В военном билете Бориса Михайловича Некрасова, выданном в 1955 году, указано, что он причислен к танковым войскам. На самом же деле армия, как таковая, обошла его стороной. Но это не лишило земляка мужественности, ответственности, патриотизма, чувства долга и чести.

 

Год 1952. Он, простой сельский парень, окончил школу и пытался определиться с планами на жизнь. После 10 класса поступил в училище механизации и уехал в Кочубеевский район Ставропольского края.

В те годы в стране в первую очередь стоял вопрос дальнейшего наращивания экономики. Сельское хозяйство находилось в сложном положении. Верховным Правительством Советского Союза было принято решение об освоении целинных земель в Казахстане, на Урале, в Поволжье и в Южной Сибири. Для призыва добровольцев был брошен клич по всей стране: «Молодежь, на целину!» — им пестрили заголовки газет, агитационные плакаты, почтовые открытки и марки. Даже при поступлении в учебные заведения преимущество имели те абитуриенты, которые вместе с заявлением о приеме писали еще одно, с просьбой по окончанию учебы отправить на целину.

Одним из них и был Борис Некрасов. Комсомолец, комсорг, в силу своих моральных качеств он не мог пройти мимо лозунгов. Не раздумывая, написал заявление о желании покорить «дикую» землю, которая не слышала рева тракторов, не знала шума комбайнов.

Смелых молодых парней отправляли специальными поездами в Оренбург. Ехала молодежь через Астрахань и Саратов до Оренбурга, а из окон поезда доносилась звонкая песнь: «Родины просторы, горы и долины, в сереб­ро одетый зимний лес грустит. Едут новоселы по земле целинной, песня молодая далеко летит».

— По распределению я попал в село Озимки Саратовской области. От райцентра — девяносто километров, до Оренбурга — сто, а от Казахстана — сто двадцать. Так что, если кто засыпал в тракторе, потому что работали без отдыха по двадцать часов в сутки, то мог проснуться в Казахстане, Оренбурге или в Саратове, в зависимости от того, какое поле пашешь, — с улыбкой рассказывает Борис Михайлович. — И что характерно, в армию нас не брали, но в Озимском районе был запасной танковый полк, где на аперолях стояли танки. И вот на них мы-то и оттачивали свое умение: изучали материальную часть, теорию, и, конечно, практиковались вождению.

В перерывах между сезонными работами собирали молодых целинников в войсковую часть и преподавали им материальную часть да вождение — готовили будущих танкистов.

— За мной был закреплен Т-34. А осенью — дожди, снег, грязь, глина эта сплошная…  Вот километр на танке проедешь, а потом два дня гусеницы от грязи чистишь, — продолжил Б.М.Некрасов. — Мы научились находить к офицерам подход и договаривались о том, что практику вождения будем на одной машине оттачивать, ведь «гуртом» в одном танке гусеницы почистить-то быстрее. После сдачи зачета нам присваивали должность специалиста гусеничных тягачей, водителя. Военные билеты получили, но на учет с ним можно было стать лишь по месту прописки. После таких учений мы продолжали «целинные маневры», и каждый старался  покорить метр за метром необуз­данной степи.

А.НЕКРАСОВА.

(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 23.02.2021 в №№21-22).

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.