Маргарита Владимировна Карпенко приехала в Успенский район в 1995 году из Нальчика Кабардино-Балкарии. Там она провела большую часть свое­го детства, училась до шестого класса в одном из лучших образовательных учреждений города — специализированном лицее. Но вот все лето девочка проводила у бабушки и дедушки в Успенском.

— Первое воспоминание об этом месте связано с величавыми тополями, которые встречали гостей. А еще село запомнилось мне радостью, весельем, долгими летними каникулами, добрыми людьми. Наверное, поэтому я не боялась переезда сюда. Была уверена в своих школьных знаниях, ведь в родном городе я была отличницей. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что местные ребята ничуть не отстают по уровню знаний от сверстников, а во многом идут на шаг впереди. Первые месяцы мне приходилось усиленно их догонять. Сейчас я понимаю, что таких показателей смогли добиться только грамотные, опытнейшие педагоги, которыми всегда славилась средняя школа №2.
Целеустремленность и желание учиться помогало девочке на протяжении всех лет, она неизменно была отличницей по итогам учебного года, неоднократно побеждала в конкурсах и на олимпиадах. В 11 классе стала обладательницей золотой медали. Что интересно, на тот момент девушка даже не задумывалась о будущей профессии. Многие науки давались ей легко, поэтому было сложно выбрать какое-то одно направление.
— С седьмого класса самым главным моим увлечением стала биология. Любовь к науке помогла привить А.Ф.Сабадаш, на ее занятия я всегда спешила, окрыленная тягой
к знаниям, желанием узнать больше об окружающем мире. Таких ребят, как я, Анна Федоровна оставляла на дополнительные занятия. Именно благодаря любимой учительнице, я в итоге и поступила на факультет естествознания (отделение биологии) Адыгейского государственного университета. А на пятом курсе решила посвятить свою жизнь работе с детьми. К тому моменту я вышла замуж за успенского юношу — Александра Карпенко. Сейчас мы с суп­ругом воспитываем двоих детей — сына Кирилла, который учится в третьем классе, и четырехлетнюю дочь Ярославу.
Молодого педагога с радос­тью приняли в СШ №2, здесь, к огромной радости нашей героини, по-прежнему работала А.Ф.Сабадаш, ставшая для Маргариты наставницей и добрым другом. В течение двух лет она с готовностью помогала бывшей ученице, а в тот момент молодой коллеге, советом, добрым словом, поддерживала в сложных ситуациях.
С первых же дней трудового пути девушке доверили классное руководство, а вот уроки остались, словно в тумане. Скорее всего, этому способствовало волнение, желание выполнить работу на «отлично».
Маргарита Владимировна работает в школе уже 12 лет. И все эти годы ее отличает необыкновенное умение ладить с коллегами, родителями учеников и, конечно, самими детьми. В каждом ребенке она старается пробудить любовь к своему предмету, но при этом в нужные моменты проявляет требовательность и настойчивость.
Многие ученики за годы учебы у М.В.Карпенко становились лучшими на районном, зональном и краевом этапах Всероссийской олимпиады школьников. Только за последние два года в число призеров по краю попало двое таких ребят. Дети блистали в конкурсах «Эко-стиль», «Инструментальные исследования окружающей среды», «Птицы Кубани», были лауреатами Всероссийского конкурса «Юность. Наука. Культура», олимпиады школьников «Молодые менеджеры и предприниматели Кубани», дипломантами конкурса исследовательских работ «Родной свой край люби и знай!». У самой Маргариты Владимировны также в копилке достаточно профессиональных дос­тижений. Она была победителем муниципальных этапов конкурсов лучших классных руководителей (2011 год) и «Учитель года Кубани» (2016 год), становилась призером районного конкурса «Мой лучший урок» (2014 год), а в этом году отмечена грамотой министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Коснулся наш разговор и темы сдачи экзаменов. Ученики Маргариты Владимировны из года в год, к гордости педагога, набирают баллы, которые превышают среднекраевой показатель. М.В.Карпенко в момент проведения ЕГЭ переживает не меньше самих детей и их родителей, старается всячески поддержать ребят.
В завершение нашей беседы, Маргарита призналась, что никогда не жалела о том, что решила стать педагогом, ведь именно эта профессия дарит человеку радость общения с детьми, желание помочь им стать успешной личностью, добиться поставленной цели. А вот самым главным качеством успешного учителя она считает умение разумно распоряжаться своим временем, чтобы реализовать все задуманное на рабочем месте, но и остаться при этом любящей мамой, заботливой супругой и хорошей дочерью.
Ю.АНДРЕЕВА.
Фото из архива М.Карпенко.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.