Старший лейтенант Сергей Липченко во время специальной военной операции вместе с бойцами подчиненного ему подразделения выполнял задачи по инженерному обеспечению наступления российских Вооруженных Сил.
Несмотря на непрекращающийся артиллерийский обстрел подступов к реке со стороны украинских националистов, они построили мостовую переправу через реку, чем обеспечили продвижение колонн российских подразделений для дальнейшего наступления.
В результате смелых и самоотверженных действий старшего лейтенанта Сергея Липченко, выполнявшего задачу в условиях нанесения минометных ударов, российские подразделения своевременно, без снижения темпа преодолели водную преграду и развили наступление на позиции украинских радикалов.
Напомним, что переправа войск через водные преграды является одной из труднейших задач. Нередко умелые и дерзкие действия во время форсирования водных преград приводили к большим успехам на стратегически важных направлениях. Как это было, например, при форсировании реки Шпрее 23 апреля 1945 года.
В последние дни Великой Отечественной войны группа полуглиссеров лейтенанта Калинина получила задачу форсировать реку Шпрее с восточного берега и высадить десант на западный берег. Несмотря на исключительно сложные условия и опасность, под сильным артиллерийским и пулеметным огнем личный состав лейтенанта Калинина, проявив храбрость и отвагу, выполнил поставленную задачу.
Героизм команды полуглиссеров сыграл решающую роль в форсировании Шпрее: они обеспечили выполнение дальнейшей задачи корпуса.
Известно, что за отличные боевые действия в боях с фашистами весь личный состав группы полуглиссеров был представлен к правительственным наградам. Из них к званию — Героя Советского Союза — 13 человек, к орденам: Ленина — 4 человека, Красного Знамени — 6 человек, Отечественной войны I-й степени — 3 человека, Отечественной войны II-й степени — 2 человека, Красной Звезды — 1 человек.
Среди тех тринадцати Героев Советского Союза был и наш земляк из села Маламино Михаил Трифонович Сотников, посмертно удостоенный высшей награды Родины.
Из биографии Михаила Сотникова. Родился Михаил в станице Новоекатерининской Кочубеевского района (ныне Ставропольского края) 22 мая 1917 года в крестьянской семье Трифона и Варвары Сотниковых и был младшим из четырех сыновей. Окончив три класса школы, вместе с родителями переехал в село Маламино Успенского района. В 1938 году он был призван в ряды РККА (Рабоче-Крестьянской Красной Армии). Михаила отправили на Дальний Восток в 80-й отдельный строительный батальон Тихоокеанской флотилии, где он проходил срочную службу с ноября 1938 года по ноябрь 1940 года. Там он и полюбил море.
После увольнения в запас работал мотористом на плавучем маяке «Астраханский приемный» (Каспийская флотилия). Михаил Трифонович был самым младшим сыном Варвары Максимовны Сотниковой, потерявшей мужа еще в 1922 году (умер от тифа), поэтому в 1941 году получил бронь. Но, вступив в 1943 году в коммунистическую партию, он отказался от брони и ушел на фронт добровольцем. У коммуниста М.Т.Сотникова были на то причины: два его брата, Иван и Николай, пропали на фронте без вести; от третьего, Константина, ушедшего на фронт в первые дни войны, тоже не было вестей.
И.СВЕРДЛЮКОВСКАЯ.
Фото из архивов Министерства обороны РФ.
Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 07.05.2022 г. в №№54-55.
Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!