тайну переписки, свободу передвижения, слова и проведения митингов.

Действующее военное положение развязывает киевским властям руки: государство получает право изымать частную собственность в свою пользу, вводить комендантский час, особые режимы въезда и выезда и другие.

Несмотря на это, кажется, украинский трек начинает подходить к своему логическому завершению. Как сообщает издание Politico, ссылаясь на дипломатов, 25 июня Евросоюз начнет официальные переговоры по поводу принятия Украины в свой состав.

Вероятнее всего, но мы станем свидетелем беспрецедентного процесса, который, по аналогии с «брекзитом» (Britain (Британия) + exit (выход)), можно назвать «юнтри» (Ukraine (Украина) + entry (вход)).

Стремясь показать свою поддержку киевскому режиму, руководство ЕС готово закрыть глаза на несоответствие Киева существующим требованиям. Какой будет реакция других стран-участниц на вступление Украины в ЕС, можно только догадываться.

В настоящее время на этот статус, помимо Украины, претендуют 7 государств: Албания, Босния и Герцеговина, Молдавия, Северная Македония, Сербия, Турция, Черногория. При этом Анкара ведет переговоры о вступлении в состав ЕС более четверти века. Наверняка, «турборежим» Украины, повысившей свой статус с «кандидата» до «участника» всего за 2 года расстроит турецких властей. Более того, это просто бы дискредитировало сам механизм принятия в ЕС новых членов и вызвало бы у стран-кандидатов, десятки лет проводивших реформы, логичный и анекдотичный вопрос: «А что, так можно было?»

Конечно, возможное принятие Украины в состав Евросоюза вызывает много вопрос. Во-первых, какие территории станут частью ЕС? Ведь Киев убежден, что страна должна существовать в границах 1991-го года. Что это, если не увертюра к грядущему вступлению политического блока в военный конфликт с Россией?

Во сколько обойдется Евросоюзу восстановление Украны? Ведь уже сегодня Киев, по сути, полный банкрот. Вряд-ли страны-участницы одобрят условный «План фон дер Ляйен», который поможет стране отстроиться заново за деньги европейских налогоплательщиков. Но если ЕС и решится, то напрасно вкладываться в восточного партнера точно не будет. Не исключено, что Украина, вступившая в блок, превратится в подобие «пшеничной республики» — государство победившего олигархата и беспросветной нищеты.

Есть альтернативный сценарий. Допустим, что Украина все-таки сможет успешно сымитировать развитую страну с высоким уровнем демократии, поддержки меньшинств. Но рано или поздно может произойти откат.

Сегодня ЕС угрожает Грузии отменой безвиза за принятие закона. Что будет, когда в Европе увидят реальные показатели гомофобии, коррупции, неравенства в стране? Сначала приостановление права голоса, затем запрет к использованию фондов, а далее — вопрос о прекращении членства Украины в Евросоюз.

Украина далека от Европы, как бы они не хотели доказать обратное. Но «юнтри» может, действительно, стать беспрецедентным процессом, который в первую очередь, ударит по самому Евросоюзу и, возможно, отвернет тех, кто метит в его состав уже не первый год. «Все кандидаты равны, но некоторые ровнее».

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.