Два года назад «Рассвет» уже рассказывал нашим читателям о владельце ЛПХ из хутора Державного Александре Геннадьевиче Раскинде (см. «Рассвет» №107 от 04.09.14 г. — «Глаза облюбовали, а руки — сделали»).
И вот новая встреча и новая экскурсия по подворью.
— Теплиц прибавилось за это время? — полуутверждающе спросил наш Егор, выезжавший к растениеводу и в прошлый раз.
— Прибавилось, — утвер­дительно кивает головой тот. — В этом году поставили их еще на 1000 квадратных метров, да в 2015-м — тоже на тысячу расширились. В итоге —
три тысячи квадратов, на которых и растут розовые помидоры сорта Пинк Парадайз. Остановился я пока на выращивании только помидоров (для огурцов, к примеру, водичка наша уже не та). Был год, когда вместе с Пинком выращивали Самбо («Гавриш») — тоже неплохой сорт. На мой взгляд, уступает по вкусовым качествам тепличному «старожилу» — не такой сладкий, как Пинк Парадайз, а вот в урожайности, может, даже и лучше.
О постоянстве и экспериментаторстве

На мой вопрос, почему же не перешли на, казалось бы, более выгодный по валовому сбору сорт, Александр Геннадьевич пояснил, что выращенную продукцию они отправляют, в основном, в Москву, а закупающие ее оптовики за несколько лет уже «опробовали» сбыт Парадайза: расходится он быстро, в транспортировке хорош и так далее. Вот и не стали ничего менять.

Неизменной осталась и фирма, у которой селяне закупают теплицы (говорю во множественном числе, так как наш собеседник пояснил, что растениеводством они занимаются вдвоем с другом): «Они нам и скидки делают, — говорит А.Г.Раскинд, — и отсрочку порой предоставляют». Такие льготы весьма кстати мелкому сельхозпроизводителю, в особенности тогда, когда приходится выплачивать взятые ранее кредиты. А их погашать осталось еще два года. Помня о том, что хорошая кредитная история может сослужить отличную службу в будущем, просрочек не допускают.
Достроено и здание для фирменного магазина, в котором выращенную продукцию смогут купить земляки.
— Здание готово, — комментирует растениевод. — Осталось привести в соответствие документацию. Здесь земля оформлена под ЛПХ, а чтобы открыть торговую точку, нужно небольшой участок «перевести» под коммерцию. Не так быстро все получается, как нам хотелось бы.
А вот котельная на специальных топливных гранулах (пеллетах), которую установили за теплицами в расчете с переходом на экологически чистое биотопливо получить еще и определенную экономическую выгоду, не прижилась. Дороговата она оказалась для растениевода, да и помимо затрат требовала еще и постоянного присутствия истопника. Одному человеку такие дежурства оказались не по силам, вот и вернули ноу-хау обратно. Кстати, если о «тепличной» фирме А.Г.Раскинд отзывается с благодарностью, то на «котельщиках» они обожглись.
— Когда нам оборудование устанавливали, то обещали, что мы будем платить по 15 тысяч рублей в месяц, — а на деле получилось, что сутки обходились в три тысячи рублей (представляете: 90 тысяч в месяц?!). Вот и отдали все обратно. Денег, правда, назад очень долго ждали… Так что на сегодняшний день газ — самое дешевое топливо. Хотя, котельные на пеллетах в определенных условиях могут быть выгодными, но не у нас.

О задумках и гарантах

На «Кубанскую ярмарку» Александр вывозил свою продукцию два года назад.
— Мне там понравилось все: и организация мероприятия, и люди, которые в нем участвовали, и возможность отдохнуть. Понравилось и отличное краснодарское оборудование для консервирования: стоит оно недорого, в будущем, думаю, при первой возможности его куплю. Будем сами консервированием заниматься, — говорит А.Г.Раскинд. — А еще понравились животные: подумываю и о собственной миниферме в дальнейшем. Думаю, что на ней найдется местечко для всей живности. Если большую сразу делать, то она и соответственно больших вложений потребует — не потянем.
Как-то были мы на совещании, предложили нам, его участникам, взять субсидию для развития животноводства на 20 миллионов. Мы посчитали: для этого нужно еще и своих денег иметь около 100 миллионов — сейчас новые технологии, новое производство, если будешь по-старому делать, будет невыгодно. И отказались. Но планируем развиваться и дальше, и другие культуры со временем станем выращивать. Мы не упускаем возможность принять участие и в программах по субсидированию.
Постепенно возрастающие объемы производства в ЛПХ Александра Раскинда подталкивают растениевода еще к одному необходимому решению: переходе на другую форму собственности — КФХ.
— Владельцам КФХ государство тоже помогает, — продолжает рассказывать-размышлять вслух Александр Геннадьевич. — Если твоему КФХ исполнилось не менее двух лет, то тоже дают хорошие субсидии. Но для такого перехода нужна определенная экономическая база.
И вновь тема нашей беседы возвращается к участию в ярмарке.
— С объемом пока не определились, но много продукции вывозить не планируем, — говорит А.Раскинд. — Но мы туда едем не ради выгоды. Конечно, себя покажем, но, в первую очередь, — на людей посмотрим, опыт изу­чим. Мы работаем на качество, спрос на наш товар большой: люди пробуют, покупают, запоминают, чтобы и в следующий раз купить именно наш Парадайз.
Мы конкуренции не боимся. К нам на подворье приезжают многие, всех желающих получить совет я консультирую. Накопленного опыта для «поделиться» не жадничаем, потому, что конкуренции не чувствуем. И это не от гордыни. Просто такие отношения я называю по-другому — партнерство. В нашем деле важно сотрудничать.
За помощью обращаются и жители Ставрополья. К примеру, приезжал один растениевод, у которого объем производства в десять раз выше, чем у меня: я 10 тысяч кустов помидоров высаживаю, а он — 100 тысяч уже посадил, хотя еще год назад этим не занимался. Кстати, я говорю открыто не только о наших достижениях, но и о просчетах. Стесняться тут нечего, а предостеречь людей от возможных ошибок нужно.
С.УСОВА.
Фото Е.Мерзлякова.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.