Судя по жалобам и обращениям в редакцию жителей нашего района, непрозрачность начисления платы за ЖКХ, непонятные услуги, прописанные в квитанциях и возникающие задним числом суммы долгов являются на сегодняшний день основными вопросами,
волнующими земляков.

Оговоримся сразу. Мы прекрасно понимаем, что в целом по стране проблем в самой коммунальной сфере существует множество. Это значительный износ инженерных систем, морально и физически устаревшее оборудование, низкий уровень внедрения прогрессивных технологий, прежде всего энергосберегающих, а еще непрофессионализм сотрудников и несовершенство управления унитарными предприятиями.
Поэтому и создается иногда впечатление, что за достижением цели любого коммерческого предприятия —
извлечение прибыли. Находясь под грузом всех этих трудностей, коммунальные компании «забывают» о том, что у потребителей есть не только обязанности по оплате предоставляемых услуг, но и соответствующие права!
Напомним о них нашим читателям:
— потребитель вправе получать обслуживание надлежащего качества, своевременно и в полном объеме;
— бесперебойно получать коммунальные услуги, требовать повышения их качества до установленного уровня;
— участвовать в принятии решений относительно общей собственности и придомовой территории;
— контролировать и оплачивать фактический объем израсходованных услуг;
— требовать уменьшения оплаты
в случае перерывов в поставках, низкого качества услуг или собственного отсутствия в помещении;
— требовать возмещения ущерба, если последний причинен по вине поставщика услуг;
— сверять произведенные платежи;
— получать полную информацию, знакомиться с документами и нормативными актами относительно конк­ретных услуг.
Судя по обращениям в редакцию,
у людей возникают проблемы не только с качеством и объемами предоставленных услуг, но и с обоснованностью начисления платежей в квитанциях. Земляки очень часто сетуют на то, что сотрудники МУПов в селе Успенском, куда им приходится обращаться, даже не подозревают, что существует такое понятие, как клиентоориентированность, профессиональная этика, предписывающая правила вежливости и внимания в общении с абонентами. А получить какую-либо информацию или познакомиться с какими-либо документами и вовсе не представляется возможным.
— Отмахнулись от меня, — говорит житель села Успенского, — ничего не объяснили, но сказали, что «у всех так». В его квитанции за январь услуга «холодная вода» прописана два раза, с различными нормами потребления и суммами оплаты. Сам собой возникает вопрос: если у всех так, то это — как и, главное, — за что? «Вторая» холодная вода течет минеральная, из подземных источников, что ли, или из параллельной трубы?
Мы продолжаем следить и за история­ми жителей районного центра, у которых в квитанциях за отопление квартир в многоквартирном доме задним числом начислены суммы задолженностей, а также жителя села Маламино, у которого в платежках в графе «услуги» числятся «животные». Сотрудники МУП «Водоканал» нам пока так и не объяснили, что это значит. Конечно, мы почитали «Правила» и догадались сами, что речь идет о расходе воды на содержание, поение и кормление животных. Причем, на каждую голову животины определенного вида установлен свой норматив. Посчитать общий расход по установленной формуле, с учетом данных потребителя, как говорится, дело техники. То же самое и по поливу участка при отсутствии счетчика. Только здесь в формуле в обязательном порядке присутствует площадь полива. Но ни в одной из квитанций маламинца количество квадратных метров поливае­мого участка не значится! Как ему насчитали оплату по формуле в отсутствие одного из главных значений для выполнения математического действия?! При этом в перерасчете коммунальное предприятие ему упорно отказывает, несмотря на представление надзорного органа, прокуратуры района, в адрес руководства МУП «Успенский водоканал» об устранении нарушений жилищного законодательства при начислении платы за потребление воды при использовании земельного участка.
По поводу начисляемых цифр в платежках есть и жесткая позиция губернатора Кубани В.И.Кондратьева: «Нужно, чтобы люди были уверены
в том, что они платят столько, сколько должны, и ни копейки больше».
Газета «Рассвет» уже писала о том, что премьер-министр РФ Д.А.Медведев специальным постановлением от 26 декаб­ря 2016 года №1491 утвердил правила общественного жилищного контроля. Утверждение этого документа означает, что продолжается усиление роли общественности в сфере контроля за ЖКХ.
Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, других органов и организаций, исполняющих в соответствии с федеральными законами отдельные пуб­личные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.
На повышение активности граждан по защите своих интересов и прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлен и проект партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя», который реализуется в стране с 9 сентября 2014 года. В его рамках были созданы
83 региональные школы, состоялись тысячи семинаров и лекций, на которых прошли обучение десятки тысяч собственников жилья.
По словам руководителя партпроекта, заместителя председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Сидякина, «проект меняет отношение людей к своим коммунальным проблемам и позволяет правильно выстраивать отношения с ресурсоснабжающими и управляющими организациями, которые, в свою очередь, вынуждены также меняться и становиться КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫМИ».
В этом году в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» «Единая Россия» проводит мониторинг в регионах, направленный на выявление случаев необоснованного повышения оплаты расходов на общедомовые нужды (ОДН).
На сегодняшний день жалобы на не­обоснованно высокие платежи за общедомовые расходы являются одной из самых распространенных проблем, с которой люди приходят к местным депутатам и обращаются в общественные приемные Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева.
Количество таких обращений и жалоб в целом по стране, в том числе и в нашем районе, существенно увеличилось пос­ле введения в действие постановления
«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в МКД (многоквартирных домах)». Предполагалось, что установленные документом новые правила начисления оплаты за общедомовые нужды, а также повышение требований к коммунальным организациям и собственникам жилья, должны привести к снижению платежей. Однако в квитанциях за январь 2017 года у многих жителей многоквартирных домов платежи только выросли.
Как указали участники партийного проек­та «Школа грамотного потребителя», если у жильцов установлен счетчик, то оплата за ОДН должна производиться в соответствии с его показаниями, если же нет, то оплата не должна превышать норматива, утвержденного в регионе. Однако, в ходе проводимого мониторинга уже установлено, что в ряде регионов данный норматив завышен. Так, в некоторых случаях в оплату за тепло включаются помещения, которые не отапливаются. На подобные нарушения последует самая жесткая реакция единороссов.
Данный мониторинг «Единой России», итоги которого будут представлены
7 марта 2017 года, позволит выработать системные решения вместе с участниками партийного проекта «Школа грамотного потребителя» и найти варианты для решения проблемы. Возможно, результаты мониторинга станут основой для ведомственных решений, а также для пересмотра отдельных нормативных актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Е.ВЛАСОВА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.