С первых минут знакомства с Людмилой Колесник поняла, она — стойкий оловянный солдатик! Такой пронзительно-добрый взгляд ее глаз, как будто светящимся лучом защищает от зла… Она искренне хочет всех спасти, она не отмахивается от проблем, если человек вдруг поделится в разговоре с нею, расскажет о своих неудачах и черной полосе жизни… От нее не услышишь в этот момент:»Все будет хорошо», она тут же начинает разрабатывать «дорожную карту», как из черной полосы сделать взлетную и помчаться по ней к успеху! Вот такой подход не то слово «лечит», Людмила заряжает каким-то невероятным оптимизмом, не наигранно-истеричным вовсе, а деловым и созидательным.

 

А вот сбрасывать на нее, как многие из нас делают интуитивно при разговоре со знакомыми, освобождаясь психологически от негатива, свои «засады», через время становится… стыдно. И поражаешься тому, как даже уважительно и стойко Людмила Викторовна, педагог-психолог, работающая в детском саду №9 села Коноково Успенского района Кубани, «разбирается» со своими личными перипетиями. А их у этой хрупкой, с обаятельной и искренней улыбкой мамы пятнадцатилетней Изабеллы, которая практически не видит с детства, предостаточно.

…И откуда у нее были силы, соседи из станицы Отрадной все удивлялись, 12-летней школьнице. Мама Людмилы уехала на заработки и сначала хотела взять дочь с собой, да жить ребенку было негде — в общежитии рабочие ютились по шесть человек в комнате. Поэтому Люда осталась жить с бабулей, в станице. Маму ждали, встречали, радовались, конечно, ее денежным переводам, отец девочки ушел из семьи, когда она еще и не родилась. Тяжело было конечно, но то, что случилось потом, на всю жизнь научило Людмилу придерживаться принципа — безвыходных положений не бывает, даже если упал, вставай и иди, не отчаивайся, не жалей себя. Бабушку парализовало… И 12-летняя девочка ухаживала за ней потом долгие годы. Прибегала со школы на перемене — посмотрит, все ли с бабулей в порядке, перестелет постель, даст таблетки, подаст все, что нужно, и опять на уроки. Пенсии бабушки и маминых переводов перестало хватать, на каникулах Люда старалась подрабатывать. И все у нее ловко получалось, особенно с детьми. Так она впервые пришла в детский сад, взяли нянечкой. Только как-то воспитательница группы заболела тяжело и заведующая, соседка бабушки Людмилы по улице в станице, сказала ей: «Подменишь воспитательницу ненадолго, у тебя все получится, знаю.» Все три месяца Люда проработала в саду, возилась с малышами, учила их рисовать, лепить, разговаривать правильно, родители были в восторге и хотели, чтобы с их детьми занималась лишь она, но Людмила продолжила учебу в школе, ведь уже была в выпускном классе. А с маленького уяснила истину, которую ей повторяла бабуля: «Хочешь в жизни достичь чего-то, учись, познавай, иначе лишь одна дорога — ферма наша и тяжелый труд». Люда и училась, на отлично, если не могла разобраться с темой по предмету, то не стесняясь подходила к учителям, домой к ним бегала, чтобы помогли вникнуть, а к репетиторам не ходила, не было такой возможности, поэтому только сама постигала все, понимая, как права бабушка.

В трудовой книжке у нее стаж включен с 1996 года, это когда она еще была школьницей. А в 1997 году случилась беда — бабуля умерла и Людмила осталась жить одна, мама по-прежнему была в отъезде и только по телефону общалась с дочерью. Закончив школу, девушка по совету той же соседки, заведующей детсадом, пришла устраиваться туда на работу: «Вот возьмем тебя, еще раз проверишь — правильный ли выбор профессии наметила, а потом пойдешь и учиться». Год она трудилась воспитателем, а затем заведующая, дав отличную характеристику Людмиле, подписала и направление от учреждения — в Железноводский педагогический колледж, который девушка закончила с отличием! Помня наказ бабушки, что учиться надо и дальше, в 2001 году Людмила поступает в университет — там же в Железноводске, в филиал Московского вуза, на психологический факультет, а в 2005 году тоже с отличием его заканчивает.

Тяжело ли ей было в эти годы? Задаю вопрос, а Людмила улыбается и отвечает, что не жила, а «выкарабкивалась», и даже не столько физически, материально, а психологически пыталась себя саму поддержать, не давала себе расслабляться и опустить руки от тех «пощечин», что отмеряла ей Судьба.

… Своего будущего мужа Сергея она повстречала на побережье, куда уехала в поисках работы из станицы, потому что детский сад закрыли, а ей еще надо было учиться и жить на что-то. Стали готовиться к свадьбе, Людмила обрадовала и маму, та приготовила подарки, все считали дни до торжества. И купили уже костюм, платье невесты, возвращались с покупками на машине домой и… попали в страшную аварию, в которой сильно пострадала будущая свекровь, а Людмилу спас пышный свадебный наряд, который она держала на коленях, смягчивший немного, как подушка безопасности, удар. Но позвоночник у невесты был поврежден, с тех пор и начались проблемы со здоровьем. И все таки молодые сыграли свадьбу — , вопреки всему старались начать совместную счастливую жизнь. Хотя им пришлось переехать из Туапсе, где они оба трудились, в маленький хутор в Красноармейском районе, где жили родители Сергея, ведь теперь за свекровью необходим был уход после страшного ДТП.

Какое-то время оба не могли найти там работу, а как только мама супруга стала лучше себя чувствовать, Людмила решила попытать счастья, съездив «на разведку» в другой почти конец региона, в Успенский район — тут у нее жили знакомые. Она очень рассчитывала на то, что ее диплом о высшем образовании, большой уже к тому времени стаж, помогут ей обрести стабильность. И была удивлена тому, что вакансии в дошкольных учреждениях есть.  Именно этот факт и стал решающим при переезде в Успенский район.

 

 

Судьбы сплошное полотно

Людмила вышла на работу в Коноковский детский сад №9, квартиру они с супругом снимали. Жизнь стала налаживаться и Людмила поверила в то, что наконец-то Судьба даст ей крылья для взлета. А когда узнала, что станет мамой, то счастью будущих родителей не было предела. В конце января 2006 года в семья Колесник стала больше — дочка появилась на свет, папа дал ей имя ­ Изабелла. Роды были очень тяжелыми: недавняя авария и травма позвоночника у Людмилы, и то, что врачи не предположили, насколько будет крупный ребенок. Последствия выявили уже в позднем возрасте, когда девочка стала ходить в садик.

А Людмила почти сразу после родов попала в реанимацию: повреждения позвоночника дали себя знать. Лечилась долго: даже сидеть и ходить училась заново. Вместе с этим ей надо было ухаживать за новорожденной Изабеллой. И она справлялась, да, ради своей долгожданной крохи.

На работу из декретного отпуска Людмила вышла, когда Изабелле был 1 год и 2 месяца. Восстанавливалась постепенно, а успехи дочки — первые слова, первые шаги, да и радостные улыбки воспитанников ее вдохновляли!

— Анализируя потом все эти факты из моей биографии,- говорит Людмила Викторовна, я сформулировала свою заповедь: никогда не задавайся вопросом «За что?» А если случилось, то делай то, что должно и помощь придет. — Когда Изабелле не было и трех лет и жизнь вроде бы стала налаживаться, мы купили в кредит небольшой домик, ко мне приехала в гости мама в 2009 году. Тут с нею случился инсульт, затем парализация и все, она осталась у меня навсегда. Смотрела на нее, гладила ее руки и просила лишь об одном: «Живи, мамочка!» Три месяца было так тяжело ­ ночью сидела у маминой постели, а в день — на работу, дочка со мной — в детском саду. Кстати, Изабелла мне тогда очень помогла, да-да, будучи крошечкой совсем, по вечерам она учила бабушку говорить, играла с нею — они общались на одном, только им понятном языке. Они и сейчас, на протяжении стольких лет, друг друга понимают с полуслова. Бабушка парализованная и лежит все эти годы, а с внучкой — как подруги, полное взаимопонимание и доверие, — рассказывала улыбаясь Людмила.

Мама моя поправилась в том смысле, в каком это может быть после тяжелого инсульта, стала говорить, сидеть, только не ходит. Инвалид первой группы. Я так счастлива, что родной, близкий человек со мной, — продолжила Людмила. — Именно она, бабушка и заметила, что Изабелла в 4-5 лет стала щурить глазки, пытаясь рассмотреть предметы… Потом уже, после всех обследований, выяснили, что травма эта была получена ребенком при родах, а чем старше она становилась, тем сильнее проявлялись эти проблемы и стали обозначаться и другие… А по зрению диагноз прозвучал как приговор — специалисты краевой клиники выявили ­ «миопию высокой степени», сказала, как выдохнула Людмила Викторовна.

… Ребенок не должен комплексовать по поводу своего зрения, точнее, почти полного его отсутствия (сейчас это только десять процентов один глаз, второй — не видит совсем) — такую установку себе дала Людмила. Были операции, медикаментозное лечение, были выявлены и другие заболевания у ее девочки, но мама Изабеллы находила и находит в себе силы не задаваться вопросом — «за что», не впадать в депрессию. А главное, Людмила находит в себе силы помогать другим и это, пожалуй, просто феноменально.

…Учителя качали головами, ведь зрение с каждым месяцем у Изабеллы ухудшалось. Ей уже даже непросто стало ориентироваться в помещениях и коридорах здания школы, поэтому и стал вопрос о переводе девочки в спец ­интернат Армавира для слепых и слабовидящих детей. Шаг и прежде всего именно из-за Изабеллы был для семьи тяжелым.

— Дочь переживала, как ее встретит новый коллектив, а я переживала, смогу ли я материально справиться с такими обстоятельствами, — вспоминала Людмила. — И получилось, что Изабелла легко адаптировалась, подружилась со всеми, ее окружили педагоги и воспитатели заботой, вниманием. Мне материально было так тяжело, как никогда, пожалуй, потому что надо было дважды в день, кроме субботы и воскресения возить в Армавир, в интернат Изабеллу, а транспортные расходы значительные были для нашей маленькой семьи, ведь к тому времени я уже осталась с двумя инвалидами на руках — парализованная мама и почти невидящий ребенок. Оставлять там на неделю дочку, я ее не могла, так как в связи с реформами в образовательных учреждениях такого типа, должности воспитателей и медиков сократили, а у девочки в любой момент из-за перегрузки могли возникнуть приступы. Но педагог, если это случалось на уроке, не мог остальных детей и заниматься Изабеллой, вызывали срочно меня…, — продолжала Людмила Викторовна.

 

Все непременно будет хорошо!

Людмила привыкла с детства вставать с девизом: «Все непременно будет хорошо!». Она не просила и не просит, чтобы ей оказывали индивидуальную помощь, она — встает горой одна за всех. Например, когда ей приходилось ездить в город за дочкой дважды в день, у нее родилась инициатива, с которой она обратилась и к губернатору, и к руководству министерства образования, и к депутату Государственной Думы тогда 7 созыва Наталье Костенко. Вот тогда и произошел поворот в Судьбе, считает Людмила. Жизнь не сделала ей подарок в виде большого сундука с кладом, а дала в руки инструмент, чтобы поняла: есть возможность менять мир вокруг себя к лучшему, только делать так, чтобы польза была для всех.

Это даже необъяснимо, однако Людмила своей силой духа, незыблемой верой в добро, может воодушевить, настроить на позитив мамочек деток с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов. Женщины, как и она в жизни, натерпелись и настрадались. Часто они не могут просто справиться с депрессией из-за болезни деток, не знают, что предпринять, когда им говорят: «Нет путевок», «Вам компенсацию дадим за горячее питание только за те дни, что педагоги к ребенку приходят на дом для проведения уроков, а за остальные — не положено»… И много еще таких «не положено» возникает, если не вникать, не знать свои права, если просто расплакаться и уйти…

Сегодня Людмилу Колесник, которая была инициатором создания в ватсапе группы мамочек, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, знают в более двух тысячах семей Кубани. Если возникает какая-то проблема, вопрос, то решать ее начинают вместе — советуются, переписываются, затем обращаются в органы власти и ждут ответы. Не получается на местном уровне, надо, скажем, менять формулировку в законодательном акте, из-за которой чиновники отказывают в льготах по закону, как говорится, тогда уже обращаются к депутату Госдумы Наталье Васильевне Костенко. Юридически составить грамотно обращение в суд, сделать расчет и создать прецедент, решение по которому позволит добиться положенного и другим, вот основной мотив сейчас у Людмилы.

— Мамочки разные, каждая со своим характером и со своей бедой, ведь когда болеет ребенок — это несчастье. Только нельзя допускать, чтобы несчастье сломило твою жизнь, надо делать, что можешь, для всех, и тогда черная полоса будет только взлетной, — говорит Людмила Колесник. — Благодарю Судьбу, что познакомила меня с Натальей Васильевной Костенко. Безупречный человек, действительно народный депутат. Она не бросает нас с нашими проблемами и вопросами, она выходит на уровень федеральный и ставит задачи, решение которых улучшает качество жизни детей-инвалидов и, соответственно, улучшает условия жизни семей, где воспитываются детки с ограниченными возможностями здоровья.

На настоящий момент решены многие вопросы: обеспечение путевками в реабилитационные центры и санатории — если раньше семья могла стоять на очереди в получении путевки и три года, тогда как полагается выдавать ежегодно, то нынче все урегулировали; или компенсация за обеспечение школьников двухразовым горячим питанием — ребенок учится дома из-за состояния здоровья, государство согласно закону об образовании однозначно предписывает — выплачивать родителям денежную компенсацию за это; новогодние подарки теперь получают и дети-инвалиды, учащиеся муниципальных школ, как и государственных интернатов…

Да, вместе с Натальей Васильевной и другими активными мамочками Людмила была на приеме в прокуратуре края, и в управлении ФСС, и в министерстве образования Кубани — каждый озвученный вопрос прорабатывается и решается.

И она радуется за других, как и успехам своей Изабеллы, она настраивает на позитив и поддерживает любую маму, которая обращается за помощью, подсказывает, где проконсультироваться, узнать юридические тонкости, чтобы временные неудачи не наносили вреда. Людмила им как основной аргумент всегда рассказывает свою историю: во время аварии перед свадьбой она была на волосок от гибели, но раз уж выпал шанс — надо жить и радоваться этому чуду.

И.СВЕРДЛЮКОВСКАЯ.

Фото автора.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.