Восемьдесят лет назад, 22 июня 1941 года, началась самая страшная, самая кровопролитная война в истории нашего Отечества. О первых ее месяцах, трагических и героических, писали многие авторы, в том числе и я. Несмотря на это, я вновь возвращаюсь к той страшной дате: она — особая в истории нашей страны.

22 июня никогда не изгладится из памяти нашего народа. На рассвете воскресного дня фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, начала войну против Советского Союза. На стороне нацистской Германии выступили Италия, Венгрия, Румыния, Финляндия, армии других европейских государств. В первые дни войны сложилась крайне тяжелая обстановка. Красная Армия отступала, оставляя целые области. Да, были шок, растерянность, огромные потери. Были трусы, предатели и паникеры. Например, все руководство города Белостока (единственный случай за всю войну!) сбежало в ночь с 22 на 23 июня, бросив город на произвол судьбы. Отдельные части не выдерживали и, как говорили тогда, драпали. Такое забывать нельзя, иначе мы никогда не извлечем уроков из 22 июня.

Но главным было все же не это. В отличие от поляков, французов и других европейцев, большинство советских людей готовы были драться до последнего. Геббельс записывал в дневнике 28 июня: «Враг обороняется отчаянно». 2 июля: «…Идут очень упорные и ожесточенные бои». По радио он мог молоть чепуху, для себя же записывал то, что было на самом деле.

Руководство нашей страны принимало срочные и энергичные меры: 23 июня была образована Ставка Верховного Главнокомандования; 24 июня — Совет по эвакуации (в считанные недели и месяцы в восточные регионы страны было переброшено 2 700 крупных предприятий); 30 июня создан Государственный Комитет Обороны (высший чрезвычайный орган государственной власти, который должен был перевести на военные рельсы всю экономику страны). А 3 июля И.В.Сталин выступает по радио с масштабной и конкретной программой действий, которая вдохновляет страну на борьбу с жестоким и коварным врагом. В Москве, Ленинграде и других крупных городах формируются добровольческие дивизии народного ополчения. К осени их будет уже 60. В первые три дня войны поступает 70 тысяч заявлений москвичей с просьбой отправить их на фронт. В распоряжении историков нет никаких документов, показывающих, что кто-то из наших руководителей предлагал задобрить Гитлера, пойти на уступки, на перемирие. Нет, наверху было полное единодушие: «Всё для фронта, всё для Победы!»

А.ОГУРЛОВ, председатель совета ветеранов Урупского сельского поселения.

Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 23.06.2021 в №74-75.

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

 

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.