Наша сегодняшняя история — о семейном союзе Евгения Николаевича Ишина и Ольги Ивановны Лоренц, которые за 25 лет преодолели, буквально, и огонь, и воду, и медные трубы.
— В сентябре 2022 года самыми страшными для многих матерей и жен стали слова «частичная мобилизация». Евгений, Вы побывали на специальной военной операции, хотя, по возрасту и состоянию здоровья могли бы остаться дома…
— Наверное, мог бы и остаться… Но зачем? Если я, опытный, поживший на свете мужик, смалодушничаю, то за меня пойдет в огонь какой-нибудь молодой парень. Имею ли я на это право?.. Нет. А там уже — что Бог даст.
Нас сначала отправили в учебную часть Майкопа. Там занятия проходили на полигоне, бойцы жили в палатках. Обеспечены мы были всем необходимым. После зачетных стрельб нас погрузили на «КамАЗы» и уже 4 октября разместили в заброшенных корпусах промзоны на передовой. Полгода основным местом службы был КПП. Затем — линия соприкосновения и участие в боевых действиях. Пришлось побывать даже в роли санитара, вытаскивая раненого сослуживца из-под огня.
— Как только Женечка ушел по повестке, я ни дня не жила без молитвы за него, — добавила Ольга. — Объехала все монастыри и храмы, куда только могла доехать. И знаю, что только Господь моими молитвами вернул Женю домой целым и невредимым, с честью выполнившим свой воинский долг.
За личные заслуги, разумную инициативу, усердие и отличие в службе, проявленные при выполнении воинского долга в ходе выполнения боевых задач на территории проведения специальной военной операции рядовой Евгений Николаевич Ишин был награжден грамотой за подписью полковника Белавина и медалью «Участнику специальной военной операции на территории Украины».
— В сети тогда ходило много рассказов о бедственном положении наших мобилизованных. Наиболее рьяные блогеры даже демонстрировали фото наших солдат… в галошах.
— Так я и сам попросил себе пару глубоких галош, — пояснил Е.Ишин. — Очень удобно в них ходить по грязи осенью. Ноги — сухие и теплые. С окопами, конечно, в первое время было сложнее. Рыли их кто и чем может. Я свое первое укрытие выкопал штык-ножом. Получилось добротно. Еду в полевых условиях наши повара готовили на костре. Со временем мы стали ходить за продуктами и в местный магазин. Удивительным было, что на Донбассе нет привычных нам хлебных «кирпичиков». Только белые нарезные батоны.
— А что больше всего впечатлило в начале спецоперации?
— Страшней всего было видеть вокруг неубранные хлебные поля. Это же сколько труда человеческого пропало! Во время атак наши противники их поджигали, чтобы создать дымовую завесу…
— Эту спецоперацию называют еще войной дронов…
— Здесь главное — не бояться, не паниковать, а находить способы спрятаться от «птички» и вовремя ее ликвидировать. Хотя излишняя бравада перед «тупой вертушкой» тоже может стоить жизни.
— Как относились к вам жители Донбасса?
— Из местных в своих домах остались, в основном, пожилые люди. Мы их по-человечески жалели, подкармливали. Но иногда встречались и откровенные «ждуны», которые надеялись на скорое возвращение украинских войск. Что тут поделаешь? Воевать со стариками, женщинами и детьми нас, слава Богу, не учили. Придет время, сами все поймут. Но, в основном, местное население относилось к нам по-доброму. А враг по другую сторону линии огня — это враг. Здесь в отношениях выбор небольшой: или ты — его, или он — тебя.
— Ольга, в нашем районе и в Убеженском сельском поселении к семьям участников СВО — особое отношение. Почувствовали ли это Вы, когда ждали Евгения?
— Конечно, почувствовала. К первой зиме без Жени работники сельской администрации привезли мне дрова и нарубили их. Летом регулярно косили траву и, главное, помогли провести в дом газ. Сотрудники районных газовых служб очень быстро подготовили необходимую документацию и сделали все работы по подключению приборов. Своего любимого солдата я встречала пирогами, испеченными в духовке газовой плиты. А когда становилось совсем тоскливо, я брала в руки мини-электропилу и такой же аккумуляторный секатор и отправлялась на границы участка. Ни одной ветке, ни одному побегу дикой поросли уцелеть не удалось!
— Это был «огонь»… Большую воду 2002 года ваша семья пережила вместе со всеми жителями подтопленного правобережья. Можете вспомнить, как это было?
— Во-первых, мы тогда почувствовали помощь не только земляков-кубанцев, но и всей страны, — вспоминает Ольга. — Это здорово придает сил. Мне не было страшно укрываться на горе, потому что мы там были всей станицей. И рядом со мной был, держал меня за руку, Женя. Мне не было трудно отмывать и восстанавливать наш дом, потому что нам помогали волонтеры и главное — мы чистили, красили, ремонтировали вместе с мужем…
С огнем и водой, которыми испытывала нас судьба, надеюсь, все понятно? Ну, а «медные трубы» людской молвы нам довелось преодолеть в самом начале семейной жизни. Дело в том, что я старше Жени на девять лет…
— Я влюбился в свою Ольгу Ивановну, когда мне было семнадцать лет, — продолжил рассказ Евгений. — Учился, служил в армии, работал. И ждал. Только ее.
— Ну, а я окончила школу, работала в колхозе, затем перешла в Успенскую ЦРБ, — говорит Оля. — Пыталась, как могла, устроить свою судьбу. Результатом этих попыток стали сын Александр и дочь Алеся. В Жене они увидели не молодого отчима, а друга, готового помочь и словом, и делом. И я сама, наконец, почувствовала, что это такое быть за мужем.
…После возвращения Евгения Николаевича с СВО жизнь супругов вернулась в свою привычную колею. За время отпуска главы семьи сделали ремонт дома и летней кухни. Ольга Ивановна вновь работает на любимом приусадебном участке. К альпийским горкам, клумбам и цветникам, различным авторским фигуркам из цемента добавляются все новые и новые «изюминки» сада, рядом с которыми так любит фотографироваться внучка Эвелина. Саша, старший сын Алеси, учится в школе. Их мама работает рядом с домом — на теплицах.
Старший сын Ольги Ивановны, Александр, выбрал для себя судьбу профессионального военного. Сейчас он охраняет границы Российской Федерации. Его сын, Виталий, учится в военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева. Тринадцатилетний Дмитрий тоже собирается продолжить профессию отца и брата.
Пятнадцатого марта в числе первых избирателей на участке №5525 семья Ишиных-Лоренц проголосовала за действующего Президента России. По окончанию отпуска Евгений Николаевич приступил к своим обязанностям на одном из сельхозпредприятий района, откуда был призван в сентябре 2022 на защиту Донбасса.
— Как только появится возможность, мы вновь вернемся к нашему самому любимому семейному увлечению, — говорит в завершении нашей беседы Ольга. — К экскурсиям выходного дня. Ведь наша Кубань так богата на исторические памятники, на красоту пейзажей и на встречи с интересными людьми. И мы не сомневаемся, что совсем скоро станица Убеженская займет достойное место в туристических маршрутах края.
Т.ПАНАРИНА.
Фото из семейного архива Ишиных-Лоренц.
Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!
Мы в соцсетях:
ВК — https://vk.com/public212083585
ОК — https://ok.ru/profile/578314654415
ТЕЛЕГРАМ — https://t.me/rassvetusp
ДЗЕН — dzen.ru/gazetarassvet