В музее Вольненской СШ №6 имени Г.К.Жукова провели уникальную выездную выставку частного учреждения культуры «Музей фалеристики».

Весной этой школе присудили победу во Всероссийском грантовом конкурсе «Движение первых». Всего к отбору было допущено 4 802 заявки. Разработанный педагогами и учениками школы проект «Спортсмен. Гражданин. Патриот» стал одним из 13-ти победителей в крае и получил финансирование для реа­лизации в размере 586 тысячи рублей. Он будет действовать с 3 мая по 31 октября текущего года.

За эти деньги приобрели 15 комплектов юнармейской формы, комплект музыкального оборудования для проведения массовых мероприятий, турис­тические палатки и спортивные рюкзаки для спортивно-патриотических игр, а также — интерактивный лазерный тир и 15 комплектов камуфляжной формы.

Уже проведен первый этап практических занятий «Основы медицинских знаний», где школьники учились оказывать первую медицинскую помощь. А в лесу возле села Вольного в туристичес­ком мероприятии, в палаточном лагере «Дальняя застава», учащие­ся школы, разбитые на четыре команды, успешно прошли все испытания: поставили палатку, разожгли костер, собрали лекарственные травы, оказали первую помощь пострадавшему и ответили на вопросы викторины о Великой Отечественной войне. С 8 по 15 мая ребята участвовали в акции «Благодарю» и вручили подарки и открытки с поздравлениями ветеранам, труженикам тыла и детям войны.

Выездную выставку «Музей фалеристики», проведенную тоже в рамках проекта, посетили около 300 учеников из шести школ райо­на. И это еще не предел.

«Музей фалеристики» — это частное учреждение культуры, которое было зарегистрировано чуть больше года назад, но фактически существует уже 12 лет.

 

— «Спортсмен. Гражданин. Патриот» — это военно-спортивная игра, о­на направлена на военно-патриотическое, гражданское и спортивное воспитание и включает в себя различные виды дея­тельности. Ребята смогут посетить экскурсии и музеи, принять участие в военно-спортивном состязании «От солдата к генералу», отработать навыки стрельбы в электронном тире. Игра призвана обеспечить общение участников с людьми старшего поколения, защищавших нашу Родину.

А.ПОРУТЧИКОВА,

директор Вольненской СШ №6.

 

— Я — историк и юрист по образованию, — рассказал его руководитель Дмитрий Федорович Фофонов. — Изучая семейные архивы, я осознал, что после смерти человека от него не остается ничего, кроме наших воспоминаний, нескольких документов, наград и так далее. И чтобы эти раритеты (в том числе, и знаки отличия, и погоны) могли увидеть новые поколения, мы и создали музей, в котором сегодня насчитывается около 2 200 экспонатов: копий знаков, медалей, орденов и наградных документов.

— В нашей коллекции представлены документы, свидетельствующие о присвоении званий, таких как Герой Советского Сою­за, а также наградные листы и представления к различным высшим орденам СССР, — поделился директор музея. — Также можно увидеть ордена, относящиеся к царской эпохе. А еще могу похвастаться копией одного из самых значимых орденов Советского Союза — ордена Победы. Она выполнена с использованием драгоценных металлов и имеет высокое качество.

— У нас есть специальные стенды, где представлена информация о жизни ветеранов: фотографии, краткие описания и награды. Эти реликвии — самое ценное, что остается после человека, — продолжил Дмитрий Федорович. — В будущем я планирую организовать масштабную выставку под названием «Награды России: история Отечества», включающую все экспонаты. В ее рамках мы проведем мастер-классы по изучению архивных материалов, созданию памятных рамок и поиску информации о ветеранах.

— Дети по-разному реагируют на экспонаты: одни полны энтузиазма в целом, другие проявляют бо́льший интерес к оружию, нежели к наградам, — отметил он. — Некоторые сразу же воодушевляются и рассказывают о своих предках или просят помочь найти информацию о них. Благодаря нашей помощи, удалось обнаружить сведения примерно о двухстах людях.

Неожиданно для меня Дмит­рий Федорович спросил:

— Есть ли у Вас кошка? Были ли у нее котята? Наверняка вы наблюдали за ними. Ведь кошки не умеют разговаривать, а котята еще совсем маленькие и ничего не знают. Кошка просто делает что-то, а котята повторяют за ней. Мы, люди, продвинулись вперед в развитии, но наши корневые особенности не изменились. Можно тысячу раз говорить ребенку: «Не кури!», — но при этом самому курить. Ребенок все равно будет курить. Только личный пример может быть убедительным. Когда ребенку говорят: «Твой дед был танкистом», — и рассказывают о том, как пришли фашисты, как убивали людей и хотели уничтожить нашу нацию, а дед с другими бойцами и офицерами защищал народ и сгорел заживо в танке, то он понимает — это подвиг, без сомнения. А он — правнук своего деда, ему тоже присущи и мужество, и патрио­тизм. Можно привести множество подобных примеров, но личный пример — самый сильный и правильный. Мы ищем ветеранов и Первой мировой войны, в том числе, и их захоронения. Мы сами подаем пример своим детям, и если заложим в них все это, то подростковый нигилизм пройдет, а это останется с ними навсегда. Потому что это основа основ.

Дмитрий Федорович рассказал массу интересных вещей. К примеру, о том, что среди экспонатов его коллекции есть государственные награды, датируемые глубокой древностью. Как копия египетской мухи, — использовавшейся для награждения в Древнем Египте.

— На нашей выставке посетители смогут проследить историю наград от самых ранних образцов до современности, — отметил он. —  Увидеть, как менялись критерии награждения, узнать, за какие заслуги вручались те или иные награды, и понять их значение. Кроме того, выставка позволит ознакомиться с ключевыми событиями и историческими фактами, связанными с этими наградами, поможет она и в выборе профессии.

С.ВАХНИНА.

Фото автора и предоставлены А.Порутчиковой.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.