Франшизы заходят в малые города и небольшие населенные пункты и тем самым повышают качество жизни

 

Многие начинающие предприниматели открывают бизнес по франшизе: успешная и устоявшаяся на рынке компания дает тебе свой бренд, технологии, клиентскую базу. Открывать предприятие с таким багажом вдвойне легко — если есть возможность получить господдержку.

 

 

Навести порядок в доме

 

Спрос на малые площади сдаваемого застройщиками жилья — студии, однушки, евродвушки — приводит к появлению новых, интересных бизнесов на Кубани.

— Мы начали свое дело в 2020 году в Новороссийске с того, что открыли площадку контейнерного типа с кладовками в формате «у дома», — рассказывает Надежда Пичугина, директор по развитию компании, занимающейся городскими складами индивидуального хранения. — И поняли, насколько востребованы в регионе такие услуги. Наши первые кладовки очень быстро «расхватали». Со временем перешли на более комфортную модель — сухое теплое помещение с видеокамерами, разного метража.

Этот формат не нов, в крупных городах он давно существует. А вот в регионе еще четыре года назад был в диковинку. Но потребители быстро поняли, насколько это удобно. Можно, оказывается, хранить вещи по-другому и очис­тить от них балконы, прихожие и тамбуры.

 

Кстати

Сегодня в банке франшиз, которые предлагаются к продаже, — тысячи наименований. Среди них есть довольно уникальные. Например, «огненная» франшиза услуг пожарной безопасности, франшиза продажи защитных решеток от выпадения детей из окон и франшиза создания и реализации франшиз.

 

Сейчас компания имеет филиа­лы в восьми городах России, открыто 11 складов, на данный момент в запуске еще 7 складских помещений. Из них половина — по франшизе.

Именно упор на франчайзинг привел компанию к тому, что она стала быстро развиваться.

— Чтобы открывать другие склады, нам бы потребовалось вкладывать очень много собственных средств, — поясняет моя собеседница. — Поэтому мы приняли решение масштабироваться, предлагая франшизу. Сегодня некоторые застройщики сами делают кладовки и продают их жильцам. Но не у каждого есть полмиллио­на рублей для ее покупки (это как с продажей машиномест). Да и потом этих складов индивидуального хранения все равно катастрофически не хватает. А упор на франшизу сделал наш бизнес быстрорастущим.

 

Стратегия «голубого океана»

 

Есть в бизнесе такое понятие. О нем рассказала Евгения Гертель, президент НКО «Южная ассоциация франчайзинга». Суть стратегии в том, что бизнес создает новые ниши и генерирует идеи в той среде, где мало конкурентов. Таким «голубым океаном» на сегодняшний день являются для бизнеса малые города и населенные пункты Краснодарского края, куда спешат зайти федеральные и региональные сети через систему франшизы.

По мнению Евгении Гертель, благодаря региональной инфраструктуре господдержки, на Кубани каждый год в три раза увеличивается количество франшиз.

— Серьезная господдержка позволяет развивать сферу франчайзинга и внедрять новые, интересные ниши бизнеса, — комментирует Евгения Гертель. — У нас для малого и среднего бизнеса проводятся всевозможные обучающие мероприятия, выставки франшиз, лекции и семинары. Их организует региональный центр «Мой бизнес» (Фонд развития бизнеса Краснодарского края) и Торгово-промышленная палата края. Помогают также в сфере франчайзинга и дешевыми заемными средствами. Так, например, Фонд микрофинансирования Краснодарского края предлагает 10 программ, в которых микрозаймы фонда можно использовать на покупку для франшизы оборудования, техники или уплату паушального взноса.

Сейчас большинство франшиз используют очень грамотную стратегию — выход в малые города и населенные пункты. Этому способствует проект «Инфраструктура», разработанный для устойчивого развития малых городов, создания условий для рос­та предпринимательства, повышения привлекательности малых городов для жизни.

 

Научились держать высокую планку

 

Как будет дальше развиваться сфера франчайзинга, и какие франшизы будут востребованы больше всего?

— У нас на Кубани в сфере услуг уже научились держать высокую планку, — уверена Евгения Гертель. — Франшизы здесь будут и дальше разрастаться очень активно.

 

Евгения Гертель ведет заседание комитета по франчайзингу при Торгово-промышленной палате Краснодарского края. Здесь регулярно рассматриваются вопросы развития и господдержки в этой сфере предпринимательства./ Фото телеграм-канала «ТПП Краснодарского края».
Франшиза помогает компании развивать свой необычный бизнес не только в крае, но и в других регионах России. Фото Александра Иванова.

 

На первом месте бизнес, рассчитанный на развитие детей: всевозможные продленки, детские развивающие центры, летние лагеря. Далее — сфера общественного питания: франшизы бургерных, кондитерских, пиццерий и суши-баров (с форматом доставки). А еще — многопрофильные инжиниринговые центры, осуществляющие полный цикл: от проектирования до оснащения объекта инженерными системами и сетями.

 

Для всех хорошо

 

То, что «детская тема» во франчайзинге и дальше будет стоять в приоритете, подтверждает и социальный предприниматель Маргарита Клопова, которая семь лет назад основала детский развивающий центр.

Начинала она бизнес с небольшого помещения и двух кабинетов в Краснодаре, а сейчас у нее два филиала, где работают 20 квалифицированных педагогов. Развивающие программы центра прошли 1500 детей. В детский летний лагерь и продленки всегда запись за много недель вперед: от желающих нет отбоя.

— Видя востребованность наших услуг, мы приняли решение далее развиваться по франшизе, —
рассказывает Маргарита Клопова. — Сформировали ее основные элементы: предоставляем нашу финансовую модель, поддерживаем партнеров на всех этапах, даем дизайн-проект помещения, обучаем продажам, предоставляем план мероприятий на год и т.п.

Маргарита уверена, что открытие бизнеса по франшизе позволит головной компании расширить сферу качественных услуг, а франчайзинг-партнерам — быстро и безопасно войти в рынок.

— Наши флагманские направления — это продленка и летний лагерь, — говорит Маргарита. —
Некоторые ребята встают в пять утра, чтоб из отдаленного райо­на города приехать к нам в летний лагерь. У нас много запросов, но приходится ограничивать количество детей, иначе упадет качество. Поэтому, если партнеры создадут под нашим брендом еще несколько цент­ров, чтоб приблизить разработанные нами услуги в формате «у дома», — это будет для всех хорошо.

Светлана СОКОЛОВА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.