В 1916 году казаки совершили уникальный и малоизвестный рейд на Багдад, имена 30 участников похода уже удалось установить

Творческая группа, работающая над сценарием будущего фильма, буквально по крупицам собирает сейчас материал, по шагам реконструирует маршрут движения, ищет свидетельства незаслуженно забытого героизма наших земляков. Кинематографисты и журналисты рассчитывают, что благодаря установленным теперь подлинным фактам удастся снять не абстрактное «героическое» кино, а раскрыть суть того, что на западе называют «русским характером».

Выполняя союзнический долг

Всегда с интересом читаю в ленте Фейсбука посты известного журналиста-­международника, автора и ведущего программы «Международное обозрение» на телеканале «Россия­-24» Евгения Примакова. Именно из его материала и узнала о данном историческом факте, который даже среди казаков Уманского куреня (раньше была станица Уманская, а нынче ­ Ленинградская) был мало кому известен. Ведь после революции 1917 года на Кубани очень жестко пресекались какие­-либо попытки сохранить память о казачестве, в семьях боялись даже упоминать и детям рассказывать, что отцы и деды были из казаков, уничтожали фото и другие фактические свидетельства принадлежности к казачеству…

Однако, не исключено, что и в нашем Успенском районе могут проживать потомки героев, знающие или слышавшие об этом рейде горстки кубанских казаков. И тогда я попросила Евгения Примакова ­ автора идеи фильма «Сотня» о знаковом походе на Багдад кубанских казаков, ответить на мои вопросы специально для читателей «Рассвета»:

­ Это был не просто рейд, а по сути зарождение наших отечественных сил специального назначения. Но даже не в этом дело. Шел 1916­й год, шла Первая мировая война. Русский экспедиционный корпус под командованием генерала Баратова стоял в Персии. Британцы размещались под Басрой, откуда удобно снабжаться морем, подальше от турецких сил на этом теат­ре военных действий, в Месопотамии. Никакого Ирака тогда и в помине не было, как и Сирии, и Ливана, и всех прочих нынешних игроков Ближнего Востока. Существовала одна большая Османская империя, которая доживала свои последние годы в союзе с Германией. У Британской короны были намерения разделить то, что останется от Турции после войны, своими соображениями они поделились с французами и русскими, в результате и появился тот самый план Марка Сайкса (советник лорда Горацио Герберта Китчнера, военного министра Британии) и Франсуа­Жоржа Пико (бывший генконсул Франции в Бейруте), его для простоты так и называют ­ договор Сайкса­Пико. Третьей стороной был царский министр иностранных дел Сергей Сазонов.

И.ДМИТРИЕВА.

(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 30.06.2018 г. в №78).
Подписывайтесь на «Рассвет» и будете в курсе всех событий района!

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.