По семейным обстоятельствам с 1986 по 1993 годы прош­лого столетия мне приходилось приезжать на Кубань по 2-3 раза в год, жила я тогда в северной столице. Путь из Ленинграда пролегал на одну треть по территории Украины. Хочешь — не хочешь, а глаз фиксировал все, что пробегало перед тобой за окном вагона.

Увы, пока ехали по территории России (а ведь это были Ленинградская и Московская области!) впечатления у пассажиров оставались совсем нерадостные. В то время только и видны были унылые, заросшие селения, серые избы, покосившиеся заборы…

Однажды я стала свидетелем совсем тоскливой сцены. Поезд долго стоял в Мценске. Была глубокая ночь. Не спалось. Я вышла на перрон, хотелось взглянуть на город, воспетый Лесковым. За нашим вагоном находился вагон-ресторан. В его дверь настойчиво стучала пожилая женщина. Наконец та открылась, и недовольный мужской голос пробурчал: «Че тарабаните? Какого нада?!»

— Пожалуйста, очень вас прошу, — залепетала женщина, — продайте хоть полкило сосисочек. Доченька у меня беременная, хочет чего-нибудь вкусненького.

— Нет ничего, все кончилось, — услышала в ответ.

— Ну, как же? Только от Москвы отъехали. Я заплачу, как скажете.

— Отвали!

Дверь захлопнулась, женщина уныло побрела к скамейке, на которой, действительно, сидела ее беременная дочь. Состав вздрогнул и медленно тронулся. Я заскочила в вагон. Поезд покатил дальше, женщины остались сидеть на платформе в ожидании следующего состава, где, может, люди окажутся добрее.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.