Творческий стаж этого Дедушки Мороза,
с которым мы встретились в редакции накануне Нового года, приближается к цифре 35.
Столько лет перевоплощается наш земляк
на несколько недель в образ снежного чародея, кумира детворы и (чего уж таиться!)
многих взрослых.
Ведь даже накопив приличный жизненный опыт, мы все продолжаем ждать от этого праздника волшебства, сказки, исполнения сокровенных надежд.
Не стал исключением из правила и герой нашего рассказа. Может, еще и потому продолжает он «дедморозить» — с улыбкой, теплом и любовью к ребятишкам.
А, впрочем, пусть об этом рассказывает он сам.

Миниатюра первая,
настоящая северная

— Впервые я стал Дедом Морозом в городе Инте (это на Крайнем Севере). Мы встречали тогда новый 1983-й год. Но самым запоминающимся для меня стал один из праздников середины восьмидесятых. В те последние дни декабря летали мы с новогодней программой в Ямало-Ненецкий автономный округ. И на аэродроме Деда Мороза со свитой встречали местные жители на двух санях, запряженных тройками оленей. Вот такой небольшой праздничный санный поезд получился, словно сказка на миг обернулась былью.
С аэродрома в райцентр мы ехали на санях, для полноты картины я надел костюм Деда Мороза. Представляете? Кругом — снег, по снегу — оленьи тройки, в санях —
Дед Мороз, да еще с ветерком, да задор буквально распирает грудь! Эх, здорово! Изумление читалось во взгляде всех, кто изредка попадался на пути в Харуту. А уже в самом поселке нас встречали с непередаваемым восторгом: под разудалый свист и выкрики, под заливистый лай северных собак.

Миниатюра вторая,
кубанская (но от этого —
не менее настоящая)

— А уже в 1993 году я приехал на Кубань. И первый, кого я поздравлял здесь, был Владимир Андреевич Бекетов, возглавлявший в то время Успенский район. А у меня на ногах были оленьи пимы (у северных народов России —
высокие сапоги из оленьей шкуры шерстью наружу — прим. автора), которые выглядывали из-под костюма Дедушки. Баянист, ведущий, я со Снегурочкой поздравляем с праздником, а Владимир Андреевич все это время поглядывал на пимы. А потом в ответном слове пошутил: «Да, сразу видно, что Дед Мороз к нам издалека приехал. Долго, наверное, добирался?». Вот таким было наше первое знакомство.

Миниатюра третья,
философская

— Остаюсь пока бессменным Дедушкой, а Снегурочек за эти годы поменялось много. Деду что? Годы идут, но его не берут. А «внученьки» мои замуж выходили, деток начинали нянчить своих, у многих уже внуки появились. Естественно, что жизнь на месте не стоит: все течет, все меняется…
Особых праздничных курьезов у нас не случалось. Был постоянный поиск нового, неординарного. Задействовали в театральных представлениях и поздравлениях и малышей, которые исполняли роли символов года: Дракончик, Обезьянка, Тигренок… Правда, во время репетиций для ребят уже пропадало чувство сказки. Наверное, правильнее будет, если взрослые постараются его сохранить для детей как можно дольше.
Да и нам самим желаю не растерять его с годами. Вот пример этому, который тоже взят из жизни. Мы выезжали с новогодними поздравлениями к малышам на дом. А перед праздником сотрудники ГАИ нашего района всегда бдительны. И вот видим, как останавливает такой патруль для проверки каждую машину, доходит очередь до нашей (а я в ней весь такой нарядный — Дед Мороз! — рядом с водителем, хорошо заметен) и тут вместо того, чтобы приказать нам остановиться, постовой отдал нам честь и жезлом указал — «Проезжайте!». Сказка людей не покидает.
А мы ей верно служим. Выходишь на сцену, смотришь детям в глаза, а в них — неподдельная радость, ожидание волшебства. И ты все это можешь подарить ребенку, потому что ты сам — в этой сказке. Такое чувство словами трудно передать. Скажу одно: детские глаза не врут. Загляни в них и поймешь: состоялось ли Чудо. Есть, конечно, и среди малышей скептики: «А! Это папа оделся!». Но основная масса верит в чудо и восхищается им. А чтобы сотворить его, нужно просто очень любить детей.
…И это — самая главная тайна Деда Мороза. Его самый секретный секрет.
Записала С.УСОВА.
Фото автора.
От автора: прощаясь, собеседник, честно признаюсь, поставил меня в тупик вопросом: «Что будем делать с настоящими именем и фамилией? — спросил он. — Ведь если Вы их назовете, то никакой сказки уже не останется». Сразу согласившись с этим замечанием, после некоторого размышления решила сохранить для Деда Мороза ореол таинственности. Впрочем, хорошо понимаю, что взрослые земляки «вычислят» имя Дедушки, что называется, на раз. Ну, так тому и быть.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.