Федеральные трассы, оживленные городские улицы, более размеренные сельские дороги, новые остановки и тротуары, своевременно нанесенная и обновленная разметка, правильно установленные знаки дорожного движения вся дорожная инфраструктура лежит на плечах работников дорожного хозяйства. В последние годы в нашей стране зафиксирован рост количества автомобилей не только в мегаполисах, но и в небольших городах и даже в сельской местности. От этого в населенных пунктах с многотысячным и многомиллионным населением появились транспортные заторы, и, конечно, увеличились нагрузки на дорожное полотно.
В сельской местности проблема «пробок» жителям не знакома, да и за состояние наших дорог можно не волноваться за этим следят профессионалы своего дела: сотрудники «Дорожно-строительного участка №4». Из года в год специфика их работы меняется и совершенствуется, благодаря чему улицы Успенского района преображаются и становятся безопасными. Такие изменения замечают как автомобилисты, так и пешеходы, от этого ценность ежедневного труда работников дорожного хозяйства возрастает еще больше.
О планах на будущее, об особенностях выполнения работ и о добрых приметах рассказал начальник строительного участка ООО «Дорожно-строительного управления №4» Евгений Николаевич Стукалов.
В этом году, благодаря благоприятным погодным условиям, сезон проведения дорожно-строительных работ у нас начался в марте, сказал Евгений Николаевич. В соответствии с планом его выполнения трудиться мы начали с улицы Ленина в селе Успенском, где осуществляем ямочный ремонт, а в ближайшее время, примерно через полтора месяца, приступим к реализации краевых программ дорожной деятельности на всей территории Успенского района. Работы по ремонту уличнодорожной сети планируются в каждом сельском поселении. Помимо этого в текущем году планируется отремонтировать объездную дорогу в селе Успенском.
Рассказал начальник строительного участка «ДСУ №4» и об особенностях ремонта и строительства современных дорог по сравнению с периодом десятилетней давности.
Я работаю в организации на протяжении пятнадцати лет и могу с уверенностью сказать, что прогресс не стоит на месте. Меняются в лучшую сторону и техника, и свойства материала, рассказал Евгений Николаевич. Сам асфальт, благодаря современным добавкам, стал более прочным и обладает лучшим качеством, следовательно, и служить он будет дольше.
Помимо технических параметров многое зависит и от специфики работы коллектива дорожного предприятия.
Конечно, существуют отличительные особенности нашей сегодняшней работы от предыдущей, в основном это происходит по причине модернизации и усовершенствования процессов в сфере дорожного хозяйства, продолжил начальник строительного участка «ДСУ №4». Мы регулярно ездим на семинары, проходим обучающие курсы в Краснодаре, были на обучении в Санкт-Петербурге и Москве. После каждой поездки проводим общие собрания, рассказываем сотрудникам о новых методах и технологиях, и, конечно, проводим инструктаж, после чего уже начинаем вводить новшества в работу.
Большое значение для любого сотрудника играет и коллектив, в котором предстоит ежедневно трудиться. На трех строительных участках «ДСУ №4» работают как более опытные специалисты, являющиеся уже профессионалами своего дела, так и молодые, которые устроились совсем недавно. Как отметил Евгений Николаевич, в их дорожном хозяйстве «старички» с пониманием относятся к молодым сотрудникам и стараются обменяться с ними опытом: при необходимости они всегда рады помочь и поддержать.
Наша работа должна проводиться быстро и качественно, а это возможно, когда все сотрудники трудятся слаженно, понимают друг друга с полуслова, продолжил мой собеседник. Поэтому особенно ценятся такие качества, как серьезность и ответственность, стремление вникнуть во все особенности нашего рабочего процесса.
Все мы понимаем важность налаженного и беспрепятственного дорожного движения в жизни людей, поэтому и трудиться «дорожникам» зачастую приходится в выходные и праздничные дни. Помимо этого, приходится считаться еще и с погодными условиями.
В этом году наш автопарк пополнился новой техникой, отметил Евгений Николаевич. Из Америки нам пригнали новый экскаватор; были приобретены автогрейдер и пять «КамАЗов» вместимостью до 25 тонн. Поэтому на сегодняшний день техники нам хватает, а ближе к самому пику сезона, который обычно приходится на летний период, будем ориентироваться на кратное увеличение объема работ по строительству и ремонту дорог.
Есть у сотрудников «Дорожно-строительного управления №4» и своя приметатрадиция: ежегодно, в начале сезона на самом первом участке дороги в асфальтобетон они закладывают монетку. Принято считать, что тогда работа пройдет успешно и без сбоев, а дорожное полотно будет качественным и прослужит долго.
Я.ДЕНИСОВА.