Двигатель экономики региона

За пять лет в крае отремонтировали почти 2,5 тыс. км улично­-дорожной сети

Как отметили в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства, на Кубани за последние пять лет финансирование одних лишь муниципальных дорог выросло почти в пять раз – если в 2015 году районы получали 2 млрд рублей субсидий, то в 2020 году – почти 9 млрд руб­лей. А в целом объём краевого дорожного фонда увеличился за пять лет втрое, составляя 37,7 миллиарда рублей.

– Для Кубани дороги – важная часть имиджа, лицо региона и в то же время – двигатель экономики, – особо подчеркивает губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. – На наших магистралях никогда не бывает пусто. По ним едут туристы, перевозят грузы – в совокупности все это дает результат, позволяющий краю быть успешным. Не может быть различий между сельской, городской или краевой дорогой – все они должны быть комфортными и безопасными. Недаром говорят, старыми дорогами нельзя прийти к новым горизонтам.

С 2015 года в городах и райо­нах Кубани отремонтировано почти 2,5 тыс. км улично-дорожной сети, хотя о полном решении дорожной проблемы говорить пока рано. Мало того, что богатый Краснодарский край сам входит в первую тройку регионов по количеству автомобилей на душу населения, сюда ежегодно приезжают и миллионы туристов на колёсах. Как результат – имеющаяся дорожная сеть не справляется с трафиком.

Потому сегодня в крае идёт целый ряд амбициозных проектов в области дорожного строительства. Одним из самых значимых эксперты называют строительство объезда Тимашевска. 15 км дороги первой категории с четырьмя полосами движения Тимашевск – станица Полтавская позволят снять проблему образования пробок, вызванных железнодорожным переездом и снизить транспортную нагрузку на город, появившуюся после открытия Крымского моста. – Объезд Тимашевска жители ждут давно, – говорит Вениамин Кондратьев. – Осенью должны начать строительство. Этот вопрос мой заместитель и глава района держат на контроле.

Не менее масштабный проект – строительство четырехполосной дороги между станицами Стародеревянковской, Ленинградской и Кисляковской. Шоссе длиной в 16 км свяжет трассу М-4 «Дон» с магистралью Краснодар – Ейск. Открыть его планируется к 2021 году. Также реконструкция ждет и трассу Краснодар – Ейск, популярную у курортников. Работы здесь уже ведутся, их окончание намечено на 2022 г. Протяженность реконструируемого участка составляет 23 км, стоимость проек­та – 11,1 млрд рублей.

Продолжается и строительство дублёра Яблоновского моста в Краснодаре. Его решено сдать раньше срока – в 2024 году, а не в 2025-м, как планировалось ранее.

Дмитрий АВДЕЕВ.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Общественно-политическая районная газета «Рассвет»   Войти