Когда в сентябре 1993 года провожали в последний путь Петра Васильевича Кобелькова, ветерана Великой Отечественной вой­ны, отдавшего службе по спасению здоровья земляков более сорока лет, все хуторяне — от мала до велика — вышли из своих домов. Несли они цветы к его старенькой хатке, осыпали ими кладбищенский холмик…

Дочери Петра Васильевича до сих пор хранят пожелтевшую страничку «Рассвета» со статьей Светланы Тарасовой «И это все о нем». В ней корреспондент районной газеты приводит прощальные слова благодарности бывших пациентов, сказанные в адрес любимого фельд­шера.

И.Ананьина, продавец:

— У меня трое детей. Они часто болели. Петр Васильевич и днем, и ночью приходил, когда просили. Первую помощь оказывал. Замечательный он человек был…

Л.Алейникова, 83 года, пенсио­нерка:

— Я болела, не ходила на кладбище. Но скажу, что он для людей жил. Много хорошего всем сделал…

М.Бардунова, пенсионерка, 73 года:

— Я ему мертвому руки целовала. Если бы не Петр Васильевич, я бы, может, не жила уже. Пусть земля ему будет пухом.

М.Гиленко, пенсионерка:

— Ничего о Петре Васильевиче, кроме хорошего, не услышите. У меня дочка 16 лет лежала парализованной. Он всегда приходил, облегчал ей жизнь.

А.Бардунов, 83 года:

— Петр Васильевич уже на пенсии был, а я болел. Он мне помогал. Да и раньше никогда в помощи не отказывал.

С.Полянская, 87 лет:

— …Заслуживал уважения наш Петр Васильевич. К людям он был всегда душой повернут. У нас все на похоронах были. Могилу люди усыпали венками и цветами. Все мы ему остались благодарны.

Когда в рамках акции Убеженского сельского поселения «Наши люди» готовилась публикация о П.В.Кобелькове, своими воспоминаниями о нем поделилась Елена Витальевна Виноградова.

— Это был по-настоящему хороший человек, — рассказала она. — Он у нас фельдшером был на хуторе, до сих пор все его вспоминают: медик от Бога, добрейшей души человек. Его не пугали ни дождь, ни снег. Днем и ночью мы всегда получали помощь. Я один раз заболела воспалением легких, так он со мной был неотлучно, пока кризис не прошел.

А вот что рассказала об отце Тамара Петровна Рябова (Кобелькова):

— Наша мама, Клавдия Карповна, была на 12 лет младше папы. Всю жизнь она проработала в колхозе. Полола свеклу, чистила зерно на току, зимой работала на сакманах (сакман — группа овец с недавно рожденными телятами — прим. редакции). И если бы не колхозная натуроплата и домашнее хозяйство, то нашей большой семье пришлось бы голодать. За работу без выходных и отпусков (если нужна была помощь — разве мог он усидеть дома?), наш папа получал всего 80 рублей в месяц…

И все же наше детство было счастливым. Зоя, Люда и я росли в любви и заботе. Мама, по-казачьи более строгая, порой прикрикнет на нас за какую-нибудь шалость. А папа ей: «Нельзя кричать на ребенка! Надо все объяснять прос­тыми словами. Дети же все понимают!»

Родители старались побаловать нас конфетами и сладостями, возили в Армавир на новогодние и майские праздники, как могли, покупали новые наряды. Но самым главным подарком для каждой из нас была возможность покататься с папой на его «служебном» велосипеде.

Закончив школу, мы все трое, как мама, выбрали для себя прос­тые рабочие профессии, вышли замуж, родили детей. Сейчас у наших папы и мамы десять правнуков и одна правнучка. И мы стараемся, чтобы наши родители радовались, глядя на них с небес.

Папина профессия тоже нашла свое продолжение в семье. Одна из его внучек, Кристина Ефимова (Леонтьева), как и он, получила образование в Армавирском медицинском училище и работает там преподавателем. Говорят, что очень хорошим врачом стала и его племянница, Людмила. Некоторые из правнуков тоже мечтают о профессии медицинского работника. У них еще все впереди.

…Даже в кругу друзей, ветеранов войны, Петр Васильевич не любил хвалиться своими боевыми заслугами. Общественникам, собиравшим информацию для районной Книги Памяти, были предоставлены лишь документы к боевым наградам бывшего фронтовика: ордену Отечественной войны I степени и медали «За отвагу» (высшая солдатская боевая награда — медаль «За отвагу» — нашла героя нашего рассказа лишь в мае тысяча девятьсот шестьдесят восьмого).

Датой призыва рядового П.В.Кобелькова, 1924 года рождения, в документах, размещенных на портале «Память народа», называется январь 1943 года. Вое­вал он в 221-м стрелковом полку на Южном фронте. После тяжелого осколочного ранения последовало лечение в одном из госпиталей Ташкента и повторное возвращение в строй в апреле сорок пятого.

А в июне победного 1945-го лейтенант медицинской службы Петр Кобельков поступает в Армавирскую фельдшерско-акушерскую школу. В сорок восьмом году молодого специалиста «сватают» на работу акушером в соседний Тридцать второй совхоз. Но что может быть лучше родного Кутана (Новенького)? Хутора, где знаешь по имени каждого из жителей, где уже почти подросла озорная красавица Клава Никитина, где всего через 6 лет состоится главное событие всей его жизни. Жизни, отданной, без остатка, любви к своим близким и служению людям.

Т.ПАНАРИНА.

Фото из архива семьи Кобельковых.

(В рамках акции Убеженского сельского поселения «Наши люди»).

 

В Великой Отечественной вой­не врачи, фельдшеры, медицинские сестры и санинструкторы внесли неоценимый вклад в победу над фашизмом. Они отважно сражались за жизни солдат, проявляя невероятное мужество и самоотверженность.

Более 146 тысяч медиков в годы той войны были награждены орденами и медалями СССР; 47 медицинских работников удостоены высшей степени отличия — звания Героя Советского Союза.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.