления сельхозпредприятий, а активы должников переоцениваются из­за наличия пустых обязательств перед ними со стороны других юридичес­ких лиц, также находящихся в процедуре банкротства.

Затем участникам совещания представили и ряд рабочих инициа­тив по внесению изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», подготовленных Натальей Костенко с группой экспертов по итогам обсуждения этой темы в сентябре 2017 года на встрече с губернатором Кубани В.Кондратьевым.

В частности, предложено регламентировать полномочия конкурсного управляющего по заключению сделок с имуществом должника и четко описать процедуру привлечения конкурсным управляющим лиц для осуществления своей деятельности и несения расходов по оплате их услуг.

В ходе дискуссии были выработаны предложения по принципиальному разделению деятельности арбитражных управляющих в процедуре банкротства ­ на антикризисное управление, позволяющее оздоровить предприя­тие и вывести его из долговой ямы, и ликвидацию должника в целях наиболее полного расчета с кредиторами. Кроме того, в рамках регламентации действий управляющего по заключению сделок с имуществом должника необходимо систематизировать уже имеющиеся в законе о банкротстве положения о заинтересованных лицах и аффилированности. Предложено также упорядочить по результатам торгов сроки заключения договоров купли­продажи имущества должников и объявления цены такого комплекса лицам, имеющим первоочередное право на приобретение имущества должника.

­ Треть предприятий АПК ­ основной отрасли Краснодарского края ­ на сегодняшний момент выведены из экономики. И глобальная цель начатого обсуждения этой проблемы заключается в первую очередь в решении социальных последствий этого явления для жителей Кубани по сохранению рабочих мест, уровня благосостояния кубанских семей, а по большому счету ­ жизни села. Процедура банкротства должна проходить в максимально короткие сроки и с наибольшей эффективностью, чтобы предприя­тия не выпадали из экономики края и не снижали темпов своей экономической деятельности, ­ сказала в завершение Наталья Кос­тенко.

Подготовила Е.ВАСИЛЬЕВА.

Фото с Интернет­-сайта.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.