Один год засчитывали за три офицерам в действующей армии в Великую Отечественную войну… Для постоянного состава штрафных частей и подразделений в те годы был коэффи­циент шесть. Применяют ли сейчас его, и, если да, то в каких размерах, — речь не об этом. Не дает покоя другая мысль: чем, каким параметром измерить силу женского ожидания, терпения и кажущегося спокойствия, если у нее там — сын, муж, брат, сват, кум или племянник?..

 

Jни, наши хрупкие землячки, держат себя в руках, улыбаясь и отвечая на вопросы: «Какие весточки? Что нового? А ты сама как?» Успокаивают собеседника: «Все хорошо! Недавно выходил на связь. Сказала ему, что ждем домой здорового и с Победой, передала ваши приветы и пожелания». И, если не явно, то мысленно, крестятся, про себя добавляя: «Спаси и сохрани его, Господи!» И очень редко, когда долго нет вестей из-за ленточки, прорывается материнское: «Господи! Да когда же все это закончится?!» А утром — снова на лице улыбка, а в глазах — глубоко спрятанная тоска по своей кровиночке: «Все будет хорошо, мой родной. Я молюсь за тебя!»

— Я горжусь своим сыном, — рассказала при встрече жительница села Маламино Наталья Николаевна Бурова. — Рос Максим, как все обычные мальчишки: закончил нашу десятую школу, потом — училище (сегодня — Успенский техникум механизации и профессиональных технологий), получил профессию повара и красный диплом. Очень любил рисовать и делал это хорошо (впрочем, как и пел), даже чертежи мог начертить без линейки. Собирал модели самолетов и очень мечтал о поступлении в военное училище: хотел связать свою жизнь с армией. Но не сложилось, хотя физически был к этому подготовлен. Впрочем, «срочную» отслужил, вернулся домой в звании старшего сержанта.

Служить Максиму довелось в пограничных войсках. Уже из нашего военкомата, минуя «девятку», его и еще нескольких юношей отобрали в Лоо, а уже после принятия присяги направили для учебы в Смоленскую школу кинологов. Так получилось, что работал он с собаками в Дагестане на пресечении наркотрафика.

 

Радуются Наталья и Александр Буровы трем внучкам и одному внуку, успехам дочери Анны, тоже волонтера. С особым чувством расскажут они вам о правнуке: малыш никогда не видел своего отца, мужа одной из внучек, погибшего на СВО. «Он был из тех наших бойцов, которые первыми туда зашли», — говорила Наталья Николаевна.

 

— Первой собакой у Макса был спаниель, — продолжила Наталья Николаевна. — С ним они в паре и искали наркотики. Переживали мы и тогда за него с мужем Александром Юрьевичем, волнуемся и сейчас. Ждали и ждем с нетерпением любой весточки. А когда он домой пришел, обрадовались, что стал работать сынок по мирной специальности: вмес­те с мужем трудились они в КФХ Андрея Николаевича Никитенко. Согласитесь, намного легче ждать нам, женщинам, мужчин с работы, чем из армии. Женился Максим в Надыме, где родился у них с Катей сын Саша (в честь дедушки внука назвали), где и прожили молодые Буровы тринадцать лет до мобилизации главы семьи на СВО. Там и сегодня живут Катя и младший Сашенька.

В октябре 2022-го сменил мирную профессию слесаря и рабочую спецовку на военные специальность минера и форму Максим. Сообщая об этом родителям по телефону, смеялся: «Отправился по личной инициативе в военкомат, да не успел до него дойти — повестку вручили». Учитывая его армейские навыки и опыт работы кинологом, отправили тогда сорокалетнего М.Бурова в инженерные войска, в один из центров подготовки саперов. Первое место назначения, куда прибыли военнослужащие после учебы, была база под Мариуполем. Потом их перебросили на Запорожье.

— Короче, куда было нужнее, туда их и направляли, — продолжала Наталья Николаевна. — И Угледар у него был: минировали-разминировали тоже. Минеры заходят на объект первыми, как рассказывал Максим, а покидают его последними, когда уже все проверено, когда мин, действительно, нет. Хотя, так много «сюрпризов» оставляют фашисты после себя… А учитывая, что они, «подарки» эти, новые, миноискателем не всегда обнаруживаемые, набирают в армию группы с собаками, создавая специальные отряды. Вот и Максим, отучившись в центре, где каждый себе сам выбирал щенка и обучал его, сейчас работает с немецкой овчаркой Джесси.

На видео, которое показала Наталья Николаевна, Джесси и напарник продолжали отрабатывать учебные навыки. «Ай, умница, Джесси! — нахваливал ее кинолог-минер. — Ай, хорошая девочка!» А та всем своим видом показывала, как радуется похвале и возможности вновь показать хозяину все, что она умеет. Сын же не устает успокаивать родителей: «Все нормально, не волнуйтесь! Собака умная, обучаемая. А если долго на связь не выхожу — так работы много».

Несколько раз приходил Максим в отпуск: и плановый, и однажды — по ранению. И какими же короткими казались эти дни!

— Жена Максима — музейный работник, — продолжала рассказ Наталья Николаевна. — Сейчас занимается волонтерством, воспитывает внука. Кстати, Сашенька каждое лето приезжает к нам, в Маламино. Вот и сейчас уже собирается, хотя до летних каникул еще несколько месяцев: билеты купили, теперь он планирует, что станет делать с бабушкой и с дедушкой, а что — в «Амелинке», которую он посещает с интересом. На время каникул, конечно, будет у него перерыв в занятиях в хоре мальчиков Надыма, в котором Сашенька сейчас поет. Это у нас, наверное, семейное: я ведь тоже в хоре пою… Песня не только душу радует, но и, как поется в одной из них, «строить и жить помогает», наполняет нас спокойствием и уверенностью.

…Идет по улицам родного села Наталья Николаевна, спешащая каждый день по делам волонтерским и районного общества инвалидов, которое она возглавляет, здоровается с земляками и рассказывает обо всех новостях от Максима и родным, и им. А что не успевает рассказать, выставляет на страничках в группах.

Но не только о сыне тревожится мать, не только его ждет с фронта с Победой: третий год воюет с неофашистами дядя Максима, там же, на фронте, — его двоюродные братья, знакомые и друзья.

— В нашей семье много военных, — так завершила наш разговор собеседница. — Брат, к примеру, закончил Рязанское высшее военное училище с золотой медалью, его даже в передаче «Служу Советскому Союзу» показывали. И мы все с гордостью восприняли решение Президента России Владимира Владимировича Путина об объявлении 2025-го Годом защитника Отечества, с нетерпением ждем и восьмидесятый День Победы в Великой Отечественной войне, и вторую нашу Победу — уже с неонацизмом. И верим: она — будет! А мы, женщины, здесь, в тылу, сделаем все от нас зависящее, чтобы бойцы, сыновья, мужья и братья наши ни в чем там не нуждались.

С.УСОВА.

Фото предоставлено Н.Буровой.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.