28 миллиардов рублей в этом году направят на развитие региональных и местных трасс

 

Объем дорожного фонда края в этом году почти на 30 процентов больше, чем в прошлом. Около 21 миллиарда рублей планируют направить на ремонт и строительство региональных дорог, семь миллиардов ­ на улучшение состояния транспортных коридоров местного значения.

О том, как эффективно расходовать средства и не допустить коллапс во время курортного сезона, шла речь на совещании по развитию региональной автодорожной сети. Провел его губернатор Вениамин Кондратьев. А перед этим глава региона посмотрел, как идет реконструкция трасс в районе Новороссийска и Геленджика.

Не заводить в тупик!

Движению автомобилей на участке трассы А-­146 рядом со станицей Нижнебаканской сейчас ничего не мешает, хотя совсем недавно водители стояли здесь в пробках из-­за дорожных работ. После капремонта проезжая часть значительно расширилась. Здесь предусмотрено устройство переходно­скоростных полос, автобусных остановок, наружного освещения на всем протяжении населенного пункта, тротуаров, а также барьерного ограждения.

И.о. начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Дмитрий Горб рассказал губернатору, что полностью проект планируется завершить в августе. При этом основные строительно­монтажные работы во время курортного сезона проводиться не будут. Уже с 1 июня дорожники обеспечат полноценное движение транспорта на всем участке капремонта, а замена верхнего слоя покрытия будет производиться исключительно в ночное время.

­ Этот участок очень напряженный, в город не заехать, особенно в летний период. И реконструкция трассы не должна заводить ситуацию еще в больший тупик, ­ отметил Вениамин Кондратьев.

Под Новороссийском построят обход…

Пропускную способность увеличат и на подъезде к Новороссийску. Здесь построят новую транспортную развязку и дорогу, которая пойдет в обход города.

­ Сегодня Новороссийск буквально задыхается от транспортного потока. Он должен идти в объезд, это нормальное требование жителей. Транспортные проблемы города должны решить новая развязка и объездная дорога. Сегодня это приоритетный проект, ­ подчеркнул В.Кондратьев.

Глава региона напомнил, что жителям важно знать, когда он будет реализован. После необходимых экспертиз ­ пояснили дорожники.

­ В идеале мы к осени можем приступить к строительству. И к 1 октября, если выйдем к строительству объездной дороги Новороссийска, считайте, задачу выполним, ­ отметил губернатор.

По словам директора краснодарского филиала госкомпании «Автодор» Николая Ильина, протяженность трассы составит 12,6 км, шесть из них ­ это дорога эстакадного типа.

…А возле Геленджика ­ две развязки

Должно стать проще добираться и в Геленджик. Рядом с курортом планируют построить сразу две транспортные развязки.

Первую ­ практически на въезде в город со стороны сел Дивноморское и Прас­ковеевка. Проект предусматривает реконструкцию дороги от поворота перед поселком Светлый до улицы Луначарского в Геленджике. На участке протяженнос­тью 3,5 километра будет организовано шестиполосное движение.

Вторую развязку построят на выезде из Геленджика в сторону Новороссийска, где к федеральной дороге примыкают многочисленные съезды в жилые районы, микрорайон «Голубая бухта» и аэропорт. Участок в 4,3 километра станет четырехполосным.

Николай Ильин рассказал главе края, что сейчас завершается проектирование развязок, после прохождения госэкспертизы компания сможет приступить к строи­тельным работам.

­ Геленджик ­ одна из главных курортных территорий региона, в прошлом году здесь отдохнули свыше четырех миллионов туристов со всей страны. Нам важно, чтобы они не стояли в многокилометровых пробках на подъезде к городу, ­ сказал Вениамин Кондратьев, подчеркнув, что все работы должны вестись по графику.

Краснодар­транзит

По итогам объезда Вениамин Кондратьев провел совещание.

­ Транспортная инфраструктура, состоя­ние дорог, их пропускная способность ­ для региона это одни из самых важных вопросов. Наши дороги ­ это начало экономики. От того, с какой скорос­тью здесь едет пассажирский и грузовой транспорт, без преувеличения, зависит темп развития края, ­ отметил губернатор.

На дорожную инфраструктуру Кубани теперь влияет и мост в Крым. Когда его откроют, поток транзитного транспорта через Краснодарский край сразу увеличится, потому что большая часть машин едет по трассе М4 «Дон» ­ напрямую через Краснодар. Чтобы избежать заторов в городе, нужна новая объездная дорога. Такой альтернативой станет дальний Западный обход Краснодара. По проекту он начинается недалеко от станицы Новотитаровской. Не исключено, что новую дорогу свяжут с Южным и Восточным обходами. В таком случае, вокруг Краснодара получится объездное кольцо. Протяженность самого Западного обхода составит 55 км. Его строительство планируют начать уже в следующем году.

­ Мы должны четко понимать, что пос­ле открытия моста легковой и грузовой транспорт, который пойдет в Крым, не должен заходить в Краснодар. Дальний Западный обход и трасса, ведущая к мос­ту, должны строиться максимально быст­рыми темпами, ­ отметил В.Кондратьев.

Что, где и когда?

Расходование средств дорожного фонда должно быть максимально прозрачным.

Объем дорожного фонда края в этом году составит 28,2 млрд. рублей. На эти средства будут отремонтированы 650 километров региональных дорог и 15 мос­тов. Четвертую часть в виде субсидий направят муниципалитетам для приведения в порядок транспортных артерий местного значения.

Кроме того, в этом году предполагается восстановление 12 дорожных участков, разрушенных в результате оползней в Апшеронском районе и Сочи. Также будет обеспечено освещение 100 км трасс в 34 населенных пунктах края.

Глава региона отметил, что в прошлом году были опубликованы списки всех дорог, где будет производиться ремонт. Такую же практику необходимо применить и в 2018 г.

­ Жители края должны понимать, какие конкретные дороги будут отремонтированы в этом году. Должен быть прозрачный и понятный график ремонтных работ, ­
сказал В.Кондратьев.

Отдельно на совещании обсудили ход исполнения поручений губернатора по развитию дорожной сети, данных по итогам рабочих поездок в муниципалитеты. Так, в настоящее время завершается проектирование 19-­километрового обхода станицы Ленинградской с четырьмя транспортными развязками. В эксплуатацию объект планируют ввести в 2021 году. Общий объем финансирования составит пять млрд. рублей.

Также к 2021 году предполагается построить обход Тимашевска протяженностью 15 км. Здесь проектируются три транспортные развязки, три путепровода, два из которых ­ через железную дорогу, и 150­метровый мост через реку. На эти цели будет выделено 7,64 млрд. рублей. Обход позволит решить проблему пробок в районе железнодорожного переезда.

И.СЕРОВ.

Фото И.Глазко.

 

 

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.