В архивных документах есть многие свидетельства того, что о точной дате начала Великой Отечественной войны сообщали в мае-июне 1941 года как советские разведчики, так и перебежчики с немецкой стороны. Но им не доверяли: ведь был подписанный пакт о ненападении… «Они не верят, что мы нападем», — записывали в те дни в своих дневниках представители высшего командного состава нацистской Германии.

21 июня 1941 года, в 13:00, германские войска получают кодовый сигнал «Дортмунд», подтверждающий, что вторжение начнется на следующий день. В эту же субботу, только уже в девять вечера, бойцы 90-го пограничного отряда Сокальской комендатуры задержали немецкого военнослужащего, пересекшего пограничную реку Буг вплавь, которого направили затем в штаб отряда в город Владимир-Волынский (это был один из перебежчиков). Там он сообщил, что на рассвете 22 июня немецкая армия перейдет в наступление на всем протяжении советско-германской границы. Информация передана вышестоящему командованию.

После полуночи, уже 22 июня, из Москвы начинается передача директивы №1 Наркомата обороны для частей западных военных округов. «В течение 22-23 июня 1941 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО. Нападение может начаться с провокационных действий, — говорилось в ней. — Задача наших войск — не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения».

Предписывалось привести части в боевую готовность, скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе, авиацию рассредоточить по полевым аэродромам.

С.ПАВЛОВА.

Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 22.06.2022 г. в №№74-75.

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

 

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.